Технологическая карта. аппликация в старшей группе:"Осенние листья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта,аппликация в старшей группе:"Осенние листья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД.

Старшая группа.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Раздел: Аппликация.

Тема: Предметная «Осенние листья»

Цель: вырезать и наклеивать листья;

Задачи:

-формировать умение у детей вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое срезая у прямоугольника уголки;

-совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой;

-развивать мелкую моторику руки;

-воспитывать аккуратность в работе. 

Словарная работа: кленовый, берёзовый

Оборудование: альбом, клей, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, гербарий

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

 Мотивационно-

            побудительный.

Включение детей в образовательную деятельность, мотивация;

Включение музыки – песня «Листик, листик, листопад – Кто же в этом виноват?..»

Дети собираются в хоровод, выполняют основные движения в кругу, повторяя за воспитателем

     Организационно –       поисковый.

Основная часть

Организация беседы с детьми «Почему опадают листья?»

Вопросы для обсуждения:

- О чем поется в песенке?
- Почему опадают листья?

- Когда это бывает?

- Что еще бывает осенью?...

Активизация речи детей на тему: «листья»

Продуктивная деятельность

- рассказ о возможности сохранения частички осени посредством создания аппликации

- ознакомление детей с правилами безопасной работы с ножницами (как держать, передавать и т.д.)

- оказание помощи в составлении композиции, создании аппликаций (методические приемы – объяснение, демонстрация)

Выполнение упражнений в соответствии с текстом:

Тучи в небе кружатся

Что ни шаг, то лужица.

День осенний хмурится

Листопад на улице.

По дороге стелется

Жёлтая метелица.

Отвечают на вопросы

Продуктивная деятельность: создание аппликации посредством рассказа, демонстрации воспитателем. Дети занимают свои места за столами, усаживаются.

Рассматривание иллюстрации «Правила работы с ножницами»

Составление композиций, создание аппликаций

Дети плавно покачиваются с ноги на ногу

Ходьба на месте с высоким подниманием колен

Руки на пояс, поворот влево, вправо

Кружатся на месте

Легко бегут по кругу

Рефлексивно – корригирующий

Подведение итогов деятельности. Закрепление материала

- Игровая ситуация «Расскажи-ка» - предложить детям проиграть ситуацию, как ребенок рассказывает своей маме, как он создавал аппликацию в д/саду.

- Создание выставки для родителей

Дети разделяются по парам, распределяют роли «Мама – Ребенок»

Дети распределяют свои работы по выставочным местам

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое;

Понимают: как располагать орнамент в прямоугольной форме;

Применяют: навык вырезывания и наклеивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"

Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и  каждому  из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...

Технологические карты по ФЭМП старшая группа

Технологические карты в соответствии с ФГОС...

Аппликация в старшей группе «Кленовый лист»

Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сегменто...

Технологическая карта занятия по физической культуре "Осенние листья" .

Рабочая технологическая карта занятия "Осенние листья" по физической культуре с детьми 4-5 лет содержит основные принципы построения  занятия по физической культуре ....

Технологическая карта, аппликация в старшей группе: "Паровозик из Ромашкова"

Технологическая карта, аппликация в старшей группе: "Паровозик из Ромашкова"...