Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Семенченко Ольга Владимировна

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы  «Дождь, дождь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_appliatsii_vo_2_ml.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы

«Дождь, дождь»

Цель: формировать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи:

- формировать условия для закрепления умения наклеивать готовые формы на фон, закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться клеем, рисовать короткие и длинные штрихи цветными карандашами;

- развивать речь детей, формировать аккуратность при выполнении поделок;

- воспитывать желание оказывать помощь взрослым, товарищам.

Оборудование: тучка с дождинками, небо (ватман), альбомные листы бумаги, цветные карандаши, клей, силуэты тучек (разной формы, цвета, размера), бумажные салфетки.

Предварительная работа:  наблюдения за тучами во время прогулок и облаками.

Летит, хоть и бескрыла,

Солнышко закрыла,

Как его не видно стало,

Она слезами зарыдала

                Ход НОД

I Вводная часть. Организационный момент:

Воспитатель загадывает детям загадку.

Загадка.

В небе серое одеяло,
Грозовое покрывало,
Опустилось низко-низко
И над городом повисло.
Вот уже грохочет гром,
Молнии сверкают в нем.
Облака собрались в кучу,
Стали грозовою…(
Туча)

III Основная часть.

В группу «плывет» туча.

- Здравствуйте, ребятки,

     Я к вам в гости прибежала.

Долго встречи с вами ждала

Эй, дождинки, прилетайте

Вместе с детками играйте!

  Наша тучка хочет с нами поиграть, и для этого она посылает нам своих помощников - дождинки.

(Чтобы было веселее, включаем музыку)

(Игра детей).

 Звучит весёлая музыка, затем плач.

В.: Как весело!.......... Послушайте, кажется, кто-то плачет!

Это дождинки. Что случилось? (тихо рассказывает воспитателю).

В.: Я потерял свою сестричку-тучку, братика-тучку, дедушку-тучку…. Я вылетел из тучки, полетел на землю и потерялся.

Ребята, что нам делать?

В.: Давайте, поможем.

 Пальчиковая гимнастика.

Тучка

Тучка солнце повстречала,              Поочерёдное сжимание в кулак («тучка»)

                                                            и разжимание (пальчики растопырены –

                                                             «солнышко») ладоней обеих рук.

Погостить его позвала.                     «Приглашающий» жест пр. рукой.

                                                               Показать ладошку лев. Руки

                                                              (пальчики растопырены «солнышко»)

«Нет!» - ей солнышко в ответ.           Погрозить указательным пальцем

                                                              пр. руки.

Тучка закрывает свет.                         Соединить кулачок пр. руки («тучка»)

                                                              с ладошкой лев. руки (пальчики

                                                               растопырены – «солнышко»).

 Практическая работа.

Воспитатель показывает силуэты туч разной формы и величины, вырезанные из цветной бумаги.

Затем предлагает приклеить тучки и нарисовать дождик, который капает на землю: кап-кап-кап,

Поясняет способы работы:

- выбираем тучку и приклеиваем на «небо» - лист бумаги голубого цвета;

- разрываем полоски бумаги на мелкие кусочки и приклеиваем на тучку, чтобы она стала разноцветной и пушистой;

- рисуем дождь карандашами – капельки (штрихи) или струйки (прямые линии).

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель помогает разместить силуэты тучек, показывает, как нужно разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать.

Туча: Спасибо, ребята, большое. У меня теперь столько друзей! И мне теперь будет всегда весело!

III Заключительная часть.

 Подведение итогов. Рефлексия

-Кому мы сегодня помогали?

-Что сегодня с вами рисовали?

-Что больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ» для средней группы детского сада

Создание аппликации с элементами рисования. Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования "Волшебный лес" для детей 3-4 лет

Учить детей составлять композицию из готовых форм; уметь дополнять рисунок деталями....

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Елочка» во второй младшей группе

Цели: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками); учить детей располагать изображение по всему листу бумаги; развивать эстетическое восприят...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Космос и ракеты"

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Космос и ракеты"...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Колобок на окошке"

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьтми второй младшей группы "Колобок на окошке"...

Конспект занятия по аппликации «Шарики и кубики» С детьми второй младшей группы

Виды детской деятельности на занятии: Игровая, двигательная,  коммуникативная, продуктивная, познавательная.Ожидаемые результаты: умение  детей действовать самостоятельно;проявление эм...