Проект по нравственно-эстетическому развитию «Воспитание сказкой» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Червякова Юлия Викторовна

Проект по нравственно-эстетическому развитию      «Воспитание сказкой» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_nravstvenno.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-эстетическому развитию      «Воспитание сказкой» в подготовительной группе

Воспитатель: Червякова Ю. В.

Педагог дополнительного образования : Крутикова Л. И.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 6 месяцев (декабрь- май).

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, педагог дополнительного образования.

Образовательная область: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей являются сказки. Сказки — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказки — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Цель проекта:

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы и живописи.

Задачи:

Дети:

Образовательная:

- Приобщать детей к культуре своего народа через усвоение художественного языка и художественных образов сказок;

- Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать сказки;

- Формировать интерес к народному и классическому искусству (изобразительному искусству, литературе) .

- Вовлекать детей и родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества;

Развивающая:

- Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умения самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

- Расширять представления о художниках – иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, В. Сутеев, Б. Дехтерёв, Н. Устинов, А. Савченко, Н. Радлов, Т. Маврин).

- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности, интерес к художественной литературе через чтение сказок.

- Развивать желание рисовать сюжеты знакомых сказок;

- Развивать коммуникативную компетентность детей и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях;

- Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

Воспитательная:

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- Помочь детям усвоить духовно – нравственные категории (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правила доброй совестливой жизни.

- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для нравственно – эстетического развития ребенка;

- Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

- Показать ценность и значимость развития совместного творчества родителей и детей;

- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение: сборники русских народных и авторских сказок ; иллюстрации к сказкам художников – иллюстраторов детских книг, работавших в разных техниках; репродукции картин Ю Васнецова, С. Малютина, Рачеевой Е; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков;

-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Основные этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

- анкетирование родителей с целью уточнить, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для его реализации.

2. Практический

Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров (произведения А. С. Пушкина, В. Сутеева, П. Ершова, С Маршака, Х. К. Андерсена, Л. Толстова, сборники русских народных сказок).

Организация выставки поделок, рисунков

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

Создание картотеки: 1. музыкальных произведений

2. картин и иллюстраций к сказкам

3. мультипликационных фильмов.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение сказок.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры –драматизации по сказкам

4. Конкурс чтецов.

5. Самостоятельное составление сказок.

6. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”

7. Викторина по математике «Герои сказок в цифрах».

8. Оформление выставки детских работ по сказкам

9. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов («Жихарка»«По щучьему веленью»«Снегурочка»«Гуси – лебеди»«Крошечка – Хаврошечка»«Двенадцать месяцев» и др.); художественных фильмов по сказкам.

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

4. Изготовление костюмов для драматизаций.

Совместная деятельность педагогов и родителей

1. Практикум «Изготовление пальчикового театра»

2. Изготовление макета по сказке «Морозко»

3. Родительское собрание – практикум «Использование нетрадиционной техники рисования для развития воображения и творческих способностей детей»

4. Подготовка атрибутов и костюмов для драматизации сказок.

3.Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

- изготовление настольного кукольного театра,

- рисунки, поделки, аппликация по сказкам.

Презентация проекта:

- оформление книжной выставки «моя любимая сказка»

- выставка рисунков «По дорогам сказок»

- открытое занятие «Путешествие по русским народным сказкам»

Проведение итогов проектной деятельности.

План совместной практической деятельности по реализации проекта.

Этап (сроки) мероприятия ответственные Примечание

декабрь

1. Беседа «Сказки добрые друзья».

2. Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев

3.Просмотр мультфильмов«12 месяцев»«Зимняя сказка»

4.Рисование на тему«У новогоднего костра» по сказке «12 месяцев.

5. Драматизация сказки «Двенадцать месяцев»

Работа с родителями:

Подготовка костюмов и атрибутов для драматизации сказки

Воспитатель, педагог дополнительного образования по ИЗО.

январь

1. Чтение и прослушивание аудиозаписи русских народных сказок : «Василиса Прекрасная»,"Хаврошечка","Снегурочка", "Морозко".

2. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

3. Просмотр мультфильма "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

4. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

5. Знакомство с творчеством художника В. Васнецова.

6. Рисование «Снегурочка» (смешанная техника» свеча»).

Работа с родителями:

1. Информационный стенд

«Народное искусство в развитии детей».

2. Изготовление макета к сказке «Морозко».

Воспитатель, педагог дополнительного образования по ИЗО.

Февраль

1. Чтение сказок А. С.Пушкина:

«О рыбаке и рыбке»,

«Сказка о царе Салтане…»

2. Прослушивание отрывков музыкальных произведений «Золотой Петушок»«Сказка о царе Салтане» — композитор Римский-Корсаков

3.Дидактические игры«Третий лишний»«Из какой сказки предмет?»«Из какой сказки слова?»;

4.Просмотр мультфильмов «Сказка о золотом петушке»«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

5.Рассматривание иллюстраций художников : С. Малютина, Б. Дехтерёва к сказкамА. С. Пушкина.

6. Выставка детских работ «По сказкам Пушкина»;

Работа с родителями:

Консультация для родителей :

«Рисуют мальчики, рисуют девочки»

Воспитатель, педагог дополнительного образования по ИЗО.

март

1. Чтение и инсценировка сказок В.Сутеева«Дядя Миша»«Мешок яблок»«Под грибом».

2. Просмотр мультфильмов по сказкам Сутеева.

3. Рассматривание иллюстраций художника – иллюстратора В. Сутеева к своим произведениям.

4. Самостоятельное составление сказок о животных.

5. Иллюстрирование сказок собственного сочинения.

6. Аппликация по сказкам В. Сутеева.

Работа с родителями:

Практикум «Изготовление пальчикового театра по сказкам В. Сутеева».

Воспитатель, педагог дополнительного образования по ИЗО.

Апрель

1. Чтение сказок:

П. Ершов «Конёк Горбунок», Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок», С. Михалков «Зайка – зазнайка»; русские – народные сказки : "Лисичка со скалочкой", "Мужик и медведь".

2. Посещение театрализованных мероприятий в ДОУ.

3. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку”.

4.Викторина«Путешествие по сказкам»

5. Лепка «Герои любимых сказок»

6. Рисование на тему «Моя любимая сказка».

Работа с родителями:

Родительское собрание – практикум «Использование нетрадиционной техники рисования для развития воображения и творческих способностей детей».

Воспитатель, педагог дополнительного образования по ИЗО.

Май

1. Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

2. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

3. Театрализованное представление по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Работа с родителями:

Консультация на тему «Изостудия дома»

Итоговое занятие «Викторина по сказкам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Осенняя сказка" для подготовительной группы

Проект для подготовительной группы, разработанный на основе интересов и способностей детей моей группы...

Проект по нравственно-эстетическому воспитанию детей 4-5 лет

в наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, мы всерьез  задумываемся о том , какими вырастут наши дети. возможно выход в том, чтобы с самого раннего возраста научить детей доброте, те...

Проект «В гостях у сказки» для подготовительной группы

Проблема: Отсутствие знаний в сфере живописи у детей. Необходимость приобщения к сфере культуры и искусства воспитанников. Повышение интереса у детей к чтению художественной литературы....

Проект "В гостях у сказки" в подготовительной группе

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства....

ПРОЕКТ познавательный, нравственно – эстетический, творческий в старшей логопедической группе «Светлый праздник Пасха» 2021г.

Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей....

Проект «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души....