Использование комбинированной аппликации в работе с детьми.
методическая разработка по аппликации, лепке

Молоствова Елена Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                            Использование комбинированной

                          аппликации в работе с детьми.

В программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией

 М.А. Васильевой говорится:

«Приобщать к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы (младшая группа), величины, цвета, раскладывать их в определённой последовательности, составляя задуманный ребёнком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, на клеёнке, прикладывать стороной намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения. Формировать навык аккуратной работы. Учить детей создавать в аппликации на бумаге разной формы не только предметные, но и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

Развивать чувство ритма. В аппликации необходимо знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, разрывается, приклеивается) и на этой основе учить детей:

  • Создавать из кусков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы (цыплята на лугу, цветы в букете, пушистые тучи, жучки-паучки на листочках и т.д.);
  • Раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем формы, создавая при этом выразительные образы;
  • Знакомить с ножницами, как художественным инструментом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...

Использование нетрадиционных методов рисования аппликации в работе с детьми.

Тема: "Использование нетрадиционныхметодов рисования  аппликациив работе с детьми". Цель:Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как сред...

Бланк взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями группы комбинированной направленности в работе с детьми с ТНР

Бланк взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями группы комбинированной направленности в работе с детьми с ТНР      ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

в статье отмечено, что использование ТРИЗ-технологии (система коллективных игр, занятий) в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности позволяет специал...