Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе Тема: «Волшебный зоопарк».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Саркисян Анна Хинганосовна

Программное содержание:
закрепить навыки вырезывания кругов, используя шаблоны;
продолжать учить детей делить круг на части;
способствовать развитию умения моделировать изображения животных из кругов и их частей: половинка круга, четвертинка круга;
стимулировать развитие творческих способностей, фантазии, умение довести начатое дело до конца.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

 по аппликации в подготовительной  группе      
 Тема: «Волшебный зоопарк».

                                                                       

                                                                     

                                                                       Составила:
                                                                      воспитатель МБДОУ №47.                                                                                                                                       Саркисян А.Х.
   

Программное содержание:
закрепить навыки вырезывания кругов, используя шаблоны;
продолжать учить детей делить круг на части;
способствовать развитию умения моделировать изображения животных из кругов и их частей: половинка круга, четвертинка круга;
стимулировать развитие творческих способностей, фантазии, умение довести начатое дело до конца.

Ход  занятия.

1.Вступительная беседа.
- Ребята, вы бывали в зоопарке?
- Расскажите, кого вы там видели?
Молодцы! Обитателей зоопарка вы хорошо знаете. А  знаете ли вы, почему зоопарк назвали «зоопарком»?
Оказывается, в слове зоопарк, спрятались два слова. Послушайте это слово еще раз: зоопарк. Кто – нибудь  услышал знакомое для себя слово?
Д. В слове зоопарк  спряталось слово парк.
Правильно. Это слово вам действительно хорошо знакомо. А кто услышал другое слово?
Д. (неуверенно) Другое слово – зоо.
В. Совершенно верно. А что обозначает это слово?
В. Слово зоо произошло от греческого слова «зоон» которое переводится как «животное». Значит, зоопарк по – другому можно назвать «парк для животных».
- А знаете ли вы, для чего люди создали зоопарки?
Ребята, хотите сегодня побывать в зоопарке?
Мы создадим свой зоопарк и поселим в него животных, которых сделаем своими руками. Только зоопарк будет не совсем обычный. И животных мы поселим в него не совсем обычных. Может быть, даже таких, которых на нашей планете не существует. Все будет зависеть от вашей фантазии.
2. Посмотрите, сколько разных животных мы здесь видим! А всех ли мы можем увидеть в природе?
Д. Чебурашка – сказочный герой. Его придумал писатель Э. Успенский.
В. Но ведь мы с вами договорились, что у нас будет, не совсем обычный зоопарк, значит, в нём могут жить и сказочные животные.
- Из каких геометрических фигур выполнены животные?
Д. Все животные выполнены из кругов.
Верно. Сегодня на занятии мы будем выполнять аппликацию из кругов.
Посмотрите на аппликацию Чебурашки. Кто догадался, сколько кругов понадобится, чтобы его сделать?
- Хорошо. Давайте разберемся. Голова, туловище, уши,  глаза – это круги.
Ну, а лапы? Помогите мне разобраться, как они получились?
Один ребенок показывает: круг сложили пополам и разрезали
Хорошо. Раз вы такие сообразительные, скажите: сколько кругов понадобилось, чтобы сделать аппликацию слона?
Д. 8 кругов
В. Сколько кругов разрезали пополам?
Д. 2 круга.
В. Кто из вас догадался, как получились крылья у бабочки, которую мы называем «бабочка – коробочка»?
Покажите.
Р. Половинку круга сложили пополам и разрезали. Получились четвертинки кругов.  У изображений, каких животных встречаются такие же  четвертинки кругов?
Дети. У кошки – ушки.
            У бабочки - крылья.
        У совы – нос и лапки.
В. Ребята, посмотрите еще раз на Чебурашку и Слона. Что еще вы можете рассказать о кругах, из которых они сделаны?
Д. Чебурашка сделан из кругов одного размера, а у слона круги разного размера.
3. Технический план выполнения работы.
В. А  теперь давайте составим краткий план, по которому вы будете выполнять работу.
1.Выбираем животное.
2. Выбираем цвет.
3. Вырезаем по шаблону.
4. Наклеиваем на основу.
Молодцы. Можно приступать к работе. Но сначала давайте разомнёмся, разогреем наши руки. Им сейчас предстоит хорошо потрудиться.
4. Пальчиковая игра.  

«Топ – топ, топотушки!

Пляшет зайка на опушке,

Пляшет ежик на пеньке,

Пляшет чижик на сучке,

Пляшет мышка возле норки,

Пляшет козачка на горке,

Пляшет утка на реке,

Черепаха на песке,

Топ – топ, топотушки!

Пляшут лапки,

Пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты!

Что стоишь?

Пляши и ты!

5. Выполнение работы детьми.

Итак, наш весёлый зоопарк с нетерпением ждет своих обитателей.

Звучит спокойная музыка.

- Ребята, когда закончите работу, принесите своих животных к нам в зоопарк.

6. Итог.

Посмотрите, какой веселый зоопарк у нас получился!

Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, есть ли эти животные в нашем зоопарке.

        

                        


                
 


   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Волшебный сундучок»

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....

Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: "Волшебный сундучок"

- Познакомить детей с новым вариантом сказки «Теремок»;- Продолжать учить детей приемам показа варежкового  театра, сопровождая движение руки с персонажами, стихами;- Вырабатывать правильный темп...

Организованная образовательная деятельность по Аппликации средняя группа Тема: «Вспомним, как мы занимались аппликацией»

Цели: 1.Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации.2. Побуждать выкладывать изображения предметов и узоров из готовых форм, аккуратно наклеивать.Оборудование. Наиболее интересные работ...