Конспект занятия "Микробы".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Анохина Марина Николаевна

Цель: расшитрять знания детей подготовительной группы о мире воды - микромире микробов, познакомить с историей изучения микробов, закрепить правила гигиены человека.

Программное содержание:

1. Разгадывание детьми загадок о воде.

2. Проблемная ситуация - "Почему нельзя пить воду из под крана?"  в роли доктора ребенок.

3. Рассматривание иллюстраций разных микробов. Знакомство с микроскопом.

4. Рисование микробов для выставки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Микробы".16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия: Воспитатель наливает воду в стакан из  крана. Делает вид, что  хочет ее выпить. Вдруг, в группу заходит ребенок Доктор.

Доктор: -  Разве можно пить воду из крана?

Дети: - Нет. Делают выводы.

Доктор - А почему? 

- А, что такое микробы? (дети объясняют).

Доктор: -  Они маленькие живые существа, которые разносят всякую инфекцию. Они до того малы, что без специального прибора - микроскопа - их не увидишь. Они появились на Земле раньше людей, их очень много, и живут они повсюду: в воздухе, в воде, на земле, на полу, на игрушках, на нас;

- Хотите их увидеть? (показывает иллюстрации). Правда микроскопа у меня нет.

Воспитатель: -  Дети дайте определения микробам - (вредные, опасные, мерзкие, противные, вонючие, прожорливые). Это точно!

Доктор : -  Но встречаются не только вредные, но и ползные (например кисломолочные, которые превращают молоко в  кефир, в простоквашу, йогурт).

Воспитатель: -  Давайте покажем, что мы не боимся микробов.

Физкультминутка с микробами: Дети встают и устраивают для микробов парк развлечений. Они машут руками вверх - вниз, вращают кистями, кружатся, дрыгают ногами, показать например как дразним Буратино, и живые ушки".

Доктор: - Главное не пускать микробов их внутрь себя. Если они попадут в человека, он заболеет. Надо чаще мыть руки с мылом.

- Если захотите съесть яблоко вымойте руки и яблоко; А если банан, вымойте руки, банан, снимите кожуру и съеште.

- А, если булочку съесть, вымойте руки, съеште булочку.

- Если поцарапаете ножку, то помажте царапину зеленкой или перекисью водорода.

Доктор: - Давайте вспомним как мыть руки:

1. Закатать рукава;

2. Открыть кран;

3. Намочить руки и мыло;

4. Намылить руки, приговаривая:

Чтоб чисты ладошки были

Славно их намылим мылом.

Три ладонями, давай,

Грязь с них оттирай.

5. Положить мыло на место.

6. Тереть руки и приговаривать:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы!

7. Смыть пену под краном, продолжая тереть руки.

8. Отжать с рук лишнюю воду (не стряхивать).

9. Закрыть кран.

10. Вытереть руки полотенцем.

11. Опустить рукава.

 Ребенок Доктор показывает детям, как мыть руки. На столе приготовлено заранее: (таз с водой, мыло в мыльнице, полотенце).

Доктор: - Полотенце после мытья рук должно быть мокрое, но чистое!

- Укаждого человека должно быть личное полотенце.

Доктор: - С чем борится мыло ?

Дети: Мыло борится с микробами.

Доктор: - Про мыло сказали, про полотенце сказали.

- Что это у меня? (расческа) ,

- Что это? (зубная щетка),

- Что это? (носовой платок).

- Ребята, а вы знаете для чего они нужны?

Доктор:-  У каждого на волосах живут свои личные микробы. Расческа - для расчесывания волос - очень полезная процедура, это массаж головы. Волосы от расчесывания становятся красивыми, здоровыми, блестящими.

- Как  ухаживать за расческой? -  Ее надо мыть с мылом, снимать с нее волосы, нигде не бросать, никому не давать!

- Ребята, а что вы знаете о зубной щетке?  - Ею чистят зубы, чтобы зубы были белые, красивые и здоровые; чтобы не портились и не болели!

- А ,что будет, если зубы не чистить? В них появяться дырочки и в конце концов зубы начнут болеть, а мы страдать. - Это микробы. Микробы набрасываются на зубы и начинают их грызть.

- А как надо ухаживать за зубной щеткой? Щетку мыть с мылом и часто ее менять.

- Для чего нужен носовой платок? - Правильно! У каждого должен быть свой носовой платок. Чужим пользоваться нельзя. Когда чихаешь, кашляешь - платком прикрываешь лицо, рот, нос.

- Как ухаживать за платком? Его часто нужно стирать или выбрасывать!

Доктор:-  Все это личное!

- "Чисто жить - здоровым быть!".

-  Запомнили дети? Повторите.

Воспитатель и дети говорят спасибо . Прощаются с Доктором.