Конспект занятия "Микробы"
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

ВАККЕР ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Путешествие на телепеедачу Елены Малышевой "Жить здорово" с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл слайды к занятию 2.77 МБ
Файл конспект "Микробы"38.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

М И К Р О Б Ы

Слайд 16

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  на тему:

«Микробы»

                                            Автор:

                                                                                              Ваккер Ольга Владимировна

                                                                           воспитатель 1 категории

ГБДОУ № 81 Калининского района

                                                               Санкт-Петербурга

Подготовительная группа

Тема занятия: «Нам микробы не страшны, с чистотой мы все дружны»

Тип занятия: занятие «открытия» нового знания с элементами навыков и рефлексии

Цель занятия : формирование культуры здорового образа жизни дошкольников.

Задачи занятия : 

1)Формирование у детей элементарных представлений о микробах, о мерах защиты. 2)Развитие умения предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья.

3)Развитие познавательного интереса к окружающему миру, умению применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

4) Воспитание желания вести здоровый образ жизни.

Оборудование занятия: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, атрибуты для экспериментов (лупы, пульверизаторы, бумажные носовые платки, мыло, упаковка влажных салфеток, полотенце, пластиковые тарелки

Контейнеры для атрибутов,

для мусора и предметы из различных материалов (бумага, пластилин, клей),плакаты.

(1 слайд-пустой)

Звучит музыка «А кто такие фиксики большой ,большой секрет»

Выходит Фиксик:

Здравствуйте! Ребята!

Дети здороваются

Фиксик: Здравствуйте ,уважаемые гости!

-Ребята, рад вас всех видеть! Давайте познакомимся?

Меня зовут Нолик.

-МАША-Очень приятно

-СВЕТА-Очень рад

-ДИМА-Приятно познакомиться

-ВАСЯ-  Очень рад

…….Рад встрече…

А я попросил Дедуса увеличить меня в размерах, так как  хочу отправиться на телепередачу «Жить здорово», там сейчас Мася и Папус ремонтируют видеоаппаратуру.

А вы со мной?

Дети

-ДА!

Фиксик

Ой! Только мне легко туда попасть, а как же вы? Точно! Тыдыщ! У меня есть волшебный экран!(достает вырезанный из картона телевизор).  Становитесь друг за другом и по очереди аккуратно пролезайте в него.(дети пролезают)

Звучит музыка с передачи «Жить здорово»

На экране появляется заставка с логотипом программы.(слайд №2)

Фиксик

Ну вот мы и на месте!

А где же ведущая? Нет ни видео! Ни звука! Видимо , Мася и Папус еще не устранили все неполадки… Вот беда! Ой ,а что это там лежит?(находит письмо)

Берет письмо и читает: «НОЛИК,ВЫРУЧАЙ!ТРАНСЛЯЦИИ НЕТ!ПРОВЕДИ В СТУДИИ ПРОГРАММУ,А ТО ПРИШЕДШИМ ЗРИТЕЛЯМ ПРИДЕТСЯ СМОТРЕТЬ ОДНУ РЕКЛАМУ! С УВАЖЕНИЕМ,ЕЛЕНА МАЛЫШЕВА.»

Фиксик

Ну что,ребята,справимся? Будете моими соведущими?

-Да!

На экране появляются изображения микробов (слайд №3)

Звучит заставка музыки из программы (З)

А тема нашей сегодняшней программы:  МИКРОБЫ

Итак,уважаемы коллеги,кто знает,что такое микробы?

Ответы детей

Фиксик

 Да, коллеги, микробы очень малы и  разглядеть их можно в микроскоп

(Слайд № 4) Обратите внимание на экран.

До изобретения микроскопа для изучения мелких предметов использовали только лупу.(слайд№ 5)

Посмотрите, пожалуйста ,на экран.

А я приглашаю вас к первой рубрике нашей телепередачи. Становитесь друг за другом, руки кладем на пояс, становимся на носочки и следуем за мной!

Подходят к СТОЛУ №1

Здесь у нас: МИНИ-ЛАБОРАТОРИЯ. Давайте посмотрим, что же лежит в контейнере?(достает лупу)

Ух ты ! Что это?

Ответы детей

(лупа-это прибор для рассматривания мелких объектов)

Раздает каждому ребенку лупу и карточки с мелкими рисунками микробов.

-Итак, коллеги, давайте изучим строение микробов. Расскажите по очереди ,какой формы и цвета изображен микроб на вашей карточке.(ответы)

А вы знаете, что некоторые микробы могут передвигаться с помощью жгутиков или хвостиков!

(ответы)

Фиксик

Следовательно, мы выяснили, что микробы бывают ….(ответы)

Давайте наведем порядок в лаборатории! (складывают всё обратно в контейнер)(контейнер убирается под стол)

Я слышал, что микробы  живут повсюду и даже на наших руках! А вы знаете, как с ними можно бороться?

(Ответы детей)

В каком случае нам могут пригодиться влажные салфетки?

(ответы детей)

Полностью с вами согласен, посмотрите, пожалуйста на экран.

Давайте вместе покажем, как мы моем руки

(пальчиковая гимнастика)

Кран открыли: чик-чик, 
Вращательные движения кистью. 
Руки мыли: шик-шик. 
Потереть ладошки друг о друга.
Пусть бежит водичка, 
Плавные движения ладонями. 
Мы умоем личико. 
,,Умыться’’. 
Полотенчиком душистым

Имитировать вытирание рук.

Вытрем руки бысто-быстро!

Молодцы! Первая рубрика проведена.

(слайд№ 7)-пустой

Я приглашаю вас к следующей рубрике! Становитесь за мной и повторяйте ! (проходят ,хлопая в ладоши)

 (муз.заставка)

Подходят К СТОЛУ № 2( Слайд № 8) 1 картинка

Фиксик

Уважаемые зрители и коллеги,РУБРИКА НОМЕР 3 НАЗЫВАЕТСЯ:Ох уж эти чихи! Мы с вами выяснили, что микробы бывают не только на грязных руках и предметах. Они живут и в человеке и могут попадать от одного человека к другому

Прошу, внимание на экран.

Что делает человек?(ответы)

При чихании и кашле могут от него пострадать окружающие?

(ответы)

Что он забыл сделать? Почему?(ответы)

2 картинка слайда

–  А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? (Ответы детей).

- Да! микробу можно преградить дорогу. Сейчас я вам это продемонстрирую!(достает из контейнера пульверизатор)

-Здесь находится волшебный чихатор ,который разбрасывает болезнетворные микробы! Смотрите!

 (распыляет окрашенную воду воду на лист бумаги)

-Итак, коллеги, куда попали капли из чихатора?

(ответы детей)

-А сейчас я воспользуюсь платком.

(распыляет воду на платок)

-Чем еще можно прикрыть рот?(открывает контейнер,в котром лежат:салфетки,бум,платки,шарф,шарик,и т.п.)

-Прошу выбрать походящий вариант.

(3 картинка)

Молодцы! Разобрались! Давайте наведем порядок  и  Продолжим программу!

Предлагаю сделать МУЗЫКАЛЬНУЮ ПАУЗУ  и потанцевать под мою любимую песенку.

(слайд №9)

Музыка из Фиксиков « Барабан» (1 мин)

После муз.зарядки делаем дыхательную гимнастику.

-А теперь восстановим дыхание - руки подняли вверх-ВДОООХ,опустили ВЫДОХ

и  укрепим мышцы дыхательной системы:

 «Подыши одной ноздрёй»

Правую ноздрю закроем указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делаем тихий продолжительный вдох. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох.

 и  «Ёжик».(Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик).

Прошу вас коллеги сесть перед экраном,но аккуратно,не переходя за ограничительную линию!

(сдайд №10)далее по тексту

Мы переходим к новой познавательной рубрике под названием ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!. Внимание на экран.

Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться..

В результате у человека начинает болеть и горло,возникает ангина. Попадают в живот, начинается тошнота и рвота,попадаю на зубки-вызывают кариес! Это вредные микробы.

(слайд №11)

Но! Среди микробов есть и полезные! Например,одни бактерии помогают делать из молока кефир или сметану,

(слайд №12)другие используют для очистки воды в аквариуме.

