НОД по аппликации в старшей группе "Медведь на сноуборде"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кондратьева Мария Дмитриевна

Конспект для страшей группы по аппликации.

Помощь в ознакомлении с олимпийскими видами спорта, который можно подобрать под календарно-тематическое планирование "Животные Севера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medved_na_snouborde.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликация «Медведь на сноуборде»

  Задачи:

  • учить детей вырезать фигуру медведя по контуру
  •  упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
  •  закрепить и расширить знания детей о белых медведей.
  • обогащать и активизировать словарь детей
  •  развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы
  • укреплять мелкую моторику пальцев рук
  • развивать память, внимание, мышление, воображение.
  •  воспитывать интерес и бережное отношение к природе
  • воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
  • воспитывать умение работать в коллективе детей.

Интегрируемая образовательная деятельность: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: познакомить с животными севера, рассматривание туловища медведя, познакомить детей со сноубордом, для чего он нужен и как на нем заниматься, повторение зимних видов спорта, виртуальная экскурсия в зоопарк.

Материал: картон синего цвета с ориентиром нарисованной горы, белый восковой мелок, ножницы, клей, изображение белого медведя, белая бумага с контуром медведя, сноуборд на коричневой бумаге, картинки животных севера

ХОД НОД

Часть 1

Ребята, посмотрите на доску, каких животных вы видите? (животные севера) Правильно, мы с вами рассматривали их в прошлый раз.  А теперь давайте вспомним особенности этих животных. И какие вы помните зимние виды спорта.

- Молодцы, вы вспомнили все, а сейчас я предлагаю вам нарисовать медведя на сноуборде, садимся за столы.

-Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол.

-Давайте посмотрим, как выглядит медведь. Что у него есть? Какой формы туловище? Какой формы голова?

 -Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.

-Ещё нам нужно размять наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Падал снег на порог,

 Кот лепил себе пирог.

 А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

Пироги себе пеки

Не из снега. Из муки.

Часть 2

-Начинаем работать. Сначала давайте сделаем горку для спуска. Для этого у нас на синем картоне нарисован контур горы и направление штриховки. Молодцы, горка готова

-Теперь будем делать медведя. Для этого у нас на листе белой бумаге уже нарисован контур медведя, вам нужно его просто вырезать. А после того, как вырезали медведя, нужно вырезать его средство передвижения, т.е. сноуборд. После того, как вы вырезали все детали, первым делом приклеиваем сноуборд под наклоном, как будто он скатывается. После этого приклеиваем на сноуборд медведя, чтобы лапы медведя стояли на нем.  

 Часть 3

Уборка рабочего места, дежурные убирают материалы на место, детские работы вывешиваются на доске.

-Посмотрите, как здорово у нас получилось.  

-О какой животном мы сегодня говорили? А на каком спортивном атрибуте он катался?

-Что мы делали на занятии?

- Вам нравятся ваши работы? Давайте посмотрим, у кого получилась картина лучше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"

Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....

Аппликация. Часть 4 Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе

Основная задача обученияМетоды и приемы обучения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...


 

Комментарии

Михайлова Мария Петровна

Мария, какой у вас интересный конспект. Возьму себе в копилку!!! Спасибо за прекрасную идею.