Тема: «Витраж из пластилина. Ежик»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Бараева Мягбуля Мукаддясовна

 Технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе по технике пластилинография.

Тема: «Витраж из пластилина. Ежик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с. Средняя Елюзань

 Технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе по технике пластилинография.

Тема: «Витраж из пластилина. Ежик»

        

Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Бараева Мягбуля Мукаддясовна,

 воспитатель  МБОУ СОШ №2

        с. Средняя Елюзань, 2019

        

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель занятия

- выполнить витраж из пластилина на прозрачной пластиковой формочке.

Образовательные задачи:

-закреплять понятие «пластилинография»;

-закреплять приемы работы с пластилином;

-учить вести работу поэтапно.

Развивающие задачи:

-развивать изобразительные умения и навыки: правильно выстраивать композицию рисунка; грамотно использовать цветовые сочетания;

-развивать умение работать с пластилином;

-развивать воображение, творческое мышление, фантазию;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи

-воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование:

-у воспитателя: набор Фантазер, пластилин из 4 цветов, подложка из белого пластика, формочка из прозрачного пластика, самоклеющийся пластиковый крючок, чистая тряпочка, емкость теплой водой, доска,  клеенка, салфетка.

 -у детей: набор Фантазер, пластилин из 4 цветов, подложка из белого пластика, формочка из прозрачного пластика ,самоклеющийся пластиковый крючок, чистая тряпочка, емкость теплой водой. доска, клеенка, салфетка

.

Методы обучения:

-беседа;

-объяснение материала;

-педагогический показ;

-диалог.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Выход на тему.

3. Основная часть (объяснение материала).

4. Практическая работа.

5. Итог занятия.

Наглядный и демонстрационный материал:

-работы на прозрачной пластиковой формочке в технике «Витраж из пластилина»;

-контуры картинок цветов для детей;

-стеклянные палитры;

-пластилин;

-мультфильм;

-выставка детских работ;

Продолжительность занятия: 20 минут.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Мотивация 

              Здравствуйте, ребята!

-приветствие;

-активизация;

-организация рабочего места.

- Дети, давайте поздороваемся с гостями. Тихонечко садитесь. Надеюсь, что мы с вами сегодня активно поработаем.

Для начала организуем наше рабочее место. У вас на столах коробки с красочными рисунками, это набор Фантазер. Давайте откроем коробку посмотрим , что же там лежит? ( прозрачные пластиковые формочки – основа для витража, набор пластилина 4 цветов, подложка из белого пластика, самоклеющийся пластиковый крючок

Дети приветствуют воспитателя.

Дети садятся за парты

- Ответы детей.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

.Выход на тему.

-Ребята, у вас на столах материалы и инструменты, как вы думаете, что мы сегодня будем выполнять?

-Посмотрите на различные работы, выполненные детьми. Что в них общего?

-Из какого материала они выполнены?

3. Основная часть. (изучение материала занятия).

-Ребята, что вы уже изготавливали из пластилина?

-Когда мы лепим из пластилина, какой инструмент используем?

-А как вы думаете, можно ли смешивать пластилин разных цветов? .

-Смешивая пластилин, можно получать дополнительные цвета.

-А какие основные цвета вы знаете? -Если смешать красный и желтый цвета, то какой цвет получится?

-У вас на столах есть прозрачные пластиковые формочки . Подумайте, в какой технике мы будем  с вами лепить?

.

- Ответы детей

будем лепить на прозрачной пластиковой формочке).

-все они яркие, красивые

-из пластилина

-разные поделки животных, игрушки, посуду, фрукты и овощи).

- стек

- да

- Ответы детей

- красный, желтый, синий.

- оранжевый

- пластилинография

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

 - Сюрпризный момент.Просмотр мультфильма.

Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать при работе в пластилиновой технике и последовательность работы:

-начинать с самых маленьких деталей;

- кусочки пластилина отщипывать маленькие;

-скатывать шарик можно на доске или между ладошками;

-наложить шарик на рисунок и растереть его по формочке, не выходя за контур рисунка;

-смешивать два цвета пластилина для получения нового оттенка

1.Положите перед собой формочку так, чтобы вам было удобно заполнять пластилином выемки.

Начните с рамки. Отщипываем кусочек пластилина размером с зернышко и скатывайте кружок. Из этого шарика скатайте веретено.

2.Уложите на нужное  место в формочке. Вдавите пальчиком пластилин, чтобы он заполнил формочку. Таким же способом заполните все оставшиеся мелкие и продолговатые детали.

3.Крупные детали просто заполняйте маленькими кусочками пластилина, пальцем размазывая их по форме.

4.Если вы по ошибке замазали контур, легонько потрите это место пальцем, смоченным водой.

5.Для маленьких круглых деталей подойдут маленькие шарики.

             Музыкальная физкултьминутка

(Слайд 7.)

Воспитатель: вспомнить все законы страны Здоровья.(Слайд 8.) (Слайд 9.)

- Ответы детей

Дети приступают к работе.

Приступаем к работе

        

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-подведение итогов.

Физкультминутка.

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть

6.Белую пластиковую подложку выровняйте по краю витража, слегка прижмите к поверхности пластилина и она приклеится.

7. Снимите защитную пленку с пластикового крючка. Наклейте крючок на нужное место поверх подложки.

8.Теперь повесьте свой витраж на стену        и зовите всех полюбоваться

В конце занятия дети демонстрируют свои работы. Отмечаются лучшие. Ребята, что интересного вы узнали сегодня на занятии. Что вам особенно понравилось?

Дети читают стихотворение:

Воспитатель благодарит детей за творчество.

Занятие окончено.

Ребята, что интересного вы узнали сегодня на занятии. Что вам особенно понравилось?

Ответы детей.

После занятий дети рассматривают  

Витражи. Мозаика из пластилина-

Это не мечта,

А очень увлекательная

Детская игра.

Из пластилина шарики

      Нам весело лепить

Потом в картины сказочные

      Их можно превратить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект на тему «Вот такой пластилин»

Воспитатель рассказывает.«Кто-то принёс мне кусочек пластилина и положил на стол. Я сидела за столом и писала, а комочек лежал себе потихоньку. В комнате никого не было.Вдруг слышу – пищит кто-то:-Вып...

рисование пластилином "Ежик" (2 мл.гр.)

рисование пластилином "Ежик" (2 мл.гр.)...

Профилактическое занятие по коррекции осанки и плоскостопию. ТЕМА: «В гостях у ежика».

Профилактическое занятие по коррекции осанки и плоскостопию.ТЕМА: «В гостях у ежика».ЗАДАЧИ:        1.     Учебные: - продолжать обучать осн...

Статья на тему "Витражи"

Ознакомление с окружающим миром. Искусство. "Что такое витраж?"Слово "витраж"происходит от французского vitrage, что значит "застеклённое окно", "дверь" или "перегородка". Витражи собираются по эскизу...

Презентация на тему: "Витраж. Роспись по стеклу".

Витраж - орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет. В строительной практике...

Мастер - класс по аппликации на тему: "Витражи" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Аплпикация для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на развитие мелкой моторики и симметрии....