Мастер – класс для педагогов на тему: «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»
материал по аппликации, лепке

Полевая Наталья Александровна

Цель: формирование представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества детей дошкольного возраста.

Задачи: 

-познакомить с нетрадиционными видами аппликации, показать приёмы и этапы выполнения аппликации;

-закрепить теоретические знания в практической деятельности;

-побуждать использовать нетрадиционные виды техники для развития детского творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_applikatsiya.docx18.81 КБ
Файл master_klass_applikatsiya.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение                        «Детский сад «Солнышко»

Мастер – класс для педагогов                                                                                                            на тему: «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Подготовила:                                                                                                                                           Полевая                                                                                                                                                    Наталья Александровна                                                                                                        воспитатель.

г.Сухиничи 2020г.

Актуальность

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума» В.А. Сухомлинский.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) в дошкольном образовательном учреждении аппликация является важным элементом продуктивной деятельности детей. Поэтому этот вид изобразительной техники осваивается в детском саду обязательно вне зависимости от образовательной программы, по которой работает ДОУ. Отличия есть только в форме представления этого вида работы.

Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко встречающихся видов изобразительной деятельности. В нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно – эстетическое  и образно – пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста.

Предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Цель: формирование представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества детей дошкольного возраста.

Задачи:  

-познакомить с нетрадиционными видами аппликации, показать приёмы и этапы выполнения аппликации;

-закрепить теоретические знания в практической деятельности;

-побуждать использовать нетрадиционные виды техники для развития детского творчества

Что такое аппликация

Аппликация (от латинского applicatio — прикладывание) – вид изобразительной техники, при котором образ получается при помощи прикладывания или присоединения элементов из бумаги, ткани или другого материала к основе, выступающей фоном для картинки.

Виды аппликации

  • Декоративная, объединяющая различные элементы украшения;
  • Предметная, состоящая из отдельных изображений (птица, дерево, гриб, домик);
  • Сюжетная, отображающая какое – либо событие, например, зимний пейзаж, корзина с цветами, бабочка в цветах.

Значение аппликации в развитии дошкольников

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация, направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения. Изобразительная деятельность, а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника, служит целям умственного, сенсорного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

Аппликация из салфеток (из гофрированной бумаги)

Использование данного вида аппликации способствует  развитию у детей    мелкой моторики, развитию тактильного восприятия, а также  даёт возможность создавать поделку, не используя ножницы.

Обрывная аппликация

Изготавливая обрывную аппликацию, дети учатся не просто рвать бумажки, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. У детей происходит развитие мелкой моторики и творческого мышления.

Ленточная аппликация

Этот способ позволяет не одно или два, а много одинаковых изображений, разрезанных между собой. У детей закрепляются навыки и умения пользоваться ножницами, с клеем, кисточкой, карандашом.

Модульная аппликация (мозаика)

В процессе изготовления такой аппликации, дети знакомятся с основами конструирования. У детей происходит развитие глазомера и пространственное  мышление.

Аппликация из крупы и семян

Изготавливая свою поделку, дети исследуют свойства различных материалов, а именно крупы и семян, что способствует развитию мелкой моторики и  тактильных ощущений.

Аппликация из сухих цветов

 Изготовление данной аппликации влияет на развитие у детей аккуратности, чувства цвета, ритма. эстетики.

Аппликация из ткани

Влияет на формирование навыков построения композиции. развитие чувства цвета.

Аппликация из ниток

Происходит формирование навыков составлять композицию из шерстяных ниток, закрепление умения работать с клеем, а также развитие фантазии и аккуратности.

Аппликация из ниток «Ягоды вишни»

Пошаговый процесс выполнения работы.

1.Складываем нитку в несколько раз и мелко нарезаем. Раскладываем по вазочкам получившиеся кусочки, отдельно каждый цвет.

2.На картоне рисуем шаблон ягоды вишни и приступаем к оформлению.

3.На получившиеся рисунок наносим клей и  заполняем его, выкладывая нитками листочки и ягоды.

