«Организация кружковой работы по нетрадиционной лепке из соленого теста или пластилина» «Волшебное тесто»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Актуальность: данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_kruzhok.docx52.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида» г. Самара

«Организация кружковой работы   по нетрадиционной лепке из саленого теста или пластилина»

«Волшебное тесто»

2019-2020 г

                                      Руководитель кружка:

                                                                                               Шамраева Ирина Александровна

Воспитатель МДОУ № 136

Дети 5-6 лет.

Самара 2015г.

 Пояснительная записка:

Дополнительная образовательная программа по нетрадиционной лепке из саленого теста или пластилина в средней  группе разработана для детей 4-5 лет. Программа имеет художественно-эстетическую направленность, так как ориентирована на развитие творческих способностей дошкольников в сфере свободного времени. Лепка – процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластическим материалом.                                                                                                                                       Можно лепить из глины и пластилина, но интересно освоить что-то новое. Солёное тесто – это самый экономичный и безопасный способ попробовать свои силы в развитии фантазии, ведь слепить из него можно всё что угодно. Тесто – доступный всем, дешёвый и лёгкий в применении материал, его можно заготовить заранее (впрок). Тесто можно окрасить и лепить уже цветное изделие, а можно расписать готовую работу после окончательного высыхания. Красота и изящество «солёных поделок» дадут пищу для творческого размышления. Работы отличаются легкостью, прочностью. Тесто пластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой.      Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками

.

Актуальность: данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.

Новизна: дополнительной образовательной программы состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов.

 Цель: Научить  детей всему, что так необходимо в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе   раскрытие у дошкольников воображения, приобщением к окружающему миру и искусству, расширением кругозора, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе. Настоящая программа призвана научить детей не только репродуктивным путём приобретать новые навыки в технике лепка, но и осваивать новые технологии и материалы, применять их в своём творчестве, побуждать  интерес к творческой деятельности, который в дальнейшем поможет ребёнку перейти на новый уровень умственного развития и облегчит подготовку к школе.

Задачи:

     Образовательные:

  • знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;
  • учить соблюдать правила техники безопасности;
  • учить стремится к поиску, самостоятельности;
  • учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;

     Развивающие:

  • развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм,  

     образцов, поиске новых решений в создании композиций;

  • развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим  

     воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;

  • формирование способности к творческому раскрытию,    

     самостоятельности, саморазвитию;

  • формирование способности к самостоятельному поиску методов и  

     приемов, способов выполнения

      Воспитательные:

  • воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к

     выставкам;

  • воспитывать умение четко соблюдать  необходимую последовательность действий.      
  • Воспитывать умение организовать  свое рабочее место, убирать за собой.

Сроки реализации:  2015-2016 учебный год.

Режим и формы занятий: занятия проводятся в течение учебного года              один раз в неделю, во второй половине дня с продолжительностью 15-20 минут. Совместная деятельность педагога с детьми.

Ожидаемый результат работы кружка:

  • Дети научатся изображать предметы, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
  • Дети научатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов.
  • Дети научатся объединять созданные предметы в коллективную композицию.
  • У детей появится устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Дети освоят следующие приемы лепки:

  • раскатывание круговыми и прямыми движениями;
  • соединение в виде кольца;
  • расплющивание;
  • прищипывание краев формы;
  • оттягивание отдельных частей от основной формы;
  • лепка из нескольких частей;
  • сглаживание поверхности формы;
  • вдавливание для получения полой формы;
  • использование стеки.

Способы лепки:

  • Конструктивный -лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, соединение вместе).
  • Скульптурный - из целого куска, превращая его в фигуру.
  • Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.
  • Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.
  • Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Материал для работы:

  • Краски, чтобы раскрасить высушенные работы. Можно использовать гуашь или акриловые краски.
  • Цветная бумага для изготовления клювиков, хвостиков, плавничков.
  • Проволока для изготовления усиков.
  • Ленточка, если захочется завязать бантик на шее кота или мишки.
  • Доска, покрытая фольгой, - это рабочее место.
  • Скалка для раскатывания теста ровным слоем.
  • Стека, чтобы разрезать тесто, делать надрезы и рисовать необходимые полосы, например, прожилки на листиках.
  • Кисточка, смоченная водой, склеивает отдельные части соленого теста (как клей склеивает бумагу), а также разглаживает неровности на поверхности.
  • Тонкая палочка делает проколы, отверстия, служит стеблем для растений. Понадобится для нанесения рисунка.
  • Формочки удобны для вырезания теста.
  • Влажная тряпочка, чтобы вытирать руки.

