Нестандартные техники в продуктивной деятельности
учебно-методический материал по аппликации, лепке

Маркеева Юлия Викторовна

Рука в жизни человека выполняет не только функцию движения, но и функцию познания. Ведь с помощью рук мы получаем информацию  о свойствах предмета. Ведь дети только начинают узнавать окружающий мир. Задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, предоставить ребенку богатый выбор материала  для его разнообразной деятельности, который поможет обогатить его жизненный опыт. И такую возможность предоставляет продуктивная деятельность, где мы можем открыть детям мир разнообразия вещей и материалов, используя нетрадиционные материалы и техники.

Продуктивная деятельность позволяет дошкольнику  постигать первые навыки планирования предстоящей работы. Этот вид деятельности значительно расширяет кругозор детей, позволяет увидеть результат своей работы, расширяет знания о свойствах материалов и возможностях их применения.

Определять последовательность выполнения работы, проводить простейший анализ, делать выводы. У ребенка формируются такие качества, как самоконтроль и самооценка.

Самое главное - ребенок может осуществить свои фантазии, которые воплощаются в его работах. Создание  поделок - это не конечный результат, к которому мы стремимся. Надо помнить, что каждая детская работа имеет огромный смысл и может найти продолжение в жизни ребенка. Они используются для дидактических игр, сюжетно-ролевых, в театральной деятельности и подвижных играх. Это позволяет решить целый комплекс образовательных задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnye_tehniki_v_produktivnoy_deyatelnosti.docx40.06 КБ

Предварительный просмотр:

Нестандартные техники в продуктивной деятельности

Рисование

Преимущества использования нетрадиционных техник рисования.

-Использование нетрадиционных техник рисования является одним из способов, позволяющих развивать мелкую моторику пальцев рук, что в свою очередь, оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга.

-В нетрадиционных техниках рисования используют необычные сочетания материалов и инструментов.

-Технология выполнения таких работ интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

-Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей.  

          -Нестандартные способы рисования помогают воспитателям развить личность ребёнка, научить его выразить своё творческое начало и своё собственное «Я».

Виды нетрадиционной техники рисования

Основные нетрадиционные техники изобразительной деятельности по возрастным группам:

Младший дошкольный возраст

- рисование пальчиками;

- оттиск печатками из картофеля, моркови;

- тычок жёсткой полусухой кистью.

Старший и подготовительный возраст

- «ладонная» техника;

- рисование поролоновым тампоном;

- оттиск печаткой из ластика;

- рисование свечой или восковыми мелками;

- отпечатки листьев;

- кляксография обычная и трубочкой;

- монотопия предметная и пейзажная;

- печать по трафарету;

- раздувание краски;

- расчёсывание краски и набрызг;

- рисование нитками;

- рисование солью;

- батик (рисование по ткани) и другие.

 «Рисование пальчиком»

ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование ладошкой»

ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

«Точечный рисунок»

ребёнок опускает пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать.

 «Оттиск печатками из пробки или ластика»

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

«Печать по трафарету»

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.

«Кляксография обычная»

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

«Кляксография трубочкой»

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

«Оттиск смятой бумагой»

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

«Точечный рисунок»

Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Ватная палочка окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же.

«Набрызг»

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

«Отпечатки листьев»

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

«Поролоновые рисунки»

Делаем из поролона разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется).

«Тычок жёсткой полусухой кистью»

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Рисование мелками»

Дошкольники любят разнообразие. Эти возможности предоставляют нам обыкновенные мелки, сангина, уголь. Гладкий асфальт, фарфор, керамическая плитка, камни - вот то основание, на которое хорошо ложится

мелок и уголь. Так, асфальт располагает к емкому изображению сюжетов. А на керамических плитках (которые порой в остатках хранятся где-нибудь в кладовой) мы рекомендуем изображать мелками или углем узоры, маленькие предметы. Большие камни (типа волунов) просятся украсить их под изображение головы животного или под пенек. Смотря, что или кого по форме камень напоминает.

«Разрисовка маленьких камешков»

Разумеется, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать (а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска - и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх, и приносить немалую пользу ее хозяину.

«Метод ниткографии»

Вначале делается из картона экран размером 25х25 см. На картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану хорошо бы подготовить симпатичный мешочек с набором шерстяных или полушерстяных ниток различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки учатся умело подбирать цвета. К светлой фланели подходят одни цвета ниток, а к темной - совершенно другие. Так начинается постепенный путь к женскому ремеслу, очень нужному для них рукоделию.

«Рисование на мокрой бумаге»

Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

«Учимся делать фон»

Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.

 «Коллаж»

Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных. В целом нам в идеале кажется важным следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, один из детей решил нарисовать лето, и для этого он использует точечный рисунок (цветы), а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д.

«Рисуем с помощью открыток»

В самом деле, почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Разве может трех-, четырех- и даже пятилетний ребенок нарисовать собаку и жука? Нет. Но к собачке и жучку он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.

«Тканевые изображения»

В мешочек собираем остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, как говорится, и ситец, и парча. Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка могут помочь изобразить в сюжете что-то очень ярко и в то же самое время легко. Приведем несколько примеров. Так, на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем), а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.

«Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги»

В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются кто, что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.

«Восковые мелки или свеча+акварель»

Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками или свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остаётся не закрашенным.

Аппликация

Традиционными способами создания аппликации являются использование бумаги и картона, менее широко используются кожа,  как материал. К нетрадиционным техникам в аппликации можно отнести использование различного материала (пищевые продукты – макароны, крупы, соль, сахар); сочетание различных материалов, например, засушенные листья и нитки; «необычные» способы обработки материалов.

Нетрадиционными способами аппликации – аппликация на ткани, из опилок, из крупы, из перьев птиц, из стружки, из бисера, из листьев и многое другое. Оригинальные композиции можно создать из пуха камыша, тополя, мелконарезанных ниток, опилок. Они дают рельефную поверхность изображения, которое четко выделяется на яркой по цвету и мягкой по фактуре плоскости ворсовой бумаги или плотного картона. Так, из пуха камыша или тополя изображают цыплят, мохнатую собачку, медвежонка, длинноухого зайку, цветы одуванчика. Выполнение таких своеобразных аппликаций начинают с наметки на основе контура изображаемой фигуры. Затем ее поверхность намазывают клеем и сверху накладывают пух растрепленного камыша. Глаза животных обозначают накладными бусинками, пуговицами, семечками подсолнуха. Таким же способом создают панно из опилок или битой яичной скорлупы. Наряду с натуральным цветом опилок или скорлупы можно применять и окрашенный материал (анилиновые красители разных оттенков). Дополнительно наклеивают умело засушенные веточки, листья, цветы. Детям следует постоянно раскрывать возможности применения тех или иных материалов, их многообразные комбинации. Это повышает интерес ребят к процессу художественного труда и его результату.

                Различных технологий развития аппликации: как на уровне активизации замысла, так и на технологическом уровне (оригинальное использование материалов). Вместе с тем во всех технологиях используются различные изобразительные техники: техника «коллаж» - сочетание абсолютно разнородных материалов, которые гармонично дополняют друг друга, располагаясь не только в плоскости, но и в объеме, и образуют композиционное единство, выражающее эмоциональную идею художественного произведения (возможные тематики: «Птица-Осень», «Небосвод», «Зимняя сказка»); техника «обрывная аппликация» (возможная тематика: «Мой любимый Снеговик», «Мишка косолапый»); техника «скатывание бумаги» (тематика: «Ягнёнок», «Барашек»); техника «аппликация из листьев» (тематика: «Рыбки в аквариуме», «Бабочки», «Листопад»); техника «аппликация из ниток» (тематика: «Морские волны», «Мой любимый зайка», «На дне морском»); техника «аппликация из скорлупы яиц»  (возможная тематика: «Снеговик», «Цыпленок», «Мишка»); техника «аппликация из макарон» (тематика: «Цветы на лугу», «Бабочка прилетела», «Радуга-дуга»);  техника «аппликация из крупы» (тематика: «Волшебный цветок», «Медведь», «Мышка-норушка»).

