Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Лепка на тему: «Корзина с грибами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ольга Воробьёва

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Лепка на тему: «Корзина с грибами»

 

 

Тема: Грибы в корзинке.

Цель: Расширить знания о грибах;

упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину;

уточнить знание форм;

воспитывать стремление добиваться хорошего результата;

учиться оценивать свою работу и радоваться полученному результату.

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить работать с пластилином;

побуждать детей лепить корзину с грибами; закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).

Развивающая: развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки); развивать умение применять знакомые приёмы лепки (лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения); развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, творчество, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с пластилином; воспитывать интерес к изобразительному искусству; воспитывать умение радоваться сделанной поделке.

Демонстрационный материал:

Презентация на тему: «В лес пойдем мы за грибами»

• Карточки с изображением грибов на доске.

• Муляжи грибов.

Оборудование:

• Доска для лепки.

• Пластилин, стека.

• Влажные салфетки.

Просмотр презентации на тему: «В лес пойдем мы за грибами»

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень). Правильно. А осенью мы ходим в лес и собираем с вами что? (грибы, ягоды). Правильно. Вот и мы сегодня будем лепить грибы? А во что собирают грибы? (корзинку). И корзинку мы с вами тоже слепим, ведь надо куда- то положить наши с вами грибы. А какие бывают грибы, мы сейчас с вами узнаем из загадок, послушайте:

  1. Ножка толстая как пень,

Шапка лихо набекрень,

Он не мал и не велик,

Гриб прекрасный (боровик)

  1. Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

  1. Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются… (лисички)

  1. Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята —

Золотистые … (Маслята).

  1. На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются… (опята)

  1. Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберезовик)

  1. Мы набрали шесть охапок

Ярких разноцветных шляпок.

И теперь без спешки

Жарим… (сыроежки)

  1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я — … (подосиновик).

  1. Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный… (мухомор)

Молодцы, ребята. Вот сколько много грибов знаете. Давайте мы немножко отдохнем, вместе все встанем и в лес пойдем.

Физкультминутка:

Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли(Приседания.)

На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: А теперь все тихо сели, приступаем мы за дело.

Для начала нам нужно вылепить корзину. Я вам напомню как правильно вылепить корзину, а вы внимательно смотрите и слушайте. Нужно взять кусок коричневого пластилина и поделить его на две части (большую и маленькую). Меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки. Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко. Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив их  укладываем  на донышко, накладывается первый слой жгутиков, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины делаем один длинный жгутик и прикрепляем к корзине.

Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?»

Дети: предполагаемые ответы (состоят из двух частей, шляпка, ножка).

Воспитатель«Правильно. А чем они отличаются?»

Дети: предполагаемые ответы (размером, цвет шляпки).

Воспитатель: «Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.

Дети работают, после окончания выставляют работы на полочки.

Подведение итога занятия.

Воспитатель. Посмотрите сколько у нас много корзин с грибами все они разные.

- Кто расскажет про свою работу? (Ответы детей)

- Что было вам труднее вылепить?

- А что легче?

- Какие работы вам понравились больше всех?

- Почему?

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо! Молодцы!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Лепка на тему: «Корзина с грибами»

 

Тема: Грибы в корзинке.

Цель: Расширить знания о грибах;

упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину;

уточнить знание форм;

воспитывать стремление добиваться хорошего результата;

учиться оценивать свою работу и радоваться полученному результату.

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить работать с пластилином;

побуждать детей лепить корзину с грибами; закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).

Развивающая: развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки); развивать умение применять знакомые приёмы лепки (лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения); развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, творчество, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с пластилином; воспитывать интерес к изобразительному искусству; воспитывать умение радоваться сделанной поделке.

Демонстрационный материал:

Презентация на тему: «В лес пойдем мы за грибами»

• Карточки с изображением грибов на доске.

• Муляжи грибов.

Оборудование:

• Доска для лепки.

• Пластилин, стека.

• Влажные салфетки.

Просмотр презентации на тему: «В лес пойдем мы за грибами»

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень). Правильно. А осенью мы ходим в лес и собираем с вами что? (грибы, ягоды). Правильно. Вот и мы сегодня будем лепить грибы? А во что собирают грибы? (корзинку). И корзинку мы с вами тоже слепим, ведь надо куда- то положить наши с вами грибы. А какие бывают грибы, мы сейчас с вами узнаем из загадок, послушайте:

  1. Ножка толстая как пень,

Шапка лихо набекрень,

Он не мал и не велик,

Гриб прекрасный (боровик)

  1. Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

  1. Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются… (лисички)

  1. Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята —

Золотистые … (Маслята).

  1. На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются… (опята)

  1. Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберезовик)

  1. Мы набрали шесть охапок

Ярких разноцветных шляпок.

И теперь без спешки

Жарим… (сыроежки)

  1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я — … (подосиновик).

  1. Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный… (мухомор)

Молодцы, ребята. Вот сколько много грибов знаете. Давайте мы немножко отдохнем, вместе все встанем и в лес пойдем.

Физкультминутка:

Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: А теперь все тихо сели, приступаем мы за дело.

Для начала нам нужно вылепить корзину. Я вам напомню как правильно вылепить корзину, а вы внимательно смотрите и слушайте. Нужно взять кусок коричневого пластилина и поделить его на две части (большую и маленькую). Меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки. Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко. Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив их  укладываем  на донышко, накладывается первый слой жгутиков, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины делаем один длинный жгутик и прикрепляем к корзине.

Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?»

Дети: предполагаемые ответы (состоят из двух частей, шляпка, ножка).

Воспитатель«Правильно. А чем они отличаются?»

Дети: предполагаемые ответы (размером, цвет шляпки).

Воспитатель: «Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.

Дети работают, после окончания выставляют работы на полочки.

Подведение итога занятия.

Воспитатель. Посмотрите сколько у нас много корзин с грибами все они разные.

- Кто расскажет про свою работу? (Ответы детей)

- Что было вам труднее вылепить?

- А что легче?

- Какие работы вам понравились больше всех?

- Почему?

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему: «Веселый счет»

Цель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:Обучающая-закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентиров...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...