Конспект занятия (лепка) << Микроб >>
план-конспект занятия по аппликации, лепке

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_mikrob.docx329.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Микроб»

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
• Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
• Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с микробами;
• Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);

Ход Занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я вам прочитаю сказку: ( дети сидят на ковре)
Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»

В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.

Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.

И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:

– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.

Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.

Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:

– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!

Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:

– Кто это со мной разговаривает?.

– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!

– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.

И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.

Воспитатель: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?

Ответы детей:...

Воспитатель: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.

Воспитатель: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.

Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?

Ответы детей:...

Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?

Ответы детей: (надо мыть руки с мылом , не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)

Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.

Пальчиковая гимнастика «Мыло».

Воспитатель: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.

Каждый день я мылом мою

Под горячею водою

(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)

И в ладонях поутру

Сильно, сильно мыло тру.

(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай не злись!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован?

Ответы детей: (микробы)

Показываю картинки одну минуту и убираю ее.

Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.

Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания.

Практическая часть

1.Выбиваем цвета для микроба.

2.Скатываем шарик (для туловища)

3.Вытягиваем щупальца.

4.Из маленьких шариков пластилина (другого цвета) делаем присоски.

5.Формируем глаза и рот.

6.Вот микроб и готов.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/15893_92c8de28ff986ad797fc2d04719f6354.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Внимание, микробы!"

В занятии использованы игры, частушки, загадки о чистоте....

Конспект занятия "От микробов и болезней нам туризм всего полезней"

Дать детям представление о туризме, как активном отдыхе; продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; формировать представления о способах защиты своего организма от болезней: п...

КОНСПЕКТ – ЗАНЯТИЕ «Вредные микробы и верные друзья»

Цели: Формировать первичные представления о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки соблюдения личной гигиены; развивать мелкую моторику рук и быстроту реакции; тренировать правильно...

конспект занятия " Внимание микробы"

конспект занятия " Внимание микробы"   Цель: - сформировать представления детей о микроорганизмах, их вреде и пользе на здоровье человека.Задачи:1.Образовательные:-дать детям ...

План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка "Пограничник с собакой".

Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и...

Конспект занятия «Осторожно, микробы!» старшая группа

Конспект занятия в старшей группе "Осторожно микробы!"...