«Модульная аппликация (мозаика)»

При такой технике образ получен путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульных аппликаций могут использоваться вырезанные круги, квадраты, треугольники, либо просто рваные бумажки.

«Симметричная аппликация»

Для симметричного изображения заготовку (квадратную или прямоугольную) складывают пополам, держат за сгиб и вырезают половину изображения.

«Ленточная аппликация»

Этот способ позволит получить не одно, а два или несколько одинаковых изображений, разрезанных или связанных между собой. Для этого необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

«Накладная аппликация»

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

«Квилинг»

Квилинг – бумагокручение - искусство изготавливать плоские или объемные композиции из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

«Торцевание»

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести к виду квилинга. С помощью торцевания можно создать панно, объемные картины, мозайки, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника имеет «пушистый» способ исполнения.

«Коллаж»

Коллаж - создание живописных или графических произведений, путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллаж используется для неожиданности и эмоциональной насыщенности, и остроты произведения.

«Оригами»

Оригами - складывание фигурок из бумаги. Складываются из квадратного листа без применения клея и ножниц.

«Аппликация из салфеток»

Создание шедевров без ножниц, способствующее развитию тактильного восприятия. Позволяет проявить креатив.

«Аппликация из тканей»

Разновидность вышивки. Укрепление на одной ткани другой при помощи пришивания или приклеивания. Может быть предметной, сюжетной и декоративной. Одноцветной, двухцветной или многоцветной. Надо обладать определенными умениями, так как вырезать ткань трудно. Брать ткань, у которой не надо обрабатывать края.

«Аппликация из крупы»

Интересна для маленьких детей, так как дети видят сразу результат своего труда. Для нее используется рис, пшено, манка и они раскрашиваются в разные цвета.

«Аппликация из засушенных листьев»

Аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творческое мышление, наблюдательность, трудолюбие. Воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ней. Заготовка материала происходит на свежем воздухе, а это полезно для здоровья детей.

«Аппликация из изоленты»

Аппликация из цветной изоленты наносится на предварительно нанесенный карандашом рисунок. Цвета подбираются в зависимости от необходимости цветового решения. Образы получаются необычными.

Лепка

К нетрадиционным техникам лепки в дошкольном возрасте относят:

- использование в лепке различных нетрадиционных пластических материалов;

- интеграцию лепки с различными видами детской изобразительной деятельности;

- создание оригинальных лепных образов.

Нетрадиционные техники позволяют детям познакомиться с разнообразными пластическими и вспомогательными материалами,  что способствует повышению выразительности лепных образов, поддержанию их эмоционально – положительного отношения к данному виду деятельности, способствует удовлетворению потребности детей в художественном выражении, развитию детского выразительного творчества.

Нетрадиционные техники лепки способствуют развитию данного вида художественной деятельности. Одним из основных достоинств является привлекательность нетрадиционных техник для детей и легкость некоторых техник в освоении детьми. Вместе с этим нетрадиционные техники способствуют развитию воображения,  творческой активности, зрительной памяти, гибкости и быстроты мышления, оригинальности и индивидуальности каждого ребенка.

«Тестопластика»

Лепка и украшение плоских фигурок из заранее приготовленного соленого теста: декоративные пластины с налепом, сердечки, прянички, печенье, бублики, и т.д. Для раскатывания использовать скалочку, а для вырезания — формочки для печенья, вареников, крышки от бутылок. Для украшения используются различные крупы, бисер, мелкие бусинки. При надавливании на тесто предметами с выпуклым рисунком на поверхности возникают различные отпечатки.

«Пластилинография»

Это техника принцип которой заключается в создании пластилином лепной картины на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображение получается более или менее выпуклые, полуобъемные.