4.Оставляем поделку для высыхания, после чего необходимо встряхнуть  аппликацию, чтобы убрать не приклеенные нитки. Наша аппликация готова.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение                        «Детский сад «Солнышко»

Мастер – класс для педагогов                                                                                                            на тему: «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Подготовила:                                                                                                                                           Полевая                                                                                                                                                    Наталья Александровна                                                                                                        воспитатель.

г.Сухиничи 2020г.

Актуальность

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума» В.А. Сухомлинский.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) в дошкольном образовательном учреждении аппликация является важным элементом продуктивной деятельности детей. Поэтому этот вид изобразительной техники осваивается в детском саду обязательно вне зависимости от образовательной программы, по которой работает ДОУ. Отличия есть только в форме представления этого вида работы.

Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко встречающихся видов изобразительной деятельности. В нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно – эстетическое  и образно – пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста.

Предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Цель: формирование представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества детей дошкольного возраста.

Задачи:  

-познакомить с нетрадиционными видами аппликации, показать приёмы и этапы выполнения аппликации;

-закрепить теоретические знания в практической деятельности;

-побуждать использовать нетрадиционные виды техники для развития детского творчества

Что такое аппликация

Аппликация (от латинского applicatio — прикладывание) – вид изобразительной техники, при котором образ получается при помощи прикладывания или присоединения элементов из бумаги, ткани или другого материала к основе, выступающей фоном для картинки.

Виды аппликации

  • Декоративная, объединяющая различные элементы украшения;
  • Предметная, состоящая из отдельных изображений (птица, дерево, гриб, домик);
  • Сюжетная, отображающая какое – либо событие, например, зимний пейзаж, корзина с цветами, бабочка в цветах.

Значение аппликации в развитии дошкольников

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация, направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения. Изобразительная деятельность, а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника, служит целям умственного, сенсорного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

Аппликация из салфеток (из гофрированной бумаги)

Использование данного вида аппликации способствует  развитию у детей    мелкой моторики, развитию тактильного восприятия, а также  даёт возможность создавать поделку, не используя ножницы.

Обрывная аппликация

Изготавливая обрывную аппликацию, дети учатся не просто рвать бумажки, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. У детей происходит развитие мелкой моторики и творческого мышления.

Ленточная аппликация

Этот способ позволяет не одно или два, а много одинаковых изображений, разрезанных между собой. У детей закрепляются навыки и умения пользоваться ножницами, с клеем, кисточкой, карандашом.

Модульная аппликация (мозаика)

В процессе изготовления такой аппликации, дети знакомятся с основами конструирования. У детей происходит развитие глазомера и пространственное  мышление.

Аппликация из крупы и семян

Изготавливая свою поделку, дети исследуют свойства различных материалов, а именно крупы и семян, что способствует развитию мелкой моторики и  тактильных ощущений.

Аппликация из сухих цветов

 Изготовление данной аппликации влияет на развитие у детей аккуратности, чувства цвета, ритма. эстетики.

Аппликация из ткани

Влияет на формирование навыков построения композиции. развитие чувства цвета.

Аппликация из ниток

Происходит формирование навыков составлять композицию из шерстяных ниток, закрепление умения работать с клеем, а также развитие фантазии и аккуратности.

Аппликация из ниток «Ягоды вишни»

Пошаговый процесс выполнения работы.

1.Складываем нитку в несколько раз и мелко нарезаем. Раскладываем по вазочкам получившиеся кусочки, отдельно каждый цвет.

2.На картоне рисуем шаблон ягоды вишни и приступаем к оформлению.

3.На получившиеся рисунок наносим клей и  заполняем его, выкладывая нитками листочки и ягоды.

4.Оставляем поделку для высыхания, после чего необходимо встряхнуть  аппликацию, чтобы убрать не приклеенные нитки. Наша аппликация готова.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов: «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Мастер – класс для педагогов: «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»...

Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Нетрадиционные виды аппликации– один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. В связи с этим от...

Мастер-класс для воспитателей " Нетрадиционные виды аппликации как средства развития творчества дошкольников"

Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации....

Мастер – класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников».

Мастер – класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников».Цель: способствовать формированию у педагогов представлений о значении нетрадиционных ви...

Мастер – класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Цель: способствовать формированию у педагогов представлений о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников. Задачи: познакомить педагогов с нетрадиционными ви...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников"...