«Конструирование из фольги, как средство художественно-эстетического развития дошкольников»
материал

Рункова Любовь Васильевна

Манипуляции с изготовлением простых и сложных фигурных деталей способствуют тому, что у детей развивается мелкая моторика рук, а это, в свою очередь, активизирует развитие интеллекта малыша и готовит его к обучению школьным письменным занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мастер – класса для педагогов на тему                                      «Конструирование из фольги, как средство художественно-эстетического развития дошкольников»

Подготовила воспитатель : Рункова Л.В.                                                                                                                      Цель: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной техники конструирования для реализации образовательной области " Художественное творчество".                                                                                                                                                                           Задачи: - познакомить педагогов с технологией конструирования из фольги, показать приемы и этапы выполнения работы, закрепить теоретические знания в практической деятельности; - вызвать у участников мастер-класса интерес к нетрадиционному материалу для конструирования, желание развивать свой творческий потенциал; - раскрыть значение термина «полихудожественное образование»; - развивать творческую активность педагогического коллектива.                                                                                                                                                              Оборудование: Стулья по количеству участников, столы; презентационный материал по информационной части мастер - класса; музыкальный центр, шляпа для игры. Раздаточный материал:                                                                                                           Материал для практической части – фольга пищевая, салфетки разноцветные, нитки,ножницы, фломастеры.                                                                                                                                                                Ожидаемые результаты: - практическое освоение участниками мастер-класса навыков изготовления фигурок из фольги; - активизация познавательной деятельности участников мастер-класса; - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.                                                                                Ход мастер-класса.                                                                                                                                                   1 часть. Вводная.                                                                                                                                                                                                              Уважаемые коллеги прежде, чем начат мастер класс мне бы хотелось провести упражнение «Поза Наполеона». Упражнение «Поза Наполеона». Участникам показывается три движения: руки скрещены на груди, руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки. По команде «Раз, два, три» вы должны одновременно с другими показать одно из трех движение (какое понравится). Задача в том чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковое движение. Комментарий: это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза «Наполеона»- некоторую закрытость или нежелание работать.                                                                                                                                                   2 часть. Информационная.                                                                                                                          Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются одни красивые блестящие бумажки – упаковки, фольга. И мало кто знает, что из фольги можно сделать занимательные поделки, приводящие в восторг ваших знакомых и друзей. Ведь фольга - прекрасный материал для изготовления всяких предметов, полезных и увлекательных, например забавных зверушек и украшений, которые будут выглядеть почти как настоящие драгоценности: посуды, из которой можно по-настоящему есть и пить. Но сначала заведите коробочку для фольговых листочков. Лучше использовать хозяйственную фольгу, она прочнее конфетной. Фольга - это тонкий алюминий, поэтому нужно работать с ней соблюдая технику безопасности. Фольгу можно сравнить с пластилином и игрушки из нее нужно делать так же, как из пластилина - сначала раскатываются отдельные детали в виде обычных шариков и колбасок, которые затем соединяются вместе, образуя нужную поделку. Манипуляции с изготовлением простых и сложных фигурных деталей способствуют тому, что у детей развивается мелкая моторика рук, а это, в свою очередь, активизирует развитие интеллекта малыша и готовит его к обучению школьным письменным занятиям. Занятие с фольгой требует не только воображения и аккуратности, но также изрядной ловкости пальцев и кистей ребенка. Ведь для изготовления отдельных деталей игрушек ладони мастера выполняют разные операции: сгибают и разгибают кусочки фольги, комкают ее листочки и скатывают их в шарики, которые затем соединяются в нужном порядке, и т.д. Перед работой с фольгой, чтобы более ловко и быстро реализовать фантазию маленького умельца, нужно провести тренинг кистей и пальцев рук. Это могут быть различные гимнастики для рук; прибаутки, например: «Братцы», «Мальчик-пальчик», «Из-за леса, из-за гор» и др. После разминки мы приступаем к выполнению поделок из фольги. Помимо блестящих алюминиевых бумажек и рулонов нам понадобятся еще некоторые материалы и инструменты. Ножницы используются редко, но иногда нужны для выравнивания краев. При работе с ножницами нужно соблюдать правила техники безопасности. 1. С ними нельзя вставать, вскакивать, размахивать ими во время работы. 2. Нельзя подносить к глазам. 3. Передавать только кольцами вперед. Нитки. Используются для скрепления. Иногда используют нитку вместе с иголкой (при изготовлении бус, медальонов, елочных игрушек). При работе с иглой необходимо соблюдать технику безопасности, хранить ее в игольнице, не вдевать ее в одежду, и не бросать на стол.  Используется для оформления поделки. На фольге не нарисуешь, поэтому вместо краски используется пластилин. Дощечки. Используются для установки поделок.                                                                                                                            3 часть. Практикум.                                                                                                                             Эпиграфом своего мастер - класса я взяла слова китайской пословицы: «Скажи мне - я забуду. Покажи мне - я запомню. Дай мне сделать это, и это станет моим навсегда». Сегодня я предлагаю вам принять участие в изготовлении поделки из фольги «Балерина». Перед вами на столах лежит отрезок пищевой фольги: - верхнюю сторону квадрата необходимо поделить на три части и сделать надрывы; - боковые стороны, поделить на две части и сделать надрывы; - нижнюю сторону, поделить на две части и сделать надрывы. Сейчас у верхней стороны, взять среднюю часть и аккуратно смять фольгу, сформировав голову у нашей будущей балерины. С боковых сторон, сформировать ручки. Из нижних частей, сформировать ножки. Вот у нас получилась такая заготовка. А теперь нам нужно слепить все части тела, работаем пальчиками. Наша балерина готова, сейчас нам нужно одеть балерину в красивую пачку. Для этого нужно взять салфетки разного цвета, какая больше понравится: - салфетку расположить в виде ромба, свободными краями вниз; - сложить пополам по диагонали; - срезаем верхний уголок ножницами; - выравниваем ножницами край платья; - смять в кулачке «пачку» (придать форму); - одеваем пачку на балерину, и закрепляем нитками, обматывая вокруг талии. И пока мы завязываем нитки, подумайте, пожалуйста, когда начинали вашу работу вы, наверное, хотели придать своей балерине определенный характер. Какая у вас получилась балерина, охарактеризуйте её… Может ваша балерина из какой-нибудь сказки, или танцовщица на сцене, а для этого надо изобразить движение рук и ног. Все-таки фольга удивительный материал. Натуральный, благородный, благодарный. А какой неожиданно пластичный! Немного душевного тепла, немного фантазии, чуть-чуть упорства и на выходе – потрясающей красоты объемные инсталляции. Смотришь на результат, и с трудом верится, что это всего лишь тонкие листы пищевой фольги, смятые определенным образом и сформированные в фигуру. Работа с фольгой позволяет ребенку ощутить себя художником, дизайнером, а самое главное творческим человеком. Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.                                                                                                                                                                             4 часть. Подведение итогов. Рефлексия.                                                                                                      Мастер-класс подошёл к концу. Вы вернетесь к своим детям. Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня? Что вы узнали полезного для себя на этом мастер - классе? Что вам хочется отметить особо? Благодарю вас за сотрудничество! Творческих вам успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Консультация  для педагогов.  В консультации раскрыто влияние  дидактических игр на сенсорное развитие дошкольников, виды дидактических игр, методика использования дидактических игр в р...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

Семинар-практикум для воспитателей "Современные изобразительные материалы как средство художественно-эстетического развития дошкольников"

Данный материал предназначен для воспитателей  дошкольных образовательных учреждений, родителей воспитанников, педагогов начальной школы.В настоящее время многие отечественные и зарубежные произв...

Мастер – класс для педагогов «Конструирование из фольги, как средство художественно-эстетического развития дошкольников»

Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной техники конструирования для реализации образовательной области " Художественное творчество"....