«Пластилиновая мозайка»

Техника заключается в заполнении по контуру изображения мелкими пластилиновыми шариками.

«Лепка из спиралек»

Этот вид лепки заключается в раскатывании тоненьких спиралек и укладывании их по заранее намеченному контуру изображения. Их необходимо укладывать путем закручивания по спирали.

Годовое тематическое планирование в младшей группе по аппликации с элементами нетрадиционных техник

Месяц

Тема

Задачи

Материалы

1

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Знакомство с волшебным мышонком Джимми и его необычной мастерской»

- Знакомство детей с игровым персонажем Волшебным мышонком Джимми, различными инструментами материалами, для апплицирования;

- рассматривание изображений, выполненных в разных техниках;

- создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Кисточки, клей, ножницы; салфетка, вата, горох, фасоль, пшено, греча, макароны, сухие листья, семечки.

2

«Поиграем с волшебным мышонком Джимми»

- экспериментирование с материалами;

- знакомство со способами крепления различного материала;

- формирование интереса к данной деятельности.

Клей, вата, бумага, бархатная бумага, крупа, салфетка, макароны.

3

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Сделаем ковёр из листьев»

- знакомство детей с обрывной техникой в аппликации;

- учить детей рвать салфетку на маленькие кусочки;

- учить детей правильно держать кисточку, набирать клей, промазывать поверхность изображения;

- поддерживать, поощрять умения детей в аппликации.

Лист бумаги, салфетки жёлтого, красного, зелёного цвета, клей, кисточка.

4

«Моё чудо дерево»

- продолжать осваивать технику обрывной аппликации;

- учить заполнять кусочками бумаги, салфетки определённую область изображения (крона дерева);

- продолжать учить правильно пользоваться кисточкой, клеем.

Лист бумаги с изображением дерева, клей, кисточка, салфетки, цветная бумага.

5

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Жёлтый птенчик»

- знакомство детей с аппликацией из крупы (пшена);

- учить брать маленькую щепотку пшена и аккуратно засыпать им определённую поверхность изображения;

- продолжать учить правильно держать кисточку, набирать клей и промазывать поверхность изображения;

- продолжать вызывать интерес к данной деятельности.

Лист бумаги (половинка А4) с изображением цыплёнка, пшено, клей, кисточка.

6

«Бурый мишка»

- продолжать знакомить детей с аппликацией из крупы (греча);

- продолжать учить брать небольшую щипотку гречи и аккуратно распределять её на определённую поверхность изображения;

- продолжать обращать внимание на правильность и аккуратность при работе с кисточкой и клеем.

Лист бумаги с изображением мишки, греча, клей, кисточка.

7

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Первый снег»

- знакомство детей с аппликацией из ваты;

- учить детей отрывать маленькие кусочки, немного скатывать их и приклеивать на лист бумаги;

- учить правильно наносить клей на лист бумаги (делать клеевые точки)

Тёмный лист бумаги, вата, салфетка, клей, кисточки.

8

«Здравствуй, Дедушка  Мороз!»

- продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты;

- учить заполнять ватой определённую поверхность изображения (борода);

- создавать эмоционально благоприятный фон.

Изображение Деда Мороза, вата, клей, кисточки.

9

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Ёлочка нарядная»

- познакомить детей с аппликацией из фантиков, фольги, салфетки;

- учить украшать ёлочку, кусочками материалов, предварительно скатывая их в шарики;

- продолжать вызывать интерес к данной деятельности.

Изображение ёлочки, фантики, фольга, салфетки, клей, кисточки.

10

«Снеговик»

- продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты, ватных дисков, синтепона;

- учить подбирать правильный размерный ряд из ватных дисков (синтепона) с помощью наложения на готовый силуэт снеговика;

- обращать внимание на аккуратность при обращении с клеем.

Лист с изображением силуэта снеговика, ватные диски (синтепон), клей, кисточки.

