"Использованием нетрадиционных техник художественно- продуктивной деятельности для коррекции речи и развития мелкой моторики."
консультация по коррекционной педагогике на тему

Тимофеева Екатерина Александровна
Следует всячески поощрять желание детей рисовать в свободное время, ведь в рисунке ребенок отражает окружающий мир, дают волю воображению, и что не менее важно. Рисуйте с детьми на песке, на снегу, используя старые фломастеры. Такое постоянство в работе по развитию мелкой моторики и развитию речи помогает достичь желаемого коррекционного эффекта!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx438.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям.

  При обучении детей рисованию, ставится задача не просто выработать у них определенную технику рисования. Чтобы занятия имели также коррекционный эффект, необходимо уделить внимание формообразующим движениям и регуляции рисовальных движений по ряду показателей: плавность, непрерывность, умение изменять направление движений под углом, переход от одного движения к другому. Это подготавливает руку ребенка к овладению письмом.

 При рисовании карандашом развивается ритмичность движений, тренируются пальцы кистей рук и зрительная координация. Полезно упражнять руку ребенка в процессе рисования изображений, в которых сочетаются горизонтальные, вертикальные прямые линии, замкнутые формы, вогнутые линии. При этом постепенно вырисовывается одна часть за другой, добавляются различные детали. Затем линейное изображение раскрашивается. Развитию мелкой моторики помогает выполнение детьми размашистых, уверенных движений, не отрывая руки от листа бумаги. Это упражнение для отработки движений кисти, слева направо и справа налево. Такая последовательность создания рисунка облегчает аналитическую деятельность мышления ребенка, развивает планирующую функцию речи.

В рисовании красками создание формы идет от красочного пятна. В этом плане краски имеют большое значение для развития чувства цвета и формы. Красками легко передать цветовое богатство окружающего мира. В процессе рисования красками дети имеют возможность творчески экспериментировать

Следует всячески поощрять желание детей рисовать в свободное время, ведь в рисунке ребенок отражает окружающий мир, дают волю воображению, и что не менее важно. Рисуйте с детьми на песке, на снегу, используя старые фломастеры. Такое постоянство в работе по развитию мелкой моторики и развитию речи помогает достичь желаемого коррекционного эффекта!

Использование аппликации для коррекции речи и развития мелкой моторики.

Значение занятий аппликацией, в том числе и с использованием нетрадиционных техник, с использованием занимательного материала для образования дошкольников:

  • - развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;
  • - развитие художественно - графических умений и навыков;
  • - развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия;
  • - развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;
  • - становление некоторых организационных навыков художественного творчества;
  • - получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре;
  • - воспитание зрительской культуры; 
  • -возможное раскрытие начал профессиональной художественно - изобразительной деятельности.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.


  • Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.
  • Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.
  • Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.
  • Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой
  • Обязательно  показывайте ребенку   свой  интерес  к  его  творчеству.
  • Не  ограничивайте  его  правилами  и  заданными формами.
  • Подписывайте его рисунки, оформляйте рамки, паспарту, устраивайте выставки картин.
  • Помните: то, что никому не нужно  и  никого не радует, не вызывает вдохновения.
  • Рисуйте  и  лепите  вместе с ним, обыгрывая придуманные вместе сказки или истории.
  • Рисуйте для ребенка, но  не  делайте  акцента  на  своих  более  реальных, лучших  изображениях. Иначе он откажется  рисовать, станет  неуверенным.
  • Если вам кажется, что ребенку не нравится рисовать, причина, возможно, скрывается в вашем отношении к его творчеству. Может быть, вы многого требуете от него или ждете совершенства, там, где он может предложить только непосредственность или спонтанность?
  • Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.
  • Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.

Желаю вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.

Практическая значимость опыта  заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...

Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.

Практическая значимость опыта  заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...

Развитие творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник в продуктивной художественной деятельности во второй младшей группе .

Развитие творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник в продуктивной художественной деятельности во второй младшей группе «Звездочки» детского сада «...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей, через использование нетрадиционных техник художественного творчества»

Использование нетрадиционных техник в рисовании в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах создает хорошее настроение, способствует развитию творчества, развивает цветовосприят...