Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «Волшебный магнит»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Грачева Людмила Ивановна

Магнит притягивает и поднимает предметы, сделанные из металла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ

по теме «Волшебный магнит»

 

ОО «Познавательно – исследовательская деятельность»
Задачи: Развитие мыслительных операций, умения выдвигать гипотезы,  делать выводы; пополнение знаний детей о магните, его свойствах; развитие умения отделять предметы магнетические от немагнетических, используя магнит; воспитание у детей самостоятельности.

ОО «Коммуникативная деятельность»
Задачи: Формирование объяснительной и доказательной речи, умения описывать предметы, называть их признаки и действия; пополнение и уточнение словарного запаса, закрепление у детей навыка ведения индивидуальной и групповой беседы.

 

Мат-л: машины, маски Винтика и Шпунтика, игра «Рыбалка», коробка с предметами (скрепки, шурупы, детали конструктора, бумага, ткань, мозайка, деревянные, стеклянные, пластмассовые  предметы, резиновые игрушки, детали конструктора «лего»), лист картона, бумажная машина на скрепке.

Предварительная работа: Чтение глав из книги Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей» игры с магнитами в уголке экспериментирования, игры с магнитной доской   и магнитными буквами.  Дети играют, входит Винтик и Шпунтик - дети, в руках у них большая коробка с различными предметами, лица грустные.

В-ль:    Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Дети:    Здравствуйте, Винтик и Шпунтик.

В-ль:    Но, почему то они грустные, давайте узнаем у них, что случилось.

Дети:    Что случилось? Почему вы такие грустные?

Винтик и Шпунтик рассказывают о том, что они  хотят построить  новую машину для сбора урожая яблок, для которой нужны железные детали. Но незнайка все перепутал, и теперь в коробке лежат железные, деревянные, резиновые, пластмассовые, стеклянные и другие детали вместе, что же нам делать?

Дети предлагают разобрать детали.

Винтик и Шпунтик:   А как же вы сможете отличить железные детали от других?»

Дети:     Что бы сделать это правильно, нужно использовать магнит.

 В-ль:     А почему нужно использовать магнит? (дети)

- Что мы знаем о свойствах магнита?

- Как эти свойства можно проверить?

Дети берут магниты в уголке экспериментирования и самостоятельно извлекают с его помощью из коробки железные предметы.

В-ль:      Как называются предметы притягиваемые магнитом? (магнитические)  

- Из какого материала сделаны эти предметы? (из металла)

- Что осталось в коробке?

- Почему?

- Как называются эти предметы? (немагнетические)

- Так какой же мы можем сделать вывод?

Дети:        Магнит притягивает и поднимает предметы, сделанные из металла.
В-ль: Использует ИКТ: интерактивная игра «Найди магнетические и немагнетические предметы». На экране - изображения разных предметов. Даёт задание: определить среди разных предметов предметы, притягиваемые магнитом и  те, которые не притягиваются магнитом, нажав на нужное изображение            

В-ль:     Ребята, молодцы! А я хочу вам ещё показать один фокус. У меня есть вот такая машина (на листе картона бумажная машина на скрепке) Посмотрите, что она делает? ( передвигается, едет) Правильно, а как вы думаете, почему она передвигается? С помощью чего? (дети)

В-ль:       правильно ребята машина на скрепке, а скрепка какая? Из чего она сделана? (дети)

- А что может притягивать железные предметы?

- А значит, магнит не только может притягивать и поднимать металлические предметы, но и (показываю магнит) передвигать их. Понравился фокус?

- А сейчас давайте поиграем в игру « Рыбалка». Винтик и Шпунтик, присоединяйтесь.

Игра «Рыбалка»

В-ль:      Молодцы, ребята! Винтик и Шпунтик благодорят детей, берут коробку с железными деталями и уходят.

Дети: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «Исследование свойств камня».

Формирование у детей представлений об основных физических свойствах камня. Развитие в детях познавательной активности путем создания условий разнообразной интеллектуальной и практической деятельностии...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии: ИКТ. Тема: «Прогулка в зимний лес» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.

Программное содержание: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому...

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»

Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность....

Конспект организованно – образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «О друзьях и дружбе» Возрастная группа: старшая группа

Конспект организованно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: "О друзьях и дружбе".Возрастная группа: Старшая группа....