Методическая разработка: Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Ягоды для птички»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Алексеева Татьяна Николаевна

Непосредственная образовательная деятельность по лепке.

Цель: Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_2020.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад № 179 «Алиса»

Методическая разработка:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

«Ягоды для птички»

Воспитатель:

Алексеева Т.Н.

Ульяновск, 2020

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе

«Ягоды для птички»

Непосредственная образовательная деятельность по лепке.

Тема: Ягоды для птички.

Цель: Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания о форме предметов;

- Формировать умение различать и называть красный цвет;

- Учить приему надавливания.

Развивающие:

- Развивать у детей интерес к лепке;

- Развивать мелкую моторику пальцев;

- Обогащать активный словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание помочь зимующим птицам;

- Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: пластилин красного цвета, салфетки по количеству детей, дощечки, картинка с изображением веточки рябины, игрушка птичка, ветка рябины на картоне.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины», беседы по теме: «Птицы», «Зима», чтение книг (рассказ Сухомлинского «Птичья кладовая», стихотворения Н. Саконской «Рябина», Е.Благининой «Рябина»), наблюдение за птицами в кормушках.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите к нам в группу прилетела птичка, (обращают внимание на птичку, рассматривают ее).

Воспитатель: Ребятки, а птичка просит о помощи!

«Помогите мне ребята,

На дворе зима,

Опустели все деревья,

Есть нам нечего с утра».

Воспитатель: Конечно птичка, мы тебе поможем. Правда ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нам нужно для этого сделать?

Дети: Покормить птичку.

Воспитатель: А вы знаете, чем питаются зимой птицы?

Дети: зернышками, семечками, хлебушком.

Воспитатель: А еще они любят ягодки! Читаю стихотворение:

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много красных ягод,

Спелых и прекрасных.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Это ягоды рябины. Ими питаются зимой птицы.

Какого цвета ягоды рябины?

Дети: красного.

Воспитатель: какой формы?

Дети: Круглой

Воспитатель: Птички их очень любят кушать. Давайте превратимся в птичек?

Предлагаю детям подвижную игру «Птички – невелички».

1,2,3, все мы птички посмотри.

- Вот летали птички, птички – невелички (махать руками как крыльями)

- Все летали и летали, крыльями махали

- На веточку сели рябинки поели (присесть на корточки, указательным пальчиком стучать по дорожке)

- клю-клю-клю как рябину я люблю!

Воспитатель: Наши птички поели, и за столики полетели. Ребятки садитесь за столики.

Из чего мы будем делать наши ягодки?

Дети: из пластилина

Воспитатель: А какого цвета нужно взять пластилин?

Дети: Красного.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик.

- Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями).

- Затем готовую ягодку я прилеплю на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощение для птички.

- А теперь и вы слепите угощение для птички.

В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик.

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите, сколько ягод у нас теперь. Птичка клюет и говорит вам спасибо.

- Ребятки, кому мы сегодня помогли?

Дети: Птичке.

- Что мы для нее слепили?

Дети: Ягодки.

Молодцы ребятки. Птичка обязательно расскажет своим друзьям, с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Волшебные птички"

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Волшебные птички»Цель: -  Изготовить птичку, используя метод вклеивания декоративных деталей (хвостик из ленточек)-  Разв...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию речи на тему «Какая игрушка» для детей первой младшей группы.

Программные задачи:Развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщению и закреплению, расширение...

Конспект НОД в первой младшей группе "Ягоды для птички"

Образовательная деятельность направлена на закрепление умения отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска и раскатывать его между ладонями....

Методическая разработка: Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе детского сада по теме «Весна»

Задачи:- систематизировать представления детей о времени года - весне;-закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие всязи между ними....

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности в младшей группе "Маленькие исследователи".

Знакомя детей с продметами ближнего окружения мы способствуем развитию у них любознательности. Любознательный ребёнок развивается быстрее. В процессе эксперементирования ребёнок "добывает" з...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р

Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин),  формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Цифра 8. Путешествие в страну Знаний»

Образовательная область: познавательное, физическое, речевое развитие Лексическая тема: «Зимние забавы» Вид занятия: нетрадиционное, интегрированное Формы организации образо...