Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Новокрещенова Ирина Григорьевна

Закреплять умение выполнять аппликацию из бумаги; закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muhomor.docx85.52 КБ

Предварительный просмотр:

«МУХОМОР»

Цель: Развивать умение выполнять аппликацию из бумаги, закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах

Задачи:

Образовательные:

-уточнять представления об обитателях и растениях леса;

- формировать умение развернуто отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, воображение, память, чувство цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику;

- формировать умение располагать пятнышки на мухоморе;

Воспитательные:

- развивать наблюдательность, воспитывать любовь детей к природе, эстетическое отношение к окружающему миру;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-вызывать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.

Активизация словаря:

Гриб мухомор, ножка, шляпка, ядовитый гриб..

Предварительная работа:

Рассