Мастер – класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»
методическая разработка по аппликации, лепке

Елена Сергеевна Шуманская

 

Цель: способствовать формированию у педагогов представлений о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.

 Задачи: познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_v_netr.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей МБДОУ №39 «Пчёлка»

Провела: воспитатель Шуманская Елена Сергеевна

Мастер – класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников».

Цель: способствовать формированию у педагогов представлений о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.

 Задачи: познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Ход мастер-класса: Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

Хочу начать со слов В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

 Работая с детьми нескольких лет, обратила внимание на то, что дети испытывают: -неуверенность и скованность в действиях и ответах на вопросы; -растерянность при использовании способов нестандартного творчества и экспериментирования с материалами; -затруднения в проявлении творчества; Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности, плохо развита моторика рук. Некоторые дети не усваивают техники и приёмы работы с бумагой и другими материалами. Для решения этой проблемы стала углубленно изучать методическую литературу. Появилось желание разнообразить запланированную программой практическую деятельность детей по нетрадиционной аппликации. Ловкие детские и взрослые руки, а также фантазия способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств — радость созидания и творчества.

Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение.

Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к труду.

Задачи, которые решаются в процессе работы с нетрадиционными материалами: • Развивает художественное воображение и эстетический вкус. • Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.

 • Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка. • Помогает выучить цвета и формы.

• Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное. Нетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы. В своей работе с детьми использую

• аппликацию их конфетти (Нащелканные дыроколом кружочки из цветной бумаги, метод использования – посыпание, выкладывание по одному кружочку). Работать в этой технике можно с детьми любого возраста.

 • Аппликация из поролона (Поролон красят краской. Затем рвут на мелкие кусочки). Работать с этой техникой можно со 2 младшей, средней группой, а в старшем дошкольном возрасте можно усложнить, например не рисовать карандашом бабочку, а дать ребенку самому проявить воображение и сразу складывать бабочку на клей из кусочков поролона

• Увлекательная работа получилась с использованием крупы и различных семян. Начали мы наше знакомство с аппликацией из крупы и семян с того, что рассмотрели разные виды, я рассказала детям о том, как можно их использовать, причем как выяснилось, дети предоставляли крупу только – как продукты питания. Но когда мы показали работу, сделанную мною из крупы, их восторгу и удивлению не было предела. Затем мы уже приступили непосредственно к самой аппликации. Сначала предлагала детям готовые шаблоны, которые они самостоятельно накладывали на разноцветный картон, обводили, вырезали, а затем уже по контуру выкладывали различными семенами и крупами, добавляли пятнышки, глаза, делали фон. Следующим этапом было самостоятельное создание силуэта. Затем ребята стали добавлять рамочку из макарон, фасоли. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Совушка» из семян и круп. Для изготовления работы нам понадобятся: лист гофрированного картона, вырезанный из упаковочной тары; цветной картон; готовый рисунок с изображением совы; клей «Момент ПВА»; стека; ножницы; декоративные глазки ; крупы: пшено и манка; семена укропа и подсолнечника, 2 пакетика заварки, фасоль, плоды шиповника, белая гофрированная бумага 20см 20см. p>Пошаговый процесс выполнения работы

1. Изготовим рамку для нашей поделки. На лист гофрированного картона А-4 наклеиваем цветной картон. Из семян фасоли выкладываем рамку

2. складываем ствол березы из белой гофрированной бумаги, вырезаем

изображение совы и наклеиваем на картон.

3. Контуры рисунка совы, смазываем

клеем, «прорисовываем» чаем (посыпаем). Даем подсохнуть 2-3 минуты,

стряхиваем лишнее.

4. Приклеиваем глаза, из цветных пайеток делаем бусы.

5. Заполняем отдельные фрагменты аппликации: шляпку – пшеном; поля

шляпки изнутри и веточку березы – манкой; крылья, хвост и голову по бокам

– чаем; переднюю часть головы и туловища – семенами укропа. На

небольшие участки рисунка наносится клей. Затем посыпается крупой

(чаем, так чтобы не оставалось пустот между крупинками. При помощи

стеки убираем лишнее.

6. Делаем цветок из гофрированной бумаги, приклеиваем к шляпе.

7. Носик делаем из фасоли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов: «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Мастер – класс для педагогов: «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»...

Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Нетрадиционные виды аппликации– один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. В связи с этим от...

Мастер-класс для воспитателей " Нетрадиционные виды аппликации как средства развития творчества дошкольников"

Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации....

Мастер – класс для педагогов на тему: «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Цель: формирование представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества детей дошкольного возраста.Задачи: -познакомить с нетрадиционными видами аппликации, показать при...

Мастер – класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников».

Мастер – класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников».Цель: способствовать формированию у педагогов представлений о значении нетрадиционных ви...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников"...