Конспект младшей группы " Дождь и туча"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия по аппликации в младшей группе
«Дождь и туча».
(Сюжетная аппликация с элементами рисования)
Цель: создание образа дождя и тучи аппликативным способом.
Задачи: учить детей наклеивать готовые формы на фон: приклеивание приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем, рисовать дождь цветными карандашами; развивать мышление и воображение.
Материал: ИКТ – с изображением пасмурного осеннего неба, листы бумаги голубого цвета для фона (1/2 альбомного листа), силуэты туч, вырезанные педагогом, полоски бума
ги синего, голубого и белого цветов, клей, салфетки; стих Г,Лагздынь «Грох-грох!».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в наш парк.
(Гремит гром и шум дождя (запись звука грома и дождя))
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это такое?
Дети: Это дождь.
Воспитатель: -Правильно, дождь. А когда на улице дождь, то погода какая? ( пасмурная, дождливая)
Воспитатель: Сейчас какое время года? (осень)
-Осенью погода переменчивая, то дождь, то солнышко выглянет. Давайте поиграем с дождиком.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик, дождик-кап, кап, кап
Ты не капай долго так
Дождик, дождик льется
В руки не дается
Льется прямо, льется вкось
И на щечки и на нос.
(Стук в дверь. Появляется Маша (из мульт. «Маша и Медведь»).
Маша: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попала в ваш детский сад и встретила вас. Вот вы-то мне и поможете. Миша переживает, что у нас нет дождя в лесу, урожай без полива не растет в огороде.
Проблемная ситуация: Вы знаете как, Мише помочь? Что делали?
Ответы детей
Воспитатель: Если вы не знаете, то нужно посмотреть в книгу или спросить у взрослого.
Воспитатель: Оставайся Маша с нами мы тебе и Мише обязательно поможем.
Воспитатель: Ребята, а дождик , откуда льется?
Дети: Из тучки.
Воспитатель: Посмотрите в окошко, сегодня есть тучки?
Дети: Есть, но дождика нет
(Маша как быть, что делать?)
Ответы детей.
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Прежде, чем присесть за стол и приступить к работе, я хочу вам показать опыт.
Экспериментальная деятельность: (Опыт с водой и бумагой).
Дети приступают к работе.
Последовательность выполнения работы:
-Выбираем тучку и приклеиваем на небо – лист бумаги голубого цвета.
-Разрывам полоски бумаги на кусочки, приклеиваем на тучку, чтобы она стала разноцветной и пушистой.
-Рисуем цветным карандашом дождь- капельки (штрихи) или струйки (прямые вертикальные или наклонные линии).
Самостоятельная работа:
Дети выбирают силуэты тучек по желанию и приступают к составлению компазиций.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы! Какие у вас красивые и аккуратные получились тучки с дождиком. Я очень надеюсь, что Маша и Миша будут очень довольны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dozhd_i_tucha.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в младшей группе
«Дождь и туча».
(Сюжетная аппликация с элементами рисования)
Цель: создание образа дождя и тучи аппликативным способом.
Задачи: учить детей наклеивать готовые формы на фон: приклеивание приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем, рисовать дождь цветными карандашами; развивать мышление и воображение.
Материал: ИКТ – с изображением пасмурного осеннего неба, листы бумаги голубого цвета для фона (1/2 альбомного листа), силуэты туч, вырезанные педагогом, полоски бума
ги синего, голубого и белого цветов, клей, салфетки; стих Г,Лагздынь «Грох-грох!».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в наш парк.
(Гремит гром и шум дождя (запись звука грома и дождя))
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это такое?
Дети: Это дождь.
Воспитатель: -Правильно, дождь. А когда на улице дождь, то погода какая? ( пасмурная, дождливая)
Воспитатель: Сейчас какое время года? (осень)
-Осенью погода переменчивая, то дождь, то солнышко выглянет. Давайте поиграем с дождиком.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик, дождик-кап, кап, кап
Ты не капай долго так
Дождик, дождик льется
В руки не дается
Льется прямо, льется вкось
И на щечки и на нос.
(Стук в дверь. Появляется Маша (из мульт. «Маша и Медведь»).
Маша: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попала в ваш детский сад и встретила вас. Вот вы-то мне и поможете. Миша переживает, что у нас нет дождя в лесу, урожай без полива не растет в огороде.
Проблемная ситуация: Вы знаете как, Мише помочь? Что делали?
Ответы детей
Воспитатель: Если вы не знаете, то нужно посмотреть в книгу или спросить у взрослого.
Воспитатель: Оставайся Маша с нами мы тебе и Мише обязательно поможем.
Воспитатель: Ребята, а дождик , откуда льется?
Дети: Из тучки.
Воспитатель: Посмотрите в окошко, сегодня есть тучки?
Дети: Есть, но дождика нет
(Маша как быть, что делать?)
Ответы детей.
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Прежде, чем присесть за стол и приступить к работе, я хочу вам показать опыт.
Экспериментальная деятельность: (Опыт с водой и бумагой).
Дети приступают к работе.
Последовательность выполнения работы:
-Выбираем тучку и приклеиваем на небо – лист бумаги голубого цвета.
-Разрывам полоски бумаги на кусочки, приклеиваем на тучку, чтобы она стала разноцветной и пушистой.
-Рисуем цветным карандашом дождь- капельки (штрихи) или струйки (прямые вертикальные или наклонные линии).
Самостоятельная работа:
Дети выбирают силуэты тучек по желанию и приступают к составлению компазиций.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы! Какие у вас красивые и аккуратные получились тучки с дождиком. Я очень надеюсь, что Маша и Миша будут очень довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.
План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....
Конспект прогулки для детей средней группы «Дождь из листиков»
Конспект прогулки для детей средней группы «Дождь из листиков»Цель - формирование первичных естественно – научных представлений (Времена года. Осень. Признаки осени).Оборудование: тазик с водой, приро...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»...
Конспект сюжетного занятия по плаванию во второй младшей группе «Дождя не боимся»
Конспект сюжетного занятия по плаванию во второй младшей группе «Дождя не боимся»...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождь и туча».
(Сюжетная аппликация с элементами рисования)...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться клеем, рисов...