11

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Весёлый барашек»

- познакомить детей с аппликацией из макарон;

- учить промазывать клеем всю поверхность изображения (шубка барашка) и заполнять её макаронами;

-учить аккуратно пользоваться клеем, прижимать макароны пальчиками, чтобы они крепко держались.

Изображение барашка, макароны, клей, кисточки.

12

«Деревянный домик в лесу»

- продолжать знакомить детей с аппликацией из макарон;

- продолжать учить промазывать изображение клеем и аккуратно приклеивать прямые макароны в виде брёвнышек;

- создавать эмоционально положительную атмосферу для детей.

Изображение домика, прямые макароны, клей, кисточки.

13

М

А

Р

Т

«Подарим маме веточку мимозы»

- продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки;

- учить детей отрывать маленькие кусочки салфетки, скручивать его пальчиками в маленький шарик;

- продолжать промазывать необходимую область клеем (гроздь мимозы) и заполнять её шариками.

Шаблон мимозы, жёлтая салфетка, клей, кисточки.

14

«Веточка вербы»

- продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты, салфетки;

- продолжать учить скатывать вату, салфетку в шарик и приклеивать в определённое место;

- обращать внимание на аккуратность при работе с клеем.

Силуэт веточки, вата, салфетка, клей, кисточки.

15

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Бабочки на полянке»

- продолжать знакомить детей с аппликацией из макарон и геометрических фигур;

- учить украшать крылья бабочки с помощью макарон и различных фигур;

- обращать внимание на контрастные цвета при украшении изображения.

Шаблон бабочки, различные геометрические фигуры, макароны, клей, кисточки.

16

«Одуванчики расцвели на лугу»

- продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки и папирусной (цветочной) бумаги;

- учить детей определённо скручивать бумагу, чтобы получился цветочек;

- поощрять детей за правильность и аккуратность при выполнении задания.

Изображение летнего луга, салфетка, папирусная бумага, клей, кисточки.

17

 

М

А

Й

«Наш аквариум» 1ч.

Коллективная работа

- познакомить детей с аппликацией из ракушек, фасоли, ниток, ореховой скорлупы;

- учить правильно, аккуратно  приклеивать материалы, создавая дно аквариума;

- учить детей работать в подгруппах, помогать друг другу.

Изображение пустого аквариума на ватмане; ракушки, фасоль, нитки, скорлупа;

Клей, кисточки.

18

«Наш аквариум» 2ч.

Коллективная работа

- познакомить детей с элементами оригами;

-учить детей складывать рыбку из различной бумаги (журнальная, газета, цветная, фантики);

-обращать внимание на правильность и аккуратность складывания и приклеивания рыбки.

Изображение аквариума на ватмане, различная бумага для оригами, клей, кисточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста рисование способом тычка «Утенок» с использованием нетрадиционной техники в художественно-продуктивной деятельности.

Рисование способом тычка «Утенок». Цель:·        Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять знания детей о д...

"Использованием нетрадиционных техник художественно- продуктивной деятельности для коррекции речи и развития мелкой моторики."

Следует всячески поощрять желание детей рисовать в свободное время, ведь в рисунке ребенок отражает окружающий мир, дают волю воображению, и что не менее важно. Рисуйте с детьми на песке, на снегу, ис...

«Развитие творческих способностей с использованием традиционных и нетрадиционных техник в продуктивной деятельности».

Консультация    для родителей.«Развитие творческих способностей с использованием традиционных и нетрадиционных техник в продуктивной деятельности»....

Творческое развитие дошкольников в процессе освоения нетрадиционных техник в продуктивной деятельности

Внедрение Стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) - это веление времени. Сейчас жизнь ставит перед людьми новые задачи, требуя от каждого из нас коммуникабельности, гибкости мышления, творческого...

«Творческое развитие дошкольников среднего возраста в процессе освоения нетрадиционных техник в продуктивной деятельности» (опыт работы)

laquo;Творческое развитие дошкольников среднего возраста в процессе освоения нетрадиционных техник в продуктивной деятельности» (опыт работы)...