Конспект занятия по аппликации «Шарики и кубики» С детьми второй младшей группы
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

 

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая, двигательная,  коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Ожидаемые результаты:

  • умение  детей действовать самостоятельно;
  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;
  • воспитание нравственных качеств;
  • умение сравнивать две  группы  предметов способами наложения и приложения.
  • умение сравнивать предметы по размеру,
  • умение аккуратно приклеивать  готовые формы на полоски бумага.
  • расширение  и активизация  словарного запаса.

 

Критерии оценки деятельности детей на занятии

Ребенок отвечает на вопрос.

Активно участвует в деятельности.

Проявляет самостоятельность, сообразительность.

Обращается за помощью к взрослому.

Эмоционально реагирует.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gr._no_3_raduga.docx48.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект   занятия по аппликации

«Шарики и кубики»

С детьми второй младшей группы

(рабочая программа, содержательный раздел, область: художественно-эстетическое развитие, стр. 41)

Выполнил воспитатель:

Тарчевская Е.

Санкт-Петербург, 2020г.

Тема: «Шарики и кубики»

Цель:Создать условия для развития творческих способностей  детей посредством художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование умения детей работать по образцу.
  • Формировать умение детей сравнивать квадрат и круг, называть их различия.

Развивающие:

  • Развивать умение чередовать фигуры друг с другом (круг, квадрат).
  • развивать умение различать и называть цвета.
  • развивать ловкость, внимание.
  • развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитание желания заниматься творчеством, самостоятельности.
  • создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Образовательные области:

Познавательное  развитие

Социально-коммуникативноеразвитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приемы руководства деятельностью детей

Приемы эмоционального настроя: сюрпризный  момент.

Приемы организации практической деятельности детей: аппликация.

Прием поддержания интереса у детей: чередование видов  детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения занятия: грузовик, кубики и шарики разного цвета,: карточки с кругами и квадратами, полоска бумаги, клей, кисточка, подставка для кисточки, клеёнка, тряпочка,  ватные диски.

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая, двигательная,  коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Ожидаемые результаты:

  • умение  детей действовать самостоятельно;
  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;
  • воспитание нравственных качеств;
  • умение сравнивать две  группы  предметов способами наложения и приложения.
  • умение сравнивать предметы по размеру,
  • умение аккуратно приклеивать  готовые формы на полоски бумага.
  • расширение  и активизация  словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

Ребенок отвечает на вопрос.

Активно участвует в деятельности.

Проявляет самостоятельность, сообразительность.

Обращается за помощью к взрослому.

Эмоционально реагирует.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Игра «Назови  фигуру (круг или квадрат»

Развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление,  внимание, умение различать фигуры.

Речевое развитие

Беседа.

Ответы на вопросы.  

Прививать соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.  Развивать умение детей быстро и четко говорить.

Физическое развитие

Физкультминутка « Паровозик»

Пальчиковая гимнастика « Семья пальчиков»

Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация «Шарики и кубики».

Формировать умение детей наклеивать фигуры на полоски.

 Развивать умение различать и называть цвета .

План занятия

         1.Вводная часть:

  • Организационный момент:  

приветствие.

-         Беседа.

-        Сюрпризный момент.

2  минуты.

    2.Основная часть:

Игровая ситуация «Назови фигуру (круг или квадрат)».

Физкультминутка «Паровозик».

Продуктивная деятельность : наклеивание фигур на полоски .

Пальчиковая гимнастика «Семья пальчиков»

                   12  минут.

    3. Заключительная часть: - Подведение итогов.

- Оценка деятельности детей.

                     1 минута.

Длительность занятия

15 минут

Части занятия

Содержание

Области

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

     2.Основная часть

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает детям круг и квадрат.

Ребята, а давайте посмотрим. Это круг?

Дети: Да, круг.

Воспитатель: А почему?

Дети: У него нет углов.

Воспитатель: А что похоже на круг?

Дети: Яблоко, мяч, колесо у машины, обруч, тарелка.

Воспитатель: Здорово, правильно ребята!

Это квадрат?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: У него есть углы.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Квадратный, большой.

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель: А что похоже на квадрат?

Дети: Книга, стол, окно.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо!

Воспитатель: ребята, давайте станем в паровозик и прокатимся по нашей группе!

- А как гудит паровозик?

Дети: Ту-ту, чух-чух!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол, что там лежит?

Дети: Доски, кисточки, фигуры.

Воспитатель: Да. Хорошо. Эта фигура круглой формы?

Дети: Круглой.

Её называют – круг?

Дети: Да, называют.

Воспитатель: Давайте возьмём одну фигуру и обведём её по контуру. Смотрите ребята у круга плавная линия без углов.

 Давайте  еще возьмём один квадрат  и обведём его по контуру. Смотрите ребята, палец идёт ровно, а на углу останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять угол, поворачиваю палец и веду по нижней стороне квадрата. И тут у нас угол, поворачиваем и ведём сторону вверх.

У всех всё получилось?

Дети: Да, получилось!

Воспитатель: Замечательно, ребята!

Сейчас возьмите один квадрат и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой.

Ребята, давайте поиграем! Вы хотите ещё поиграть?

Дети: Да, хотим!

- Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья.

- А, сейчас возьмите один круг и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой.

- Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы.

Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети: Клеили.

Воспитатель: А что мы клеили?

Дети: круги и квадраты на полоску.

Воспитатель: А какого цвета круги у Володи?

Дети: Синие и красные.

Воспитатель: А у Насти какого цвета квадраты на полоске?

Дети: Желтые и зеленые!

Вы все старились?

Дети: Да!

Воспитатель: У всех получилось?  

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы соберем все ваши работы и повесим на выставку! Вы все большие молодцы! Мне очень понравилось как мы занимались. А вам понравилось?

Дети: Да!

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Мы помчимся на ракете" во второй младшей группе

На занятии по аппликации малыши помогли смешарику Пину отправиться в космос на ракете за своим творением Би Би . Летит, летит ракетавокруг земного света, а в ней сидят детишки из садика Рябинка....

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КРАСИВАЯ МАТРЕШКА».

ЦЕЛЬ: формирование  умений по выполнению аппликации  на готовой  игрушке;  умений пользоваться   кисточкой  и клеем у детей второй младшей группы.ЗАДАЧИ....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема "Маша идет домой"

- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умение различать кол...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы  «Дождь, дождь»...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Космос и ракеты"

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Космос и ракеты"...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Колобок на окошке"

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьтми второй младшей группы "Колобок на окошке"...