Конспект занятия "Внимание, микробы!"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Лухманова Надежда Андреевна

В занятии использованы игры, частушки, загадки о чистоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnimanie_mikroby2.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Орехово-Зуевский детский дом Московской области

Конспект занятия

 по формированию здорового образа жизни

«Внимание, микробы!»

(старший дошкольный возраст)

      Воспитатель: Лухманова Н.А.

1 квалификационная категория

   

Цели:

- Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно - гигиенических мероприятий.

- Формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

Задачи:

- Развитие двигательной активности.

- Развитие мелкой и общей моторики.

- Развитие координации движений, умений работать в команде.

- Развитие речи, памяти, внимания, наблюдательности.

- Расширение представлений об окружающем мире.

- Активизация познавательной деятельности.

- Воспитывать аккуратность.

Материал:

- Письмо от Незнайки

- Стакан воды

- Кусочки поролона

- Мяч

- Предметы личной гигиены

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо (читает) «Дорогие ребята! У меня появился новый друг, приезжайте ко мне в гости, вместе весело поиграем. Жду вас в Цветочном городе. Ваш друг Незнайка». (дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края» делают круг по залу и садятся на свои места).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Проходите ко мне в гости.

Воспитатель: Подходит к домику. Ой, Незнайка, а что это случилось с твоим домиком. Ты когда  последний раз убирался? Мыл полы? Стирал вещи?

Незнайка: Ну не знаю, не помню, может  вчера, может позавчера, а может и поза-позавчера, да это и не важно. Зато у меня есть новый друг Микроб.

Из домика выходит микроб.

Микроб: Незнайка, милый, здравствуй, я  рад дружить не только с тобой, но и с твоими друзьями! Я даже принес вам водички, хотите попить?

Незнайка: Конечно, давай! (предлагает детям)

Микроб: Пей, пей, вода вкусная, из лужи набранная.

Воспитатель: Незнайка, ребята, будьте осторожны! Посмотрите, что произошло с водой (на крышку предварительно наносится гуашь, вода становится грязной).

Незнайка: Ой! Что-то мне пить расхотелось.

Микроб: Ну и ладно, а может, поесть хотите? (достает из пакета и предлагает Незнайке откусанную шоколадку, потемневший банан…)

Незнайка: Спасибо, не хочу, что-то у меня аппетит пропал. И вообще, не хочу я больше с тобой дружить.

Микроб:  Ха-ха, не так- то просто от меня избавиться! Посмотри, руки у тебя грязные, волосы не причесаны, комната не убрана, да ты даже зарядку никогда не делаешь. Ты мой друг до конца жизни! Ха-ха!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке, а для того, чтобы победить Микроба, сначала мы должны навести порядок в комнате.

1.Подвижная игра «Убери комнату».

Микроб против команды детей. Раскидываются  микробики, сделанные из поролона, дети собирают их в свою корзину, а микробу ничего не достается… 

Воспитатель: А теперь подскажем Незнайке, что нужно в доме для уборки.

 2. Игра на внимание.

Хлопните в ладоши, если я назову то, что помогает людям поддерживать чистоту в доме. (пылесос, мусор, веник, тряпка, пыль, вода, мусорное ведро, фантики, швабра) Молодцы!

Незнайка: Ребята, как вы много знаете! Научите меня.

 3. Игра с мячом.

Дети встают в круг, Незнайка каждому бросает мяч и задает вопрос.

Каждый знает, где порядок бывает… (в комнате, в группе)

Каждый знает, грязное белье …(стирают)

Каждый знает, чем белье стирают… ( мыло, стиральный порошок)

Каждый знает, чем мусор убирают….( пылесос, веник)

Каждый знает, куда мусор кидают… (мусорное ведро)

 Молодцы!

Воспитатель: А теперь ребята научим Незнайку быть чистым и опрятным.

Воспитатель: У меня в коробке спрятаны разные предметы, которые помогают людям ухаживать за собой, я вам сейчас загадаю про них загадки, а вы отгадайте.

4. Загадки .

Воспитатель: Выходи, микроб, с нашими ребятами соревноваться.

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала (Губка).

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит  (Зубная паста).

Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня» (Полотенце).

Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила. (Расческа).

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне (Мыло).

Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос( Носовой платок).

5.Игра на развитие тактильных ощущений.

На двух столах стоят две коробки с игрушками и культурно-гигиеническими принадлежностями, к одному столу выходят дети, а к другому микроб и с завязанными глазами выбирают нужные предметы ( микроб  все путает).

Воспитатель: Ребята, а еще мы должны быть сильными и здоровыми.

6.Физкультминутка.   Координация речи с движением.

Микроб: Сейчас проверим, прибавилось ли у вас сил?

7.Подвижная игра.

Дети встают в круг и держатся за руки, микроб в центре.

Раз, два, раз, два

Начинается игра.

Никого я не боюсь,

В любую дырочку забьюсь.

Микроб пытается выбежать из круга, дети его не пускают.

Микроб: Сейчас я вам свои вопросы задам!

 8.Речевая игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ -  это правда или нет?

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть, надо много снега съесть?

Микроб: Ох, ах как везде чисто, красиво - мне плохо, я таю… убегает за дверь и лопается ( лопнуть шарик).

Незнайка: Вот чудеса!

Воспитатель: Незнайка, а чтобы ты всегда был здоров, ребята научат тебя делать   массаж - от простуды.

9.Массаж для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело                 Движения по тексту

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, 

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да – да – да,                 потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна.

10.Исполнение частушек детьми.

 Вам мальчишки и девчушки

 Приготовили частушки.

 За неправильный совет

Говорите: НЕТ, НЕТ. НЕТ.

Навсегда запомните,

Милые друзья.

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

 вы похлопайте в ладоши.

 

Зубы вы почистите

и идите спать,

захватите булочку

сладкую в кровать. Это правильный совет?

Говорите ………….

 

Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать.

Я бы мама убрала,

Только я еще мала.

Это правильный ответ?

Говорите хором ………

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал : какой позор!

 

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

Воспитатель:

Запомните ребята, запомни Незнайка, что …

Безволие, неряшливость и лень

К заболеваньям первая ступень.

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

А летом спи с распахнутым окном,

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом физкультурой занимайся.

Незнайка: Спасибо вам за помощь. А в благодарность хочу подарить вам подарки.

Под музыку дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "микробы"

Все о микроорганизмах...

Конспект занятия «Микробы и вирусы»

Конспект занятия«Микробы и вирусы»(подготовительная к школе группа)...

Конспект занятия "Микробы".

Цель: расшитрять знания детей подготовительной группы о мире воды - микромире микробов, познакомить с историей изучения микробов, закрепить правила гигиены человека.Программное содержание:1. Разгадыва...

Конспект НОД«Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»

Цель:Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм челове...

Конспект занятия "Микробы боятся меня"

Конспект занятия " Микробы боятся меня"...

Конспект занятия "Микробы"

Путешествие на телепеедачу Елены Малышевой "Жить здорово" с детьми подготовительной группы...

Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера Про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5-6 лет)

Цель: создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмах и их свойствах посредствам игровых и интерактивных технологий....