«Полет на луну» (конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Татьяна Сергеевна Байжанова

 Образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию  в виде аппликации с использованием приемов вырезания симметричных предметов из бумаги, дополнять картинку подходящими по смыслу предметами, а так же развивать мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_applikatsiya_podgotovitelnoy_gruppe.docx925.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение

Детский сад «Светлячок» п.Домбаровский

«Полет на луну»

(конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе)

C:\Users\User\Downloads\27002011.jpg

Воспитатель:

Байжанова Татьяна Сергеевна

п. Домбаровский 2019г.

 Аннотация : Образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию  в виде аппликации с использованием приемов вырезания симметричных предметов из бумаги, дополнять картинку подходящими по смыслу предметами, а так же развивать мелкую моторику пальцев рук.

Конспект занятия по аппликации

«Полёт на луну».

в подготовительной  группе

 

Программное содержание:

  • Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги;
  • закреплять знания о Луне, планетах, космосе;
  • закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; ориентироваться на листе бумаги;
  • развивать чувство композиции, воображение;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: образец работы, картон А4  чёрного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка , клеёнка, салфетки, картинки с ракетами,

Методические приёмы:

  • сюрпризный момент,
  • беседа,
  • напоминание,
  • отгадывание загадок ,
  • показ,
  • объяснение,
  • помощь,
  • поощрение,
  • анализ работ.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный гость. Попробуйте угадать, кто он.

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

Дети: Космонавт! (появляется игрушка Космонавт) 

Космонавт: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я так соскучился по звездному небу..Мне хотелось бы побывать на Луне. Может, вы мне поможете?

Дети: Конечно, поможем!

Космонавт: А вы знаете, что такое Луна?

Дети: Луна - это спутник Земли.

Космонавт: А давайте я вам расскажу о Луне

(Показ презентации)

Космонавт: Ребята, я очень рад, что вы согласились мне помочь.

Космонавт: А вы хотите полететь на луну?

Дети  : Да!

Космонавт:  Для этого вам нужно пройти два испытания.

Первое испытание: Какого числа и месяца отмечают День космонавтики?

Дети:12 апреля.

Космонавт  :  А кто первый полетел в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель :  Молодцы, прошли первое испытание.

Второе испытание: «Построй ракету».

Воспитатель :Перед вами модули геометрических фигур. Вам нужно собрать ракету для полета и назвать геометрические фигуры, из которых она построена

Дети: параллелепипед, цилиндр , конус..

Воспитатель: Мы с вами прошли все испытания, теперь мы знаем, куда .на чём мы можем отправиться  в это путешествие. Осталось нам  только наклеить наши ракеты.

Продуктивная деятельность.

Но перед работой мы с вами немного разомнемся.

Раз-два, стоит ракета -  (поднять руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. -  (развести руки в стороны)

Чтобы долететь до Луны  - (круг руками)

Космонавтам нужен год. - (руки положить на щеки, покачать головой)

Но дорогой нам не страшно - (руки сторону, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет - ( сгибать руки в локтях)

Пролетая над землею – ( развести руки в стороны)

Ей передадут привет! – (поднять руки вверх и помахать)

 Воспитатель :А теперь мы приступим к изготовлению ракет.

Но с начало вспомним правила  работы с ножницами:

  • Не ходи с ними по группе.
  • Не держи ножницы лезвием  вверх.
  • Не мотай ножницами и не бери в рот.
  • Нельзя поворачиваться с ними к соседу.

Правила работы с цветной бумагой:

  • Бумагу нужно использовать экономно.
  • Не разбрасывать оставшиеся куски бумаги.
  • Не мять бумагу.

Правила работы с клеем:

  • Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
  • Если капнул на стол протереть.
  • Убрать лишний клей с аппликации.

Воспитатель :А теперь, посмотрите какие ракеты можно сделать

Дети: Ракета  летит, ракета готовится к полёту.

Воспитатель:Посмотрите, из чего сделана наша ракета?

Дети: из бумаги.

Воспитатель :Из каких фигур?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

Воспитатель: Цвет бумаги для изготовления ракеты выбираем по своему желанию.  А теперь приступаем к работе.

Порядок выполнения работы:

Воспитатель :Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем  картинку подходящими по смыслу предметами. (Луна, звезды, планеты, ..по замыслу детей).

Воспитатель: Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Завершили вы свою работу, отложили всё: 

Физминутка с элементами релаксации:

Воспитатель :– Продолжим путешествие, мы отправимся сейчас на луну. Пять, четыре, три, два, один – ПУСК! Закройте глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас становятся тяжелыми руки, ноги, голова. На тело давит огромная сила. Притяжение земли чувствуется все сильнее и сильнее. Кажется, что уже нет сил… ВСЁ! (звучит громкая, быстрая музыка).

Воспитатель:– Откройте глаза. Мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Наше тело становится легким, невесомым, движения плавными и выразительными.

Заключительная часть.

 Воспитатель : И так подошло наше занятие к концу.  Мы сейчас разложим свои ракеты, и посмотрим, которые выполнены аккуратно, детали каких ракет вырезаны ровно и рисунок добавлен другими космическими предметами.

Анализ работ.

Воспитатель: Чем сегодня мы занимались на занятии -  аппликации?

 Ответы детей.

 Воспитатель : Молодцы! Вы помогли сегодня нашему замечательному гостю. Спасибо вам!

C:\Users\User\Downloads\AbEsoRGooG4.jpg C:\Users\User\Downloads\Mi2YGYCVikA.jpg C:\Users\User\Downloads\zJJ3WZWPTjQ.jpg

C:\Users\User\Downloads\Xw0LSsl1bes.jpgC:\Users\User\Downloads\AbEsoRGooG4.jpg

Подготовила  воспитатель Байжанова Татьяна Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе Тема: «Волшебный зоопарк».

Программное содержание:закрепить навыки вырезывания кругов, используя шаблоны;продолжать учить детей делить круг на части;способствовать развитию умения моделировать изображения животных из кругов и и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе "Весенние цветы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе "Весенние цветы"...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему "Царевна - лягушка"

Образовательная область: аппликация.Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.Цель: Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.Развитие творческих способ...

Конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе

Цель: создать условия для творческого применения освоенных навыков аппликации по замыслу.Задачи:Образовательные: формировать умение передавать красоту цветка с помощью аппликации, совершенствовать нав...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему «Полёт на луну».

Закреплять  знания детей о Луне. Развивать умения детей  создавать сюжетную картину в аппликации....