Образовательный тематический план дополнительной образовательной кружковой программы.

                                                                                                                                                   

Наименование темы (раздела)

Количество часов

Содержание (темы занятий, формы работы).

Сроки реализации

Вводная часть.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

Занятие №1

Тема: Познакомить детей с понятием «Тесто пластика»; со всем необходимым при работе с тестом + техника безопасности, экспериментирование с тестом. Познакомить детей со способом изготовления цветного теста.

Занятие №2

Тема: Солнышко.

Формировать умение раскатывать шар и сплющивать его, вырезать с помощью шаблона и стеки. Развивать мелкую моторику рук.

Занятие №3

Тема: Гусеничка.

Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику.

Занятие №4

Тема: Вишенки.

Учить скатывать шары одинакового размера, делать фон из теста на картонной основе; при расплющивании капельки создавать форму листика. Развивать композиционные умения, располагая ветку с вишнями на листе. Развивать мелкую моторику рук.  Воспитывать интерес к процессу лепки.                                                                  

Октябрь.

Веселое чаепитие.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

Занятие №1

Тема: Самовар.

Учить лепить красивый самовар. Познакомить с новым способом лепки из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширение или сужение в отдельных частях) за счёт изменения длины исходных деталей колбасок. Воспитывать эстетический вкус.

Занятие №2

Тема: Калачи из печи.

Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт; Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание). Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания.

Воспитывать аккуратность в работе. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Занятие №3

Тема: Тарелочка.

Учить составлять на плоскости орнамент, используя приёмы раскатывания, сплющивания; развивать у детей творческие и композиционные способности.

Занятие №4

Тема: Веселое чаепитие

(Оформление коллективной композиции)

Формировать умения отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений, развивать уверенность в себе и в своих способностях, инициативность, самостоятельность; развивать детское творчество в процессе выбора способов оформления композиций.

Ноябрь.

Подготовка к празднику. Новый год!

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

Занятие№ 1

Тема: Елочка.

Учить детей вырезать ёлочку по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения: шары, игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук,

Использовать знакомые приёмы лепки из цветного теста, в новой творческой ситуации.

Занятие№ 2

Тема: Рождественские  игрушки.

Учить детей лепить украшения для новогодней ёлки способом моделирования. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: по-разному изгибать колбаски и ленточки из теста, соединять их между собой, украшать свои изделия декоративными элементами, использовать в работе печатки, штампики и другие приспособления. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству.

Занятие№ 3

Тема: «Новогодние игрушки. Тигр. (лепка фона и головы тигра из цветного теста).

Учить детей отрабатывать умение  делать фон на картонной основе при помощи цветного теста (отламывая его небольшими кусочками и расплющивая на картоне), развивать композиционные умения, размещая на фоне голову тигра и необходимые детали, учить формообразующему движению – скатывание капельки, воспитывать аккуратность при работе с цветным   тестом.  

Занятие№ 4

Тема: Новогодние игрушки. Тигр. ( украшение изделия).

Воспитывать аккуратность при работе с цветным   тестом, развивать композиционные умения.                                                                                                                                                        

Декабрь.

Зимние забавы.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

Занятие№ 1

Тема: Снеговик.

Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Отрабатывать приемы скрепления частей с помощью соединительных деталей (трубочек, палочек).

Занятие№ 2

Тема: Снежинка.

Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Занятие№ 3

Тема: Пингвины на льдине.

Учить детей лепить фигурку по частям (конструктивным способом), передавать форму и относительную величину туловища, и головы, правильное положение головы и крыльев. Учить плотно скреплять части, создавать устойчивые фигурки, закреплять знакомые приемы лепки. Учить использовать такое средство выразительности, как постамент, объединяющий образы в сюжетной лепке и придающий им большую выразительность, законченность. Развивать эстетическое восприятие.

Январь.

Праздник круглый год.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

Занятие№ 1.

Тема: Валентинка.

Продолжить учить детей раскатывать тесто скалкой, прикладывать и обводить шаблон, вырезать изображение по шаблону из целого куска теста. Вызвать интерес к оформлению «валентинок» (налепы, процарапывание рисунка, использование печаток, дополнительного материала). Воспитывать эстетический вкус.

Занятие№ 2

Тема: Сердечко подвеска.

Вызвать желание изготовить подарки к празднику. Раскатывание, выдавливание с помощью формы для печенья.

Развитие мелкой моторики.

Занятие№ 3

Тема: Кружка для папы.

Учить детей лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края.

Лепить начальную букву имени для украшения.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира.

Занятие№ 4

Тема: Подарок дедушке.

 (рамка для фотографии)

Продолжить освоение техники рельефной лепки.

Упражнять в сочетании различных форм изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование.

Учить использовать для нанесения узора на тесто стеки, трубочки, печатки.

Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Февраль.

Весна идет к нам в гости.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

Занятие № 1

Тема: Шкатулка для мамы.

( изготовление шкатулки).

Учить раскатывать пласт теста в длину скалкой; с помощью стека и линейки вырезать из раскатанного теста прямоугольник, шириной – 3 см., длинной – 20 25 см. Совершенствовать навыки в составлении композиции, на форме используя знакомые приёмы лепки.

Занятие№ 2

Тема: Шкатулка для мамы.

( украшение шкатулки).

Продолжить освоение техники рельефной лепки. Упражнять в сочетании различных форм изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование. Учить использовать для нанесения узора на тесто стеки, трубочки, печатки. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Занятие№ 3

Тема: Букет в вазочке. (подарок мамам и бабушкам).

Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к основе. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме.

Занятие№ 4

Тема: Подснежники».                                                                                                                                    

Учить детей украшать вылепленные изделия при помощи стеки, закреплять приёмы аккуратной лепки.                                                                                                                    

Март.

Ласковое солнышко.                                                                                                                            

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

Занятие№ 1

Тема: Ласковое солнышко.                                                                                                                            

Закреплять навыки лепки фона на картонной основе, продолжать развивать композиционные умения при расположении радуги и солнышка, вырабатывать умение лепки мелких деталей, закреплять знание цветов спектра.

Занятие№ 2

Тема: На веточке набухли почки.

Закреплять умение проводить линии в разных направлениях, так чтобы получилась веточка. Развивать образное понятие о явлениях природы.

Занятие№ 3

Тема: Одуванчики.

Учить передавать в рисунке форму и строение цветка (стебель, листья, голова цветка). Развивать эстетическое восприятие.

Занятие№ 4

Тема: «Веточка с листочками». (коллективная работа).

Учить скатывать тоненькие колбаски и делить на несколько частей, формировать веточки. Отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки, расплющивать – листочки.

Апрель.

Лето в ладошке.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

Занятие№ 1

Тема: Лето в ладошке.

Продолжать развивать у детей чувство композиции; закрепить технику рельефной лепки; развивать творческие способности у детей. Продолжать учить составлять композицию, прикреплять изделия из теста к основе.

Занятие№ 2

Тема: Роза.

Уметь использовать способ раскатывания прямыми движениями между ладонями, скручивания и закрепления деталей.

Занятие№ 3

Тема: Ромашка.

Уметь использовать способ раскатывания прямыми движениями между ладонями, Развитие мелкой моторики. Развитие пространственного восприятия.

Занятие№ 4

Тема: Цветочная полянка. (оформление)

Продолжить упражнять детей в создании коллективных работ. Учить объединять свои работы в общую композицию.

Итоговая работа.

Учить детей подбирать эскиз для будущей работы – образец, закреплять умение использования  различных способов лепки приобретенных ранее, учить детей передавать характерные черты и движения Жар-птицы, закреплять умение анализировать образец и определять последовательность работы, воспитывать желание работать самостоятельно.          

Май.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Методические рекомендации для педагогов.

  • Занимаясь   с  детьми лепкой из соленого теста,  педагогам следует соблюдать  следующие условия:
  • ребенку должна предоставляться максимальная свобода для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство;
  • для того чтобы дети лепили с удовольствием, у них не должно быть недостатка в материалах и инструментах. Помимо соленого теста дошкольники должны иметь в свободном пользовании широкий выбор дополнительных материалов и настоящих инструментов (скалки, чеснока выжималка, формочки для кексов, трафаретки для печенья, ситечко и др.), а также  иметь возможность в любую минуту действовать с ними;
  • необходимо приучать детей готовить свое рабочее место к занятию и приводить его в порядок после того, как работа закончена, поддерживать порядок на рабочем месте. Это способствует формированию у дошкольников трудолюбия, трудовых навыков, культуры труда: чувства удовлетворения при виде чистоты, привычку работать аккуратно;
  • на каждом занятии педагог должен создавать творческую доброжелательную атмосферу, необходимо поощрять  и заинтересовывать ребенка самим процессом лепки, работой с материалами и инструментами, обеспечивать привлекательность результатов деятельности;
  • в процессе лепки следует исключать излишнюю опеку,  проявлять доверие к ребенку, его возможностям, формировать у детей желание выполнять самостоятельно всё то, что им по силам, приходя на помощь всякий раз, когда они в ней нуждаются;
  • не следует допускать, чтобы дошкольники испытывали огорчение от неудачных попыток самостоятельно справится с предложенным заданием, так как в этих случаях рождается неуверенность в своих силах и нежелание лепить. Напротив, поощрение любой попытки ребёнка проявить самостоятельность помогает ему преодолеть трудности, наполняет чувством радости от собственной умелости. Педагог должен создавать у ребенка чувство внешней безопасности, когда он знает, что его результаты его творчества не полу чат отрицательной оценки взрослого;
  • необходимо помнить о том, что дети должны получать радость от достигнутых результатов, от своей полезности другим.  Так детские работы могут украсить лестничные пролеты детского сада, групповые помещения. Свои поделки дети могут дарить родителям и друзьям, использовать в играх. Максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их использование в жизни дошкольников и в оформлении помещения детского учреждения наполняет жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости от овладения умением создавать прекрасное своими руками;
  • одним из важных средств поощрения и развития детского творчества являются выставки детских работ. Возможность продемонстрировать свои достижения другим, в том числе и родителям, служит стимулом для активного участия детей в процессе лепки из соленого теста. Таким образом, дети могут оценить свои работы как бы со стороны, получить общественное признание своего труда;
  • нельзя лишь забывать: ценность детского творчества не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе. В увлекательном для ребенка процессе лепки, в процессе детского экспериментирования с инструментами и материалами, и в тех чудесных превращениях, которые даёт столь универсальный пластический материал как соленое тесто.

Игры и упражнения с соленым тестом, способствующие развитию мелкой моторики детей.

Змейка

Предложите ребенку раскатать из яркого цветного теста длинный и тонкий валик, хвост заострить, голову приплюснуть. Вспомните, как шипит змея: «Ш-ш-ш». Ребенок может с помощью стеки передать особенности поверхности образа — прорезать штрихами «чешуйки»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий.

Самолет

Предложите ребенку слепить самолет: раскатать тесто и придать ему форму валика, разделить валик на две равные части – корпус и крылья, соединить их крест – накрест, а хвост загнуть вверх. Вспомнить, как гудит самолет во время полета: «У-у-у».

Черепаха

Предложите ребенку слепить панцирь в форме купола, скатать голову, ножки и хвост, снизу приставить голову, ножки и хвост, обозначить карандашом глаза, разметить панцирь. Можно использовать скороговорку: «Черепаха ест печенье, пьет чай с вареньем».

Жучок

Предложите ребенку скатать шарик, приплюснуть его и разделить пополам линейкой, присоединить голову, острием карандаша обозначить зрачки, скатать  две    маленькие     антенны,       вспомнить, как жужжит     жук: «Ж-ж-ж».

Машина

Возьмите кусок теста и вылепите корпус машины с кабиной, багажником и капотом. Возьмите две зубочистки и проколите насквозь низ машины в том месте, где должны находиться колеса. Из четырех кусочков теста слепите колеса. Их толщина должна быть не меньше 9–10 миллиметров. Наколите колеса на концы зубочисток.

Аппликация на тесте:

Необходимые материалы и инструменты:  природный материал (желуди, косточки, различные семена, ракушки, колоски, мхи и т.д.) бусины, бисер, пуговицы. Предложите ребенку выполнить упражнения:

«Яблоко». Тугое однотонное тесто раскатывается тонким слоем (0,5—1 см), а затем ребенок выкладывает из темных фасолей контур яблока с листиком или  заполняет  фасолью все яблоко.

«Украсим пирог». Приплющить комочек теста – пирог. Украсить такой пирог можно каштанами, фасолью, горохом, скорлупой ореха.

«Елочка». Зеленое тесто размять  на клеенке и придать ему форму елочки. Предложить ребенку украсить елочку бисером, бусинками, природным материалом или маленькими шариками из цветного теста.

Памятка для воспитателей.

В ходе проведения работы с детьми по лепке из солёного теста было найдено несколько общих правил. Их соблюдение воспитателем позволяет успешно решать задачи исследовательского обучения. Самое главное - подходите к проведению этой работы творчески. Для этого:

  • Учите детей действовать самостоятельно и независимо, избегайте прямых инструкций;
  • Не сдерживайте инициативы детей;
  • Не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно;
  • Не спешите с вынесением суждений;
  • Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний.

Формы работы по развитию детского творчества:

  • Совместная деятельность воспитателя с ребенком.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • НОД.
  • Загадывание загадок
  • Разнообразные виды гимнастик
  • Рассматривание фотографий (по теме).
  • Беседы по иллюстрациям и картинкам
  • Пение песен
  • Дидактическая игра
  • Подвижная игра
  • Чтение рассказов, сказок, стихов

Литература:

  1. Горичева  В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов/ В.С.
  2. Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста «Издательство Мир книги», г. Москва, 2009.
  3. Анна Черняева. Нет пластилина лучше, чем у мамы. Журнал «Дошкольное образование», май 2013.
  4. Ирина Хананова. Солёное тесто. Фантазии из муки и соли, - Москва, «АСТ-ПРЕСС-КНИГА» 2007
  5.  Наука и жизнь №1,2007 «Тили-тили тесто» стр.102
  6. Румянцева Е.А. Соленные фантазии г. Москва «АЙРИС-пресс», 2007г
  7. Силаева К. В. Солёное тесто. – Москва, «Эксмо», 2003г
  8. В. А. Хоменко Солёное тесто Шаг за шагом.- Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». 2007.- 64с

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по работе кружка «Тестопластика» (лепка из соленого теста) во второй младшей группе

Перспективное планирование куружковой работы  с детьми  в возрасте 3-4 лет лепкой из соленого теста....

план работы кружка по лепке из соленого теста в подготовительной группе (ОСЕНЬ)

Воспитатель МБДОУ №9  Оленева А.С.План работы кружка по лепке из соленого теста в подготовительной группе (ОСЕНЬ)Цель:Развивать мелкую моторику рук, умение  регулировать силу нажима, укрепля...

«Программа кружковой работы по нетрадиционной лепке»

Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления....

Планирование и организация кружковой работы педагога дошкольной образовательной организации

В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы, введением Федеральных государ...

Кружковая работа «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА» (или «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»).

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей 2-4 лет способствует формированию интеллектуальных способностей, рече...

Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски» для детей 5-6 лет

В настоящее время актуальной становится работа над развитием воображения, творческого мышления и творческой активности детей. Нетрадиционная техника рисования демонстрирует необычное сочетание материа...

Программа кружка по лепки из соленого теста Младшая группа «Волшебное тесто»

АктуальностьНародное декоративно-прикладное искусство — одно из средств эстетического воспитания — помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей ...