грибы в корзинке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

План-конспект по теме "Гриибы в корзинке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korzina_s_gribami.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь: тема лексической недели «Грибы»

Конспект занятия по лепке

 в группе «Ромашки»

 «Корзина с грибами».

(лепка корзины из пластилина ленточным способом)

Задачи:

Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту. 

Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки.

Развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание.

Материалы:

Муляжи грибов, плетеная корзина, иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель:

Здравствуй лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму грибы.
Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Дети: Да!
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Воспитатель: А что это за гриб?
Загадка: А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красной шляпкой, на беленькой ножке (мухомор)
скажите а мухомор съедобный гриб или нет?
Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его.
Какая у него ножка? (
Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками)
Воспитатель: Запомним! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:

Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).

Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
Такому грибочку будет рад ёжик.

Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

А во что же мы будем складывать наши грибы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – нам нужна корзинка! Я предлагаю сейчас нам ее слепить из пластилина (рассматривание плетеной корзинки, выделение частей – днище, ручка и сама корзинка, проговаривание вслух 3 частей)

Для лепки корзинки раскатывается длинная колбаска или несколько колбасок, концы которых соединяются между собой. Днище и ручка корзинки лепятся отдельно. На донышко накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка.

Воспитатель: Чудесные у нас получились корзинки! Давайте поможем ежику запастись грибами на всю зиму, слепим грибы и положим их в наши готовые корзинки.

 Посмотрите, как можно слепить гриб. (Рассматривание муляжей, рассматривание из каких частей состоит гриб, проговаривание вслух с детьми частей.) Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили.

Воспитатель помогает  тем детям, кто просит о помощи или затрудняется в выполнении задания. Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые. В конце занятия корзинки с грибами оформляются в выставку в раздевальной комнате


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корзинка грибов для мамы

Программное содержание: Закреплять представления детей о съедобных грибах. Заинтересовать детей выполнением аппликации для мамы к празднику День Матери. Побуждать детей аккуратности при работе с ножни...

Выставка работ ОД ОО "Художественно - эстетическое развитие" Тема: "Корзинка с грибами"

Программные задачи: Формировать умение детей передавать формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закрепить умение лепить корзину. Уточнять знание формы (диск). Воспитывать стремлен...

Математическая игра "Собери грибы в корзинки"

Математическая игра для детей - Собери грибы в корзинку.Цель: формирование умений устного счета в пределах 20.Задачи:упражнять ребёнка в умении производить арифметические действия,формировать математи...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Грибы в корзинке"

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Грибы в корзинке"...

Интерактивная игра "Собери грибы в корзинку"

Интерактивная игра для закрепления у детей знаний о грибах, умение различать съедобные и ядовитые грибы, развивать логическое мышление, внимание, память....

Методическая разработка дидактической игры «Собери грибы в корзинку»для 2-й младшей группы раннего возраста. Воспитатель: Румянцева М.А.

Представленная дидактическая игра "Собери грибы в корзинку",направлена на познавательное развитие ребёнка,раскрывая понятия-"Гриб","много-мало","большой -маленький&q...

Дидактическая игра по математике «Собери грибы в корзинку »

Автор представляет дидактическую игру «Собери грибы в корзинку» для использования детьми старшего возраста. Эта игра рассчитана для подгрупповой работы с детьми. Способствует развитию мате...