Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе "Весенние цветы"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Никулина Оксана Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе "Весенние цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе "Весенние цветы"

Педагогическая цель: закрепление умения создавать не сложную объемную композицию. 
Задачи:
Развивающие:
 развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, развивать мелкую моторику рук, способность действовать согласно алгоритму.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке. 
Образовательные: продолжать совершенствовать вырезание по контуру, совершенствовать приемы вырезывания ножницами, формировать у детей художественно-практические умения и навыки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А кто знает какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а скажите, а какие изменения происходят в природе весной? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы все верно сказали. Сегодня вас на занятии приветствует прекрасный цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. 

Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.
Воспитатель: Ребята, слышите эту прекрасную музыку? Мы с вами оказались в волшебном лесу. А в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться. А еще, как и вы, очень любят играть. Давайте поиграем. Я буду называть ряд слов и, если вы услышите название цветка – хлопаете в ладоши.
Дорога, тигр, машина, пенал, самолет, ластик, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, дневник, ромашка, рама, дом, малина, учитель, тепловоз, муравей, пион, графин, ручка, гвоздь, музей, гвоздика, воробей, парта, тюльпан, пальма, палатка, колокольчик, кино, кенгуру, город, астра, собака, банан, фиалка, молоко, лес, теремок, ландыш, сосна, книга, одуванчик.
Воспитатель: А название каких цветов вы еще знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из лейки волшебной водой (имитирует полив), и вы превратитесь в цветы.
Ты – волшебная водичка,
Лейся на головки.
Превращай скорее деток
В прекрасные цветочки.
- Волшебство сработало! В какие прекрасные цветы вы превратились! Лепестки нежные, стебельки тонкие, гибкие листья резные! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками, листочками. Ветерок вас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки – ладошки. Как хорошо, как приятно!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами разговариваем про цветы. А давайте, мы с вами пройдем за столы и сделаем прекрасный букет своими руками. 
Ребята проходят за столы.
Воспитатель: Некоторые части нашей композиции мы вырезали с вами заранее, а теперь нам осталось оформить наши детали в композицию. Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики. 
Динамическая пауза «Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять, 
(ударить пальцами обеих рук по коленям. С мизинца - левой рукой, с большого пальца — правой рукой)
Дождик вышел погулять. 
(беспорядочные удары)
По привычке шел неспешно, 
(указательным и средним пальцами шагаем вперед)
Ведь спешить ему куда?
На табличке вдруг читает: 
(ударяем то кулачками, то ладонями)
"Не ходите по газону!"
Дождь тихонечко вздохнул: "Ох!» 
(часто и ритмично хлопаем в ладоши)
И ушел. Засох газон. 
(ритмично хлопаем по коленям)
Воспитатель: Пальчики размяли, давайте приступим к работе. (Воспитатель комментирует ход работы: сначала приклеиваем вазу, затем приступаем к сборке цветов – сначала приклеиваем большую часть, в нее меньшую и т.д. Обращает внимание, что мазать клеем нужно только середину цветка, чтобы он получился объемным). (На фоне играет волшебная музыка)
Воспитатель: Ребята, мы с вами закончили нашу композицию. Все ваши работы получились красочными и весенними. Молодцы. А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем же мы сегодня с вами говорили? А что вам понравилось? Сейчас мы с вами оформим выставку ваших работ, а вечером вы покажите их родителям и расскажите о нашем занятии. Договорились? Спасибо за занятие.
Ребята с воспитателем оформляют выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельност по аппликации на тему: «Цветы в вазе»

Конспект непосредственно образовательной деятельност по аппликации на тему: «Цветы в вазе» в старшей группеЦель: совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой, развивать творческое воо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе Тема: «Волшебный зоопарк».

Программное содержание:закрепить навыки вырезывания кругов, используя шаблоны;продолжать учить детей делить круг на части;способствовать развитию умения моделировать изображения животных из кругов и и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе тема «Клоун»

Вызвать интерес к необычным артистам цирка, передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности.Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.Совершенствовать навыки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе ТНР на тему «Российский флаг»

Закрепление знаний детей о символе России – Государственном флаге; о значении флага в современной жизни и трех цветов, изображённых на Российском флаге; расширение кругозора в области ...