Конспект занятия "От микробов и болезней нам туризм всего полезней"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Никитина Светлана Анатольевна

Дать детям представление о туризме, как активном отдыхе; продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; формировать представления о способах защиты своего организма от болезней: правильное питание, занятие физическими упражнениями, правилах гигиены о содержании в чистоте своего тела, одежды, выполнению режима дня, о прогулках на свежем воздухе, о походах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ot_mikrobov_.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

       Тема: «От микробов и болезней нам туризм всего полезней»

       

        Программное содержание:

        -дать детям представление о туризме, как активном отдыхе;

        -продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

        -формировать представления о способах защиты своего организма от болезней: правильное питание, занятие физическими упражнениями, правилах гигиены о содержании в чистоте своего тела, одежды, выполнению режима дня, о прогулках на свежем воздухе, о походах;

         -закреплять представление о правилах поведения в походах для сохранения здоровья;

         -закреплять знания о значении витаминов для жизни и здоровья человека.

         Развивать внимание, память, мышление, речь; умение рассуждать, делать выводы.

         

         Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание укреплять его различными средствами; интерес к туристическим походам.

          Предшествующая работа:

 

  1. Беседы с детьми: «Как нужно ухаживать за собой?»,

                                    «Зачем мы спим?»,

                                    «Здоровая пища для всей семьи».

  1. Чтение художественной литературы

С.Михалков «Весёлый турист»

     С.Маршак «Что такое хорошо и что такое плохо»

     С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу»

     К.Чуковский «Айболит»  «Мойдодыр»

     Энциклопедии «Я познаю мир»  

                               «Всё обо всём»

      Загадки, пословицы.

  1. Дидактическая игра: «Что вредно и полезно»
  2. Разучивание с детьми песни: «О дружбе» – слова М. Танича; музыка В. Шаинского

                                       

            Материал:

Картинки с правилами «Что нельзя делать в лесу».

Рюкзаки для каждого ребёнка, с предметами необходимыми в походе.

Лист бумаги с изображением продуктов питания:

зелёный и красный маркеры;

фрукты (целые, нарезанные);

деревянные палочки (коктельные);

картинки фруктов, овощей, ягод, мяса и другие;

корзина с грибами съедобными и не съедобными.

                                                Ход занятия:

                     (Занятие проходит в физкультурном зале).

    Воспитатель: За морями, за лесами есть огромная страна. Страною здоровья зовется она! Сегодня я предлагаю вам, отправится в поход в эту страну, там мы узнаем, как укреплять и беречь своё здоровье.

 Страна эта далеко, чтобы туда попасть надо будет преодолеть трудную дорогу пешком. На пути встретятся луга, болота, овраги, леса, горы. Это будет интересное путешествие!

 Я предлагаю вам взять с собой рюкзаки и сложить в них все необходимое для путешествия. А что нужно взять с собой в рюкзак, нам поможет вспомнить игра: «Что мы возьмем с собой в поход». 

Хлопаем в ладошки – если берем с собой в поход.

Топаем ногами – если не берем с собой в поход.    

(Котелок, куклу, фонарик, вазу, лопату, топор, кошку, фотоальбом, спички, спальный мешок, шкаф, диван, карту, палатку, холодильник, попугай, рюкзак, еду,  пылесос, удочки, шторы, утюг, аптечку, воду.)

  – А что еще желательно взять с собой в поход?

   Дети: Бинокль, фотоаппарат.

              Магнитофон.

               Компас.

              (Дети собирают рюкзаки, одевают их на спины.)

   Воспитатель:  Вспомните правило построения и поведения в пути. Как нужно идти в поход?

   Дети: Друг за другом.

   Воспитатель: Почему? Кто идет впереди?

   Дети: Ведущий, за ним младшие дети и девочки.

   Воспитатель: Кто замыкает колонну?

   Дети: Взрослый или старшие ребята.

   Воспитатель: Будьте внимательны. В пути не отставайте, из колонны не выходите.

  Теперь вы настоящие туристы и мы можем отправляться. Тогда в путь!

