Конспект занятия "Микробы".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: расшитрять знания детей подготовительной группы о мире воды - микромире микробов, познакомить с историей изучения микробов, закрепить правила гигиены человека.
Программное содержание:
1. Разгадывание детьми загадок о воде.
2. Проблемная ситуация - "Почему нельзя пить воду из под крана?" в роли доктора ребенок.
3. Рассматривание иллюстраций разных микробов. Знакомство с микроскопом.
4. Рисование микробов для выставки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Микробы". | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия: Воспитатель наливает воду в стакан из крана. Делает вид, что хочет ее выпить. Вдруг, в группу заходит ребенок Доктор.
Доктор: - Разве можно пить воду из крана?
Доктор - А почему?
- А, что такое микробы? (дети объясняют).
Доктор: - Они маленькие живые существа, которые разносят всякую инфекцию. Они до того малы, что без специального прибора - микроскопа - их не увидишь. Они появились на Земле раньше людей, их очень много, и живут они повсюду: в воздухе, в воде, на земле, на полу, на игрушках, на нас;
- Хотите их увидеть? (показывает иллюстрации). Правда микроскопа у меня нет.
Воспитатель: - Дети дайте определения микробам - (вредные, опасные, мерзкие, противные, вонючие, прожорливые). Это точно!
Доктор : - Но встречаются не только вредные, но и ползные (например кисломолочные, которые превращают молоко в кефир, в простоквашу, йогурт).
Воспитатель: - Давайте покажем, что мы не боимся микробов.
Физкультминутка с микробами: Дети встают и устраивают для микробов парк развлечений. Они машут руками вверх - вниз, вращают кистями, кружатся, дрыгают ногами, показать например как дразним Буратино, и живые ушки".
Доктор: - Главное не пускать микробов их внутрь себя. Если они попадут в человека, он заболеет. Надо чаще мыть руки с мылом.
- Если захотите съесть яблоко вымойте руки и яблоко; А если банан, вымойте руки, банан, снимите кожуру и съеште.
- А, если булочку съесть, вымойте руки, съеште булочку.
- Если поцарапаете ножку, то помажте царапину зеленкой или перекисью водорода.
Доктор: - Давайте вспомним как мыть руки:
1. Закатать рукава;
2. Открыть кран;
3. Намочить руки и мыло;
4. Намылить руки, приговаривая:
Чтоб чисты ладошки были
Славно их намылим мылом.
Три ладонями, давай,
Грязь с них оттирай.
5. Положить мыло на место.
6. Тереть руки и приговаривать:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы!
7. Смыть пену под краном, продолжая тереть руки.
8. Отжать с рук лишнюю воду (не стряхивать).
9. Закрыть кран.
10. Вытереть руки полотенцем.
11. Опустить рукава.
Ребенок Доктор показывает детям, как мыть руки. На столе приготовлено заранее: (таз с водой, мыло в мыльнице, полотенце).
Доктор: - Полотенце после мытья рук должно быть мокрое, но чистое!
- Укаждого человека должно быть личное полотенце.
Доктор: - С чем борится мыло ?
Дети: Мыло борится с микробами.
Доктор: - Про мыло сказали, про полотенце сказали.
- Что это у меня? (расческа) ,
- Что это? (зубная щетка),
- Что это? (носовой платок).
- Ребята, а вы знаете для чего они нужны?
Доктор:- У каждого на волосах живут свои личные микробы. Расческа - для расчесывания волос - очень полезная процедура, это массаж головы. Волосы от расчесывания становятся красивыми, здоровыми, блестящими.
- Как ухаживать за расческой? - Ее надо мыть с мылом, снимать с нее волосы, нигде не бросать, никому не давать!
- Ребята, а что вы знаете о зубной щетке? - Ею чистят зубы, чтобы зубы были белые, красивые и здоровые; чтобы не портились и не болели!
- А ,что будет, если зубы не чистить? В них появяться дырочки и в конце концов зубы начнут болеть, а мы страдать. - Это микробы. Микробы набрасываются на зубы и начинают их грызть.
- А как надо ухаживать за зубной щеткой? Щетку мыть с мылом и часто ее менять.
- Для чего нужен носовой платок? - Правильно! У каждого должен быть свой носовой платок. Чужим пользоваться нельзя. Когда чихаешь, кашляешь - платком прикрываешь лицо, рот, нос.
- Как ухаживать за платком? Его часто нужно стирать или выбрасывать!
Доктор:- Все это личное!
- "Чисто жить - здоровым быть!".
- Запомнили дети? Повторите.
Воспитатель и дети говорят спасибо . Прощаются с Доктором.