Методическая разработка дидактической игры «Собери грибы в корзинку»для 2-й младшей группы раннего возраста. Воспитатель: Румянцева М.А.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Представленная дидактическая игра "Собери грибы в корзинку",направлена на познавательное развитие ребёнка,раскрывая понятия-"Гриб","много-мало","большой -маленький",развивает способность различать цвета.Развивает мелкую моторику.Игра общедоступна практическ дляи всех детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка дидактической игры «Собери грибы в корзинку»для 2-й младшей группы раннего возраста. Воспитатель: Румянцева М.А.
Программное содержание:
Цель: Развитие сенсорных способностей детей.
Формировать у детей представления о количестве предметов “один-много”, активизировать в речи детей слова “один-много”.
Задачи: Учить показывать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
Учить группировать однородные предметы по одному (общему) признаку.
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, речь.
Материал к занятию:
Корзинки красного, желтого, синего, зеленого цвета.
Грибочки красного, желтого, синего, зеленого цвета.
Содержание игры: собрать грибы в корзинку, называя цвета. Разложить грибы по разным корзинкам: красные грибочки в красную корзинку, желтые грибочки в желтую корзинку, синие грибочки в синюю корзинку, зеленые грибочки в зеленую корзинку.
Ход образовательной ситуации.
В игровой комнате за столом воспитатель оформляет лесную полянку с грибами разных цветов.
Дети садятся на стульчики вокруг стола. Воспитатель загадывает загадку:
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (гриб)
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку. Посмотрите, что же тут выросло? (грибы). Давайте посмотрим, какие они красивые и цветные.
Воспитатель просит сказать, какого цвета грибочки. Дети вместе с воспитателем любуются яркой полянкой, и по просьбе воспитателя называют цвета.
Дети проговаривают вместе с воспитателем стихотворение:
Посмотри, какой грибочек!
Выходи-ка на лужочек!
На него я погляжу,
И в корзинку положу.
Дети собирают грибочки одного цвета в корзинку такого же..
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибочков оказалось на нашей полянке! Давайте мы их все вместе соберем.
Воспитатель: Молодцы! Все грибочки собрали. Каждый грибочек в корзинку своего цвета. Дети соглашаются. Наблюдают за действиями воспитателя, пытаются совместно со взрослым действовать, собирают грибы в корзинку.
Воспитатель: Как много грибов мы с вами собрали! Но посмотрите, они в нашей корзиночке все перепутаны. Я предлагаю вам разложить каждый грибочек в корзиночку своего цвета: красные грибочки -в красную корзиночку, желтые грибочки- в желтую корзиночку, зеленые грибочки - в зеленую корзиночку, а синие грибочки- в синюю корзиночку.
Дети раскладывают разные по цвету грибочки по корзиночкам соответствующего цвета.
Во время работы, воспитатель следит за действиями детей, иногда спрашивает, почему именно в эту корзину ребенок положил грибок, периодически спрашивает цвет корзиночки и цвет гриба.
По завершению работы воспитатель хвалит детей и подводит проверку, правильно ли ребята разложили грибы по корзиночкам. Если находит ошибку, то спрашивает, какие грибочки перебежали в другую корзинку. Дети объясняют свои действия. Если необходимо, то исправляют ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного утренника «Чудесная корзинка бабушки» для воспитанников второй группы раннего возраста. Методическая разработка на основе парциальной программы «Ладушки» (авторы программы Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева)
Цель: - духовно-нравственное воспитание детей. - формирование личности ребенка, развитие общения.Задачи:Образовательная область «...
Консультация для родителей Тема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста » Группа раннего возраста. Воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителейТема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста »Группа раннего возраста.Воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...
Математическая игра "Собери грибы в корзинки"
Математическая игра для детей - Собери грибы в корзинку.Цель: формирование умений устного счета в пределах 20.Задачи:упражнять ребёнка в умении производить арифметические действия,формировать математи...
Интерактивная игра "Собери грибы в корзинку"
Интерактивная игра для закрепления у детей знаний о грибах, умение различать съедобные и ядовитые грибы, развивать логическое мышление, внимание, память....
Консультация для родителей Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Группа раннего возраста. Воспитатель Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителейТема:«Сенсорное развитие детей раннего возраста».Группа раннего возраста.Воспитатель Койносова Е. С.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин ...
Годовой аналитический отчет воспитателя младшая группа раннего возраста о работе за 2014-2015 учебный год
Форма аналитического отчета воспитателя не регламентирована. Педагогические коллективы свобод-ны в выборе, и нет необходимости в том, чтобы все ДОО использовали единую форму годового анали-т...
Сценарный план заседания ММО старших воспитателей, воспитателей групп раннего возраста, воспитателей ДОУ, по теме: «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников как условие реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО»
Тема заседания методического объединения: «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников как условие реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО».Цель: Содействие повышению у...