Перестроение в колонне по одному. Ходьба и бег в колонне по одному, выполняя задания:

“Поймай комара” - хлопки на каждый шаг над головой и внизу; впереди и за спиной.

“Отгоняем пчел” - круговые движения прямыми руками вперед, назад.

“Гордый олень” - ходьба с высоким подниманием бедра, руки скрестно над головой, пальцы растопырить.

“Белка с орешком” - прыжки в полном приседе, руки вытянуть вперед, кисти в “замок”.

“Торопимся” - бег в умеренном темпе.

“По другой тропинке” - бег по диагонали.

“Тропинка петляет между деревьями” - бег вокруг спортивного оборудования на площадке.

“Волк” - бег широким шагом.

“Дышим лесным воздухом” - ходьба, восстанавливая дыхание.

“Собираем дрова” - ходьба с наклонами туловища вперед.

“Раздуть костер” - упражнение на дыхание.

“Погреть у костра руки” - сжимать и разжимать кисти рук.

    Воспитатель: Вот мы и попали в страну Здоровья.

Объявляю привал. Снимайте рюкзаки, положите в одно место, чтобы уберечь от животных и дождя.

 Располагайтесь удобно, садитесь рядом, со своим другом. Закройте глаза. Представьте, вокруг высокие горы, пологие склоны, покрытые зеленой молодой травой. Воздух наполнен ароматом цветущих деревьев и кустов. Прислушайтесь, где-то неподалеку слышен шум воды, пение птиц”.

              (Слушают аудиозапись «Наедине с природой»).

   Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о том, для чего люди ходят в лес. В туристические походы?

  Дети: Дышать чистым воздухом.

            Отдыхать.

            Любоваться природой, охранять её.

             Укреплять своё здоровье.

   Воспитатель: Что помогает человеку быть здоровым?  

   Дети: Гигиенические процедуры.

             Физкультура.

   Воспитатель: Правильно! Прохладная чистая вода и мыло, которыми мы умываемся по утрам. Они закаляют наш организм, прогоняют сон, очищают кожу, смывая с нее грязь, и болезнетворные микробы.

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи.

 Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

 Дети: Нет.

 Воспитатель: Верно! Не заботится!

 Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней, потому что на них опасные микробы.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

 Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит.

  Воспитатель: Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?

  Дети: Прогулки.

  Воспитатель: Верно! И теплые солнечные лучи и морозный воздух, зимой,  очень полезен. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!

  Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

 Дети: Не может.

 Воспитатель: Верно! Не может!

А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

 Воспитатель:  Мы с вами любим гулять? (Да). А в игры играть? (Да) Значит, мы вырастим здоровыми и крепкими. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру.

                   Подвижная игра «Белка выбирает дупло»

Половина группы детей встают в разных местах на поляне. Они изображают деревья, остальные – «белки». «Белочек» должно быть на одну больше, чем деревьев. Под музыку «белки» резвятся на полянке, «грызут орехи», «ищут грибы и ягоды. Как музыка остановилась, они разбегаются по своим «дуплам» (встают за ребенком – «дерево»). «Белочка», оставшаяся лишней, произносит: «Раз, два, три!» На этот счет «белки» меняются «дуплами», а оставшаяся – спешит занять себе место.

  Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на эти картинки и вспомните, что в лесу делать нельзя?

  Дети: Мусорить. Ломать ветки.

            Разорят гнёзда, муравейники.

            Шуметь.

            Брать с собой животных.

  Воспитатель: Можно ли пить воду из рек, озер?

  Дети: Нет.

  Воспитатель: Правильно, ни в коем случае, вода может быть загрязнена.

      Какие можно есть в лесу ягоды?  

  Дети: малина, земляника.    

   Воспитатель: А ещё ежевику, клюкву, голубику, рябину.    

Какие нельзя? (волчья ягода, вороний глаз, бузина, ландыш).

 Воспитатель: Можно есть грибы в лесу? (да)

 Какие можно, какие съедобные?

 Дети: подберезовик, подосиновик, лисички, опята…

 Воспитатель: Какие нельзя, не съедобные?

  Дети: Поганки, мухоморы.

  Воспитатель: Ложные опята, ложные лисички и т.д.

  А эти грибы нам ежи принесли, только они перепутали поганки со съедобными грибами, а нам надо собрать только съедобные грибы.

                      Аттракцион «Кто больше соберет грибов»

  Воспитатель: Молодцы, ребята, все грибы правильно определили.

Ребята, для укрепления здоровья  необходимо правильно питаться. Давайте подумаем, какие продукты вы бы взяли с собой в настоящий поход. Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

                     Дидактическая игра: «Полезно или нет».

  На большом листе бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т.п.)

  Дети обводят зелёным маркером то, что полезно; а красным зачёркивают то, что вредно. Воспитатель объясняет, почему вредно есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

  Воспитатель: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины!

Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. А вы знаете, где живут витамины?

  Дети: Во фруктах.

            Овощах. Мясе.

  Воспитатель: Правильно, витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах (выставляет картинки на магнитной доске). Поэтому, нужно кушать, как можно больше овощей и фруктов богатых витаминами.

 Ребята, а хотите вспомнить вкус фруктов и овощей? Тогда поиграем с вами в игру:                                

                                         «Угадай на вкус»

(Дети закрывают глаза, воспитатель раздаёт на шпажках кусочки овощей и фруктов, дети на вкус определяют и называют).

  Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно отгадали и морковь, и яблоко, и огурец, и виноград и другие.

  Воспитатель: Ребята, вам нравится в походе? А какой поход без песни у костра?

     Поем песню «О дружбе» – слова М. Танича; музыка В. Шаинского.

  Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Почему вы улыбаетесь?

  Дети: Нам весело.

            У нас хорошее настроение.

  Воспитатель: Когда люди друг другу улыбаются, радуются – у них всегда хорошее настроение, а это очень важно для нашего здоровья.

Хорошее настроение может создать хорошая музыка.

  Ребята, нам пора возвращаться. Кто помнит, что необходимо сделать перед уходом?

  Дети: Собрать мусор.

             Собрать вещи в рюкзаки, помочь друг другу надеть их.

 Дети строятся в колонну по одному, и друг за другом уходят из зала.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)

Мостик в стороны качался

А под ним  ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по ребристой доске)

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг-

И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч0

Дальше, дальше мы шагаем

Черепаху мы встречаем

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем, голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь как идти легко (поднимают руки вверх  через стороны).

  Воспитатель: Вот какой замечательный поход у нас с вами получился, как много интересного мы с вами узнали о своём здоровье, как его беречь и укреплять. Вот, поэтому можно сказать: «От микробов и болезней, нам туризм всего полезней».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Откуда берутся болезни"

   Конспект занятия в старшей  группе «Откуда берутся болезни»Дети в группе. Стук в дверь, раздается кашель. Появляется кукла с завязанным горлом.Воспитатель: Здравствуй! Что слу...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект мероприятия с детьми, посвященное «Дню туризма» на тему: «Привал».

Задачи: - воспитывать у детей культуру поведения на природе во время отдыха;- вооружить их знаниями и умениями, которые необходимо знать во время отдыха;-обогатить словарный запас ;- научить прав...

Конспект НОД в подготовительной группе "Им было всего лишь..."

Конспект ко Дню памяти, посвящённый  снятию блокады Ленинграда...

Конспект туристского слета посвященного Всемирному дню туризма

Туристский слет подготовительных дошкольных групп ДОУ №6,№38,№42,43, в рамках грантового проекта "Радуга странствий"...

Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера Про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5-6 лет)

Цель: создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмах и их свойствах посредствам игровых и интерактивных технологий....

Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера про Петьку-микроба с детьми старшей группы

создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмов и их свойствах   посредством игровых и интерактивных технологий....


 

Комментарии

Каляганова Любовь Андреевна

Светлана Николаевна! Очень подвижное интересное Ваше развлечение. Не все родители ходят с детьми в походы. Очень Хорошо, что вы с детьми вспоминаете правила поведения в походе, закрепляете физические упражнения, собираете детей в дружный коллектив. Хорошее настроение, активные движения,свежий воздух являются источником здоровья. Спасибо!