Мастер – класс для педагогов «Конструирование из фольги, как средство художественно-эстетического развития дошкольников»
методическая разработка по аппликации, лепке

Столярова Марина Михайловна

Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной техники конструирования для реализации образовательной области " Художественное творчество".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_s_pedagogami.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов

«Конструирование из фольги, как средство художественно-эстетического развития дошкольников»

Цель:  Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной техники конструирования для реализации образовательной области " Художественное творчество". 

Задачи:

- познакомить педагогов с технологией конструирования из фольги, показать приемы и этапы выполнения работы, закрепить теоретические знания в практической деятельности;

- вызвать у участников мастер-класса интерес к нетрадиционному материалу для конструирования, желание развивать свой творческий потенциал;

- раскрыть значение термина «полихудожественное образование»;

- развивать творческую активность педагогического коллектива.

Оборудование:

Стулья по количеству участников, столы; презентационный материал по информационной части мастер - класса; музыкальный центр.

Раздаточный материал:

Материал для практической части – фольга пищевая.

Ожидаемые результаты:

- практическое освоение участниками мастер-класса навыков изготовления фигурок из фольги;

- активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Ход мастер-класса.

1 часть. Информационная.

Добрый день, уважаемые коллеги и участники мастер-класса.

Во время моей работы с детьми по художественно – эстетическому развитию, я обратила внимание, что дети зажаты, скованны, не уверенны в себе, боятся ошибиться, когда выполняют какую-то работу. Очень боятся использовать яркие цвета, чаще всего стараются действовать по шаблону. Для более гармоничного художественного воспитания детей в образовательном процессе используются одновременно несколько видов искусств: это живопись, музыка и художественное слово. Обусловлены эти виды искусств такими процессами как переживание, мышление и воображение. Синтез изобразительной и музыкальной деятельности, художественного слова позволяет затронуть нам самые тонкие и чувствительные струнки детской души.

В настоящее время в художественно-эстетическом развитии первостепенное значение имеет опора на художественное творчество. Комплексное воздействие музыки, художественного слова или художественного  образа на ребенка имеет важность для детского самовыражения,  тем самым повышает творческий потенциал ребёнка. Основоположником данного подхода,  является Борис Петрович  Юсов, основатель научной школы художественной педагогики, который обосновал и разработал новые творческие пути, идеи в области художественного развития детей, он же ввёл термин «полихудожественное образование».

Ребёнок изначально полихудожественен. В его душе взаимодействуют все виды искусств, а значит,  он к ним открыт и творчески направлен. Детская душа открыта и к родному слову и к музыкальной мелодии. Если до ребёнка мы донесём всю красоту музыкального и изобразительного искусства, покажем все многогранные оттенки их чувств, то он поднимется на такую высоту культуры, которую не возможно будет достичь никакими другими средствами. И то, что заложено в ребёнке с раннего детства уже не будет утрачено в нём никогда.

2 часть. Поэтически-музыкальная (звучит спокойная музыка).

Мы все однажды уезжаем        

В свой путь, влекомые судьбой.

Но никогда не забываем,

Где родились и дом родной.

Да разве корни ты отрубишь?

Там всё росло, тебя любя.

И дом родной свой не забудешь,

Где начиналась жизнь твоя.

Мы все когда-то уезжаем

Из мест знакомых и родных.

Ну а в душе, переживаем,

Как будто предали мы их.

Но тянет часто нас обратно.

И очень рвёмся к встрече мы.

Всё, что теряем безвозвратно.

Лишь на мгновенья дарят сны.

(Александр Неткачев-Кайль)

Все мы родом из детства. Моё детство - родной дом, беззаботные друзья, родные улицы. Выбегаешь, едва проснувшись из дома, и ждёшь чего-то нового, интересного. Прогуляешь весь день на улице, пока мама не позовёт тебя домой. Утром мы торопились в школу, боялись опоздать, а потом ещё быстрее рвались домой. Мой дом, мой любимый дом! Я до сих пор помню цвет стен, запах маминых пирожков на кухне, как было тепло и уютно…. Помнится, в наших квартирах на стенах висели картины, в кухне это были яркие натюрморты, наверное, для возбуждения  аппетита у маленького «нехочухи», а в гостиных комнатах висели пейзажи родной природы. А что вспомнили вы? Поделитесь своими воспоминаниями, пожалуйста.

Я думаю, у каждого из вас сейчас нахлынули воспоминания из детства, и это лишний раз подтверждает, что и мы с вами, став взрослыми, помним самые приятные и яркие воспоминания, которые мы испытали в детстве.

Вот так, с помощью художественного слова и мелодии, изобразительных средств, мы с вами и погрузились в художественную среду, где формируется мотивация общения, сопереживания и размышления.

А сейчас хочу задать вам вопрос, в квартирах ваших родителей, дедушек, бабушек, что стояло в виде украшений на комодах, полочках сервантов и шкафов? Шкатулки, статуэтки животных и людей, старинные фотографии. Статуэтки особо береглись, передавались  из поколения в поколение, они были очень хорошим подарком, и конечно играть ими нам не разрешалось, но нам так этого хотелось.

3 часть. Практикум.

Эпиграфом своего мастер - класса я взяла слова китайской пословицы: «Скажи мне - я забуду. Покажи мне - я запомню. Дай мне сделать это, и это станет моим навсегда». Сегодня я предлагаю вам принять участие в изготовлении поделки из фольги «Балерина».

Перед вами на столах лежит отрезок пищевой фольги:

- верхнюю сторону  квадрата необходимо поделить на три части и сделать надрывы;

- боковые стороны, поделить на две части и сделать надрывы;

- нижнюю сторону, поделить на две части и сделать надрывы.

Сейчас у верхней стороны, взять среднюю часть и аккуратно смять фольгу, сформировав  голову у нашей будущей балерины.

С боковых сторон, сформировать ручки.

Из нижних частей, сформировать ножки. Вот у нас получилась такая заготовка.

А теперь нам нужно слепить все части тела, работаем пальчиками.

Наша балерина готова, сейчас нам нужно одеть балерину в красивую пачку. Для этого нужно взять салфетки разного цвета, какая больше понравится:

- салфетку расположить в виде ромба, свободными краями вниз;

- сложить пополам по диагонали;

- срезаем верхний уголок ножницами;

- выравниваем ножницами край платья;

- смять в кулачке «пачку» (придать форму);

- одеваем  пачку на балерину, и закрепляем нитками, обматывая вокруг талии.

И пока мы завязываем нитки, подумайте, пожалуйста, когда начинали вашу работу вы, наверное, хотели придать своей балерине определенный характер.  Какая у вас получилась балерина, охарактеризуйте её…

Может ваша балерина из какой-нибудь сказки, или танцовщица на сцене, а для этого надо  изобразить движение рук и ног.

Все-таки фольга удивительный материал. Натуральный, благородный, благодарный. А какой неожиданно пластичный! Немного душевного тепла, немного фантазии, чуть-чуть упорства и на выходе – потрясающей красоты объемные инсталляции. Смотришь на результат, и с трудом верится, что это всего лишь тонкие листы пищевой фольги, смятые определенным образом и сформированные в фигуру. Работа с фольгой позволяет ребенку ощутить себя художником, дизайнером, а самое главное творческим человеком.

Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.

4 часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Мастер-класс подошёл к концу. Вы вернетесь к своим детям. Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня?

Что вы узнали полезного для себя на этом мастер - классе?

Что вам хочется отметить особо?

Благодарю вас за сотрудничество! Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

Практические методы организации детского опыта культуры общения и ценностных ориентаций средствами игровой технологии....

Мастер-класс для педагогов "Технология «детская журналистика» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"

В условиях реализации в образовательной деятельности ФГОС ДО особое значение занимает выбор эффективных технологий. Сегодня я хочу познакомить вас с технологией «детская журналистика» как средством со...

Мастер-класс для педагогов "Сюжетно-ролевая игра, как средство социально-личностного развития дошкольников"

Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по вопросу организации сюжетно-ролевой игры «Банк»....

«Конструирование из фольги, как средство художественно-эстетического развития дошкольников»

Манипуляции с изготовлением простых и сложных фигурных деталей способствуют тому, что у детей развивается мелкая моторика рук, а это, в свою очередь, активизирует развитие интеллекта малыша и готовит ...

Мастер-класс для педагогов Технология «детская журналистика» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Мастер-класс  для педагоговТехнология «детская журналистика» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.Цель: Ознакомление педагогов с технологие...

Мастер-класс для педагогов "Организация непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию" (Рисование «Чудо-дерево» старший возраст)

2023 год объявлен годом педагога-наставника. Я являюсь наставником по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в нашем ГКДОУ №7 "Дюймовочка" г. Ессентуки. Предлагаю ко...

Мастер-класс для педагогов «Игры на песке, как средство формирования речевой активности дошкольников»

В мастер-классе представлены игры на песке, которые помогают решить задачи по развитию речи дошкольников....