(слайд № 13) Представляете!Даже внутри человека живет много бактерий! Они помогают переваривать пищу!Вот так!

Так какие бывают бактерии?(ответы детей)

Все верно! Вы внимательно слушали!

(слайд № 14)

Мы смотрели,изучали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть

И закроем на чу-чуть

А теперь их открывем

И немного поморгаем!

Вот и проведена очередная рубрика!

А к следующей  мы с вами перейдем разминая кисти рук,вот так! Вперед!

Подходят к СТОЛУ №3(СТОЯТ 2 СТОЛА)

Тааак,что же нам здесь приготовила Елена Малышева?Уважаемые коллеги,эта рубрика называется « ЭТО ИНТЕРЕСНО!»

Дело в том,что микробы едят всё: хлеб,фрукты,деревья,краску,землю.Они не только питаются ,но и размножаются!Это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых.

Давайте встанем в круг поудобнее и посмотрим, как это происходит.

(достает из контейнера тарелочки с кусочками пластилина и раздает детям)

- Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб делится пополам. Разделите шарик на две части. Получились две новые бактерии. Сначала они маленькие, но они питаются, растут, поэтому становятся большими. Оторвите немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим бактериям. Как будто ваши бактерии выросли. (Дети выполняют). Правильно.

- Что теперь с ними произойдёт?(Ответы детей).

- Правильно, скоро разделятся. Разделите каждую бактерию пополам. Сколько стало? (Четыре).

- Они скоро вырастут. Увеличьте размер своих бактерий. (Дети выполняют).

- Что будет дальше?

(Ответы детей).

-Правильно, вот так их становится всё больше и больше, и человек заболевает всё сильнее и сильнее. А теперь посмотрим, что будет с бактериями, когда человек принял лекарство? Они сморщились и слиплись между собой…

Слепите шарики вместе, сдавите их. Вот и нет микробов, вот и справился организм. Выздоровел. Человек научился бороться с ними. Конечно, лучше никогда не болеть, всегда быть здоровым. Для этого надо укреплять свой организм, закалять его.

 -Давайте выбросим их в контейнер. И вытрем руки влажными салфетками.(выполняют)

Ну что ж,дорогие друзья,как говорит Елена Малышева! Наша программа подходит к концу,а чтобы закрепить полученные сегодня знания, мы с вами переходим к последней рубрике под названием «МОЗГОВОЙ ШТУРМ». Руки на пояс и попрыгали ,как мячики к СТОЛУ № 5 (СЛАЙД 15)

Мы с вами будем делать плакаты, которые называются: ПОЛЕЗНО и ВРЕДНО. Закрепим правила,которые мы должны помнить,чтобы вредные микробы не попали в наш организм.

Прошу вас  разделиться на 2 команды. (передвигает 1й стол)

Фиксик подводит детей к 2 столам.Из контейнера достает бумагу А3,картинки с изображениями и клей-карандаши.Делит детей на 2 команды. По команде Фиксика: «1,2,3-начни»,команды приступают к выполнению задания. Играет песня из Фиксиков «Часики идут»

Музыка заканчивается.

Фиксик.

Спасибо,давайте посмотрим,есть ли ошибки.Молодцы!( Если есть-поясняем.)

У нас еще есть карточки вопросы от зрителей. Давайте послушаем.

(заранее дать членам жюри 2 карточки)

Вопрос зрителя-ответы детей

Спасибо вам огромное за помощь!  Вам понравилось вести передачу?

-да!

И мне тоже!Вы отличные помощники! Думаю и Елена Малышева довольна! Посмотрите на экран(слайд №16) 

Я дарю вам эти плакаты в группу и хочу наградить вас медалями за активное участие в проведении программы!

Вешает медали.

Ну что ж, ребята ,мне нужно вернуть вас обратно в садик! Становитесь друг за другом, а я беру волшебный экран и телепортирую вас обратно! Тыдыщ! (Играет песня «здорово жить»)

(дети перелезли)

До свидания! Друзья!

Фиксик провожает их к воспитателю.

Список литературы

А. М. Щетинина «Учим дошкольников думать» (игры, занятия).

Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике».

Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова «Развиваем способности дошкольников».

И. Урмина, Т. Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....