Главные вкладки

    Мастер-класс для педагогов "Технология «детская журналистика» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"
    материал

    Светлана Владимировна Алешкина
    В условиях реализации в образовательной деятельности ФГОС ДО особое значение занимает выбор эффективных технологий. Сегодня я хочу познакомить вас с технологией «детская журналистика» как средством социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Цель технологии: формирование творческой, культурной, социально-активной личности, ориентированной на развитие интеллектуальной и социальной компетентности воспитанников в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Мастер - класс для педагогов 335.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс  для педагогов

    Тема:  Технология «детская журналистика» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

    Цель: Ознакомление педагогов с технологией «детская журналистика» как средством социально-коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста.

    Ход:

    1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я воспитатель, Алешкина Светлана Владимировна, работаю в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка «Дубравушка» - детский сад №31» города Железногорска. Стаж моей  деятельности -  17 лет.

            В условиях реализации в образовательной деятельности ФГОС ДО особое значение занимает выбор эффективных технологий.

    2 слайд. Сегодня я хочу познакомить вас с технологией «детская журналистика» как средством социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

    Предложили эту технологию кандидаты педагогических наук С.М. Жарков и А.Ю. Дейкина, а так же  доктор педагогических наук, профессор А.Н. Орлов.

    Опыт моей деятельности представлен на Всероссийской научно-практической конференции в Орле.  

    3 слайд.

    Цель: формирование творческой, культурной, социально-активной личности, ориентированной на развитие интеллектуальной и социальной компетентности воспитанников в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности.

    Технология содержит два основных блока: познавательный  и деятельностный.

     4 слайд. Познавательный блок предполагает работу по трем направлениям:

    1 направление - знакомство детей с детскими журналами, газетами, телепередачами, их содержанием.

    2 направление работы – знакомство с жанрами и некоторыми понятиями. Дети знакомятся с такими понятиями, как газета, журнал, альманах, телепередача. Также знакомятся с жанрами: интервью, статья, заметка, репортаж.

    В ходе обсуждения с детьми мы даем простые определения этим понятиям.

    3 направление – создание условий. После обсуждения детьми особенностей профессии журналиста в  группе создается «центр журналистики» или «телестудия».  Мы знакомимся с атрибутикой, символикой журналистики, и вместе с детьми и родителями создаем их своими руками.

    5 слайд.  «Деятельностный блок» предполагает совместную работу по взаимодействию педагога с детьми, реализуемую через проектную деятельность, непосредственно образовательную деятельность, развлечения и результат деятельности. Я приглашаю  выйти ко мне 4-х педагогов. Прошу пройти вас в телестудию «Дубравушка». Наденьте красные кепки, это будет опознавательная символика нашей телестудии.

    - Садитесь, пожалуйста.

    САДЯТСЯ ВСЕ ВМЕСТЕ

    6 слайд.  Коллеги, я предлагаю вам рассмотреть  алгоритм выпуска  журналистского продукта. Это

    - На последнем этапе мы выпускаем «продукт»: детскую газету, журнал, телепередачу.

     Сегодня мы с вами будем создавать телепередачу. А какая тема у нас будет, мы узнаем с помощью Волшебной шкатулки.

    Я попрошу вас, выберите тему (участник достает листок с темой).

    Итак, тема нашего выпуска «Конкурс «Воспитатель года».

    В работе с детьми мы заранее обсуждаем темы, зарисовываем их схематично, выбираем наиболее актуальную тему.

    Нам надо выбрать шеф - редактора, он поможет найти достоинства и недостатки нашей работы. Сегодня я предлагаю свою кандидатуру, вы согласны?

    - Хорошо! На правах редактора, теперь распределим роли с помощью Ромашки, чтобы никому не было обидно. Также выбор можно делать по желанию, по считалке, голосованием или другим удобным способом.

    (лепестки: оператор, оператор, журналист, журналист, диктор, диктор)

    Наденьте бейджики  согласно вашей  роли. И давайте познакомимся поближе: дикторами у нас будут (имена), журналистами-корреспондентами будут (имена).

    - Давайте побеседуем с вами.

     - Журналист, а чем он занимается? (Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире, освещает их)

    - Что должен уметь журналист? (Он должен много знать, хорошо говорить, правильно задавать вопросы, быть вежливым и тактичным)

    - Правильно! Галя и Вера подготовят вопросы и грамотно и корректно возьмут интервью у участников конкурса.

    Кто такие дикторы? (телеведущие)

    - Чем они занимаются? (грамотно, четко, выразительно читают текст, передаваемый в эфир). Значит, дикторы должны обобщить информацию, представленную журналистами, и озвучить ее в эфире.

     

    - Какова  роль операторов?  (снимает репортаж, монтирует видеосюжет)

    В роли операторов у нас выступают воспитатели или родители, сегодня мы поработаем без них.

    - Вам понятны ваши обязанности? Хорошо.

    7 слайд.  Перейдем к содержанию телепередачи!  Определим  рубрики.

    Обратимся к модели - у нас это рубрики: интервью с главным героем, новость дня, литературная страничка, полезные советы, наши достижения, игралочка, репортаж с места событий, рассуждалки (на мольберте выставлены модели рубрик).

    Мы обсуждаем с детьми все рубрики, а после обсуждения дети фишками голосуют за понравившиеся рубрики. Сегодня мы с вами осветим 3 рубрики: «Новость дня» представят дикторы (имена),  «Репортаж с места событий» возьмет журналист (имя),  «Полезные советы» озвучит (имя). 

    Приступим к работе. Уважаемые коллеги, на подготовку задания у Вас будет 2 минуты, возьмите нужные атрибуты и займите рабочие места. В случае затруднения обращайтесь к  шеф - редактору.

    СТАВИМ ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ (2 МИН)

    8 слайд. Коллеги, пока идет подготовка, давайте дружно погрузимся в атмосферу журналистики.

    Носит ручку и блокнот

    Репортажами живет.

    Он не повар, не артист,

    Кто же это? (журналист)

    Пишут в ней статьи, рассказы,

    Новости узнаешь сразу

    Отгадайте, что же это?

    Ну, конечно же, (газета).

    Чтобы нам его составить

    И приоритет расставить,

    Нужен знаний нам багаж,

    Что же это? (репортаж)

    В жизни каждого артиста

    Он на сцене пригодится.

    Усиляет звуки он,

    Что же это? (микрофон)

    Время подготовки истекло. Мы с коллегами готовы к съемке телепередачи.

    - Внимание, ЭФИР. <Хлопушка>

    9 слайд.  Ход телепередачи

    Дикторы:

    - Добрый день! В эфире передача «Недетские новости из города Железногорска».

    - Главная новость сегодняшнего дня: Стартовал региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2017».

    - Посмотрим, какая атмосфера царит среди педагогов, участвующих в конкурсе.

    - Сейчас в эфире рубрика «Репортаж с места событий» нашего корреспондента (имя).

    Журналисты: 

    10 слайд. Рубрика «Репортаж с места событий»

    - Здравствуйте, Вас приветствует канал «Дубравушка».

    - Разрешите задать Вам несколько вопросов?

    - Что такое для Вас конкурс?

    - Для чего проводится конкурс?

    - Какими качествами должен обладать победитель конкурса?

     «Репортаж с места событий» провела  корреспондент (имя).

    Дикторы:

    Из репортажа нашего специального корреспондента (имя) мы узнали: конкурс способствует выявлению и поддержке наиболее талантливых педагогов, распространению их передового опыта. А победитель конкурса должен быть инициативным, творческим,  талантливым педагогом, профессионалом своего дела.

    - Сегодня у нас на мероприятии присутствует компетентное и доброжелательное жюри, которое объективно и справедливо оценит работу конкурсантов.

    - Мы командировали наших коллег, чтобы они взяли интервью у членов жюри.

    - С вами рубрика «Полезные советы» и наш журналист (имя).

    11 слайд. Журналисты:

    Рубрика «Полезные советы»

    1. -Добрый день! Вас приветствует канал «Дубравушка».

             Можно с Вами побеседовать?

             - Какой совет Вы можете дать участникам конкурса?

             - Спасибо!

        2.  - А Вы что можете посоветовать педагогам?

             - Спасибо.

        3.  -  А что  Вы пожелаете конкурсанткам?

             - Спасибо!

    - Это рубрика «Полезные советы», с вами была корреспондент  (имя).

    Дикторы:

    - Из репортажа нашего специального корреспондента (имя)   мы узнали:

    жюри доброжелательно относится к каждому участнику. А победителя конкурса мы узнаем в следующей передаче.

    - В нашей передаче «Недетские новости из города Железногорска» еще 2 новости.

    - Все дошкольники города Железногорска активно готовятся к сдаче норм   ГТО. Ждем ошеломляющих результатов.

    - И о погоде:  Сегодня и завтра ожидается сильный ливень, но это не помешает проведению конкурса. Желаем творческих успехов и победы нашим участникам!

    - Наша передача подошла к концу. С вами в эфире были телеведущие (имена).

    - До новых встреч!!!

    - Снято. ХЛОПУШКА

    Уважаемые коллеги! Вы успешно продемонстрировали работу журналистов и я посвящаю вас в журналисты и вручаю вам удостоверение.

    Рефлексия:

    Сегодня мы с вами смоделировали технологию «детская журналистика».

    Вы побывали в роли журналистов. Поделитесь своими впечатлениями.

    Какие трудности вы испытали?

    А что из моего мастер-класса вы сможете применить в своей работе?

    Спасибо за сотрудничество, прошу занять места в зале.

    12 слайд.  И в завершении, я хочу сказать.  Уважаемые коллеги, если вы решите использовать  в работе с детьми технологию «детская журналистика», то она позволит вам эффективно решить такие задачи ФГОС ДО, как: успешная социализация, обеспечение индивидуализации, развитие коммуникативных компетенций дошкольников и способность поддержки детской инициативности и самостоятельности.

    Последний.  С моим опытом работы вы сможете познакомиться на официальном сайте  МДОУ «ЦРР «Дубравушка» - детский сад № 31» в разделе «Журналисты».

    Спасибо. Творческих вам успехов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс Тема: Использование образовательной технологии Зиганова М.А. «ИнтеллекТ» в развитии детей дошкольного возраста.

    Цели: развитие интеллектуальных способностей           повышение мотивации            сниж...

    Детская журналистика как средство повышения речевого развития детей старших дошкольников.

    Для развития речи и коммуникативной деятельности детей разработан проект "Мы-журналисты". Указаны задачи проекта. Материал оформлен в форме консультации для воспитателей....

    Практико-ориентированный проект «Детская журналистика как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

    муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 271 компенсирующего вида»   Октябрьский район,630083, г.Новосибирск, ул.Обская, 96т/ф 2694...

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Народная тряпичная рукотворная кукла как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста.

    Привлечь внимание родителей к проблеме влияния тряпичных рукотворных кукол на духовно - нравственное,  патриотическое воспитание, познавательное...

    Педагогическая находка воспитателя «Технология «Детская журналистика» как средство социально - коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

    Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализиро...

    Мастер-класс «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

    Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения ...