Конспект занятия по худ.-эст. развитию во второй младшей группе "В гостях у Зайки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Прокудина Мария Александровна

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_zayki.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

«В гостях у зайчика»

Цель: ОО «Познание» -закрепить понятия «день-ночь»; сенсорное воспитание – закрепить контрастные цвета «черный-белый»; худ.-эст. развитие – продолжать прививать любовь к рисованию, учить правильно накладывать плавными движениями краску на лист слева направо.

Оборудование: декорации – с голубым и черным небом, звезды, солнце и луна, елки, тюль, скамейки. Игрушки заяц и лиса. Мольберт, листы бумаги, черная и белая краски, кисточки, салфетки, стаканчик под воду. Ноутбук, муз.записи.

Ход мероприятия.

Дети сидят на стульчиках. Заходит тетушка Льдинка (воспитатель).

Т.Льдинка: Здравствуйте, дети! Я тетушка Льдинка и пришла к вам в гости из зимнего леса. Угадайте, кто со мною из леса к вам пришел?

Загадка.

Был один малыш-трусишка, он всего боялся слишком.

Мчался по лесу бегом иль садился под кустом.

Он от всех зверей таился, раньше всех он спать ложился.

А уснув, он видел сон, что он храбр и силен.

Кто же это такой?(ответы детей). Правильно, Зайчик! (достает из-за спины игрушечного зайчика). Он приглашает нас к себе в гости в лес. А пойдем мы в лес по дорожке из снежков.(музыка)

Вот мы и пришли. Садитесь на бревнышко, а ты, Зайка, на пенек. (Зайка что-то шепчет на ухо т.Льдинке)

Т.Льдинка: Дети, Зайка спрашивает: «Какое сейчас время суток – день или ночь?» (ответы детей) А почему вы так решили, как догадались?(ответы детей «потому что светло», «солнце светит»)

Т.Льдинка обращается к Зайчику: Видишь, Зайчик, небо голубое, светлое, солнышко светит, значит на улице день. Знаешь, что люди делают днем? Сейчас тебе ребята расскажут и покажут.

Дидактическая игра: «Дневные заботы»

Подвижная игра: «День-ночь»

Зайчик: А если на улице темно – это тоже день?(ответы детей) Ой как мне хочется нарисовать зимнюю ночь, только я не умею.

Т.Льдинка: Давайте поможем зайке и нарисуем ему ночь!

Дети подходят к столам.

Т.Льдинка: Посмотрите, у вас на столах лежат листы бумаги, они разделены пополам. В верхней половине мы будем рисовать ночное небо, оно будет черным, а на нижней половине – снег, он какой? (ответы детей) Правильно, белый! Берем в руки кисточки. Покажите, как нужно правильно держать кисточки! (дети показывают) Молодцы! Сначала, мы закрасим черной краской верхнюю часть листа, покажите мне пальчиком, где будем закрашивать. Наберите черную краску и плавными движениями слева направо закрашиваем верхнюю часть листа. Молодцы теперь вымоем кисточку, высушим хорошенько об салфетку. А теперь набираем белую краску и закрашиваем нижнюю половину листа. Это у нас будет снег.

Посмотри, Зайчик, какая у нас получилась зимняя ночь. (Дети показывают свои рисунки)

Зайчик рассматривает рисунки: Чего-то не хватает… Знаете, что я ночью видел на небе? Я вам про это загадаю загадку:

В черном небе до зари, тускло светят фонари.

Фонари-фонарики, меньше, чем комарики.

Что же это такое на небе ночью светит? (ответы детей)

Ф\минутка «Кто на месяце живет?»

Месяц по небу плывет, кто на месяце живет? (хотьба)

Там гуляет хитрый лис(игрушка), он на землю смотрит вниз (наклоны вперед)

Машет лис своим хвостом, серебрится мех густой(машут руками за спиной)

А вокруг летают звезды, залетают к лису в гости(машут руками перед собой)

Садятся на места.

Т.Льдинка: Ну это поправимо! Сейчас мы с ребятами приклеим звездочки и луну и сразу станет понятно, что у нас не обычная ночь, а волшебная.( На декорации прикрепить звезды и луну, дети приклеивают готовые заготовки на свои рисунки, звучит музыка) Теперь зайчик ты доволен?

 

Зайка: Я покажу ваши рисунки своим друзьям в лесу, вот они обрадуются! А сейчас я зажгу свой волшебный фонарик, закрывайте глазки и вы попадете обратно в детский сад( звучит музыка-релаксация, убрать рисунки со стола).

Т.Льдинка: Ну вот уже можно открывать глазки, мы попали обратно в нашу группу. Понравилось вам в гостях у зайчика? Что мы с вами рассказывали зайчику? Правильно, про такое время суток как день и ночь. Мы ему рассказали, чем люди занимаются в светлое время суток. Мы помогли зайке нарисовать зимнюю ночь. Каким цветом мы нарисовали ночное небо, а каким снег? Для того чтобы наши рисунки были ярче и выразительней – мы с вами на ночное небо луну и звездочки. Как вы думаете, понравились зайке наши работы? Значит мы молодцы! Ну теперь я с вами попрощаюсь, до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.Задачи: Образовательные:• формировать готовность к совместной деятельности со сверстникам...

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.Задачи.Образовательные:• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками...