Сценарий праздничного утренника «Чудесная корзинка бабушки» для воспитанников второй группы раннего возраста. Методическая разработка на основе парциальной программы «Ладушки» (авторы программы Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Цель: - духовно-нравственное воспитание детей.

            - формирование личности ребенка, развитие общения.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»:

- воспитание отзывчивости на музыку различного характера;

- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;

- развитие поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_den_materi.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

                                                                                         

 

Сценарий праздничного утренника «Чудесная корзинка бабушки» для

воспитанников второй группы

раннего возраста.

Методическая разработка на основе парциальной программы «Ладушки» (авторы программы Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева)

 

 Автор сценария: Кушнарева Ирина Владимировна,

                                              музыкальный руководитель

         г. Темрюк                

2018г.

Цель: - духовно-нравственное воспитание детей.

            - формирование личности ребенка, развитие общения.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»:

- воспитание отзывчивости на музыку различного характера;

- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;

- развитие поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; игровой деятельности.

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»: 

- способствовать усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и ценностей;

- воспитание дружеских отношений между детьми, эмоциональной отзывчивости;

- поощрять первичные проявления самостоятельности;

- воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.

Образовательная область  «Речевое развитие»:

- способствовать развитию речи как средство общения;

- обогащать словарь детей;

- способствовать правильному воспроизведению звукоподражаний, слов и несложных фраз в песенках и стихах.

Образовательная область  «Познавательное развитие»: 

- стимулировать любознательность;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (размере, звучании, ритме, темпе, пространстве, движении и покое).

Образовательная область  «Физическое развитие»:

- сохранение,  укрепление и охрана здоровья детей;

- развитие интереса к участию в играх, упражнениях;

- развитие умений и навыков в основных видах движений;

- формирование правильной осанки;

- развитие координации движений, ориентации в пространстве.

Предварительная работа:

- рассматривание  картин, слайдов;

- чтение стихов, сказок;

- разучивание с детьми  песен, потешек, стихов, танцев;

Продолжительность праздника – 15-20 мин.

Техническое обеспечение: музыкальный центр, CD  диски, фотоаппарат, видеокамера.

Атрибуты:

- костюм Бабушки;

- большая корзина;

- игрушка-кошка;

- музыкальные инструменты: колокольчик, ложки деревянные, погремушка, бубен;

- цветные платочки;

-разноцветные клубочки на нитке.

Действующие лица: ведущие (2), дети, Бабушка – сказочный герой.

                                                                                                        

Дети парами входят в зал с воспитателями под веселую музыку.

Ведущий:- Детки, сегодня праздник у ваших мам и бабушек. Посмотрите, как красиво украшен зал. Давайте пойдем погуляем и все хорошо рассмотрим.

Дети под музыку гуляют по залу, затем танцуют.

Парный танец «Погуляем» (слова и музыка Иакшанцевой) (под пение взрослых).

После танца воспитатель приглашает детей присесть.

Ведущий:- На праздник всегда приходят гости. Вот и сейчас кто-то к нам спешит.

В зал входит нарядная бабушка с большой корзиной в руке. Бабушка обходит зал и останавливается перед детьми.

Бабушка:- Здравствуйте, детки!

Ответы детей.

Бабушка:- Очень рада видеть вас,

                    Стану танцевать сейчас.

Бабушка танцует под веселую музыку, взрослые и дети хлопают в ладоши.

Ведущий:- Спасибо Вам, бабушка, за веселый танец. Наши детки поздравляют Вас с праздником «8 марта», и желают Вам крепкого здоровья и счастья.

Бабушка:- Спасибо вам, милые внучатки! Я вас тоже хочу поздравить с праздником. Принесла я с собой корзину с чудесами, и чего в ней только нет! Хотите узнать, что в моей корзине?

Ответы детей.

Бабушка достает из корзины игрушку-кошку.

Бабушка:- Это моя любимая кошка Мурка. Она очень любит песенки петь: «мяу» - «мурр». А вы песенки любите?

Ведущий:- Спойте, детки, песенку Мурке, а она послушает.

Дети поют песню «Кошка» муз. Александрова.

Бабушка:- Понравилась ваша песенка кошке Мурке, хочет она поиграть с вами.

Ведущий:- Играть наши дети любят.

Проводится игра «Кошка и котята». (После игры «кошку» опять прячут в корзину).

Бабушка:- Есть у меня в корзине разные музыкальные инструменты. Отгадайте, детки, какие инструменты лежат у меня в корзине?

Воспитатель подает Бабушке столик с ширмой, Бабушка прячет за ширму корзину.

С детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

  1. колокольчик;
  2. ложки;
  3. погремушка;
  4. бубен.

Бабушка:- Ай да бубен весельчак,

                    Веселее с ним гопак.

                    Давайте мы поиграем с бубном.

Проводится «Игра с бубном» (музыка Красева). Дети сидят.

Бабушка:- Какие вы, детки, молодцы! Попляшите, покажите мне, какие у вас крепкие ножки и ручки.

Танец «Где же наши ручки?» (музыка Ломовой).

Бабушка:- Славные помощники подрастают у мам и бабушек. А стихи вы, детки, мне расскажите?

Стихи.

Бабушка:- Есть в моей чудесной корзине яркие цветные платочки.

- Вы платочки все берите,

  С ними весело спляшите.

Ведущий, воспитатель, Бабушка раздают детям платочки.

1.Танец с платочком (музыка Тиличеевой)

2. Игра «Прятки» с платочками (р.н. мелодия).

Бабушка:- Как хорошо вы поплясали и поиграли с платочками! Молодцы!

Ведущий:- Дорогая бабушка! Вы нас очень порадовали подарками из вашей корзины. На праздник принято дарить подарки, и наши детки хотят подарить Вам свою любимую песенку о бабушке.

Русская народная песня «Ладушки».

Бабушка:- Порадовали вы меня, вижу – трудолюбивые и умненькие подрастают у вас детки. Я вас тоже награжу – подарю вам разноцветные клубочки. Они не простые: только их в руки возьмешь – сразу детки начинают прыгать, бегать или танцевать.

Бабушка показывает коробочку с клубочками детям и отдает ее ведущему.

Ведущий:- Детки, давайте скажем Бабушке спасибо за чудесный подарок.

Дети благодарят Бабушку.

Бабушка:- Повеселили вы меня, порадовали. Спасибо, ребятки, спасибо, внучатки!

Гладит детей по головкам и приговаривает:

Бабушка:- Ах вы, глазки-бусинки!

                  - Ротик – клюковка!

                  - Носик – пуговка!

                  - Маме – радость!

                  - Папе – сладость!

                  - Бабушкам – утеха!

Будьте, детки, здоровыми и счастливыми! До свидания!

Взрослые и дети:- Спасибо! До свидания!

Бабушка уходит.

Ведущий:- Весенним нежным ручейком

Стучится март-проказник.

Пусть принесет он в каждый дом

Веселый мамин праздник.

Воспитатель:- Наш праздник подошел к концу, и мы пойдем с вами в свою группу – рассматривать и играть с бабушкиными подарками – разноцветными клубочками.

Под веселую музыку дети выходят из зала.