Конспект занятия «Микробы и вирусы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Юркина Татьяна Вячеславна

Конспект занятия

«Микробы и вирусы»

(подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.v._-_kopiya.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21

«РЯБИНКА»

Конспект занятия

«Микробы и вирусы»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель

Юркина Т.В.

г. Мытищи

2010г.

Программное содержание:

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение детям книг: К. Чуковского «Мой Додыр», «Айболит», А. Борто «Девочка чумазая», З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С..», посещение медицинского кабинета, беседа с медицинской сестрой.

Материал к занятию. 

Микроскоп, картинки, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

Дидактическая игра «Ромашка здоровья».

Воспитатель: – Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны /до 40 тысяч/, которые разлетаются на большое расстояние /более трех метров/ и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой. Показывает детям рисунки, чтобы лучше объяснить, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека.

Опыт: Ребята нам учителя и дети из школы дали микроскоп, чтобы мы с вами смогли провести наблюдение за капелькой воды /или слюны/. Давайте мы по очереди подойдем к микроскопу и посмотрим в этот волшебный глазок, где под большим увеличением мы с вами увидим настоящий микроб. Дети по очереди подходят и смотрят в микроскоп, делятся впечатлениями. Обратите внимание на то, что примерно так выглядит микроб в капле воды /слюны/ под большим увеличением. А теперь дети зарисуйте увиденное.

Работа на листе бумаги.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Быстро встаньте, улыбнитесь». Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.
Воспитатель: Почему нельзя доедать за другим человеком?

Дети: Потому, что он может оказаться больным.

           /Предположительный ответ/

Воспитатель: Чем опасна муха?

Дети: Муха является разносчиком инфекций.

           /Предположительный ответ/

Воспитатель: Почему нельзя есть грязными руками?

Дети: Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы.

           /Предположительный ответ/

Воспитатель: Можно ли есть и одновременно играть с животными?

Дети: Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.

Воспитатель: Можно или нет пить воду из- под крана?

Дети: Пить воду из-под крана нельзя. Потому, что в не кипяченой воде много микробов.

Воспитатель: Почему есть бананы можно в любой ситуации?

Дети: Потому, что банан покрыт защитной корочкой, сняв ее можно спокойно кушать банан /содержимое, защищено корочкой/

Воспитатель: В каких случаях даже на улице можно пить сок?

Дети: Сок на улице можно пить, если коробочка с соком упакована герметично и имеет отдельную /индивидуальную/ трубочку.

Итог занятий

Воспитатель: Так что мы узнали сегодня на занятии?  

Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя есть и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из под крана. Все это ведет к угрозе заражения какой либо инфекцией.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности старшего дошкольного возраста………....Р.Б. Стеркина
  2. «Безопасность» Рабочая тетрадь №3……………………………Н.Н. Авдеева
  3. «Девочка чумазая» ………………………………………………..Агния Барто
  4. «Стишок»…………………………………………………………Л. Зильберг
  5. «Мойдодыр»……………………………………………………...К. Чуковский
  6. «Спасибо зарядке»………………………………………………З. Петрова
  7. Биология, экология, здоровы образ жизни……………………В. Балабанова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "микробы"

Все о микроорганизмах...

Конспект занятия "Микробы".

Цель: расшитрять знания детей подготовительной группы о мире воды - микромире микробов, познакомить с историей изучения микробов, закрепить правила гигиены человека.Программное содержание:1. Разгадыва...

Конспект игровой ситуации "Проделки вируса или интеллект сильнее всех"

НОД по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Микробы боятся меня"

Конспект занятия " Микробы боятся меня"...

Конспект занятия "Микробы"

Путешествие на телепеедачу Елены Малышевой "Жить здорово" с детьми подготовительной группы...

конспект занятия "Микробы и вирусы"

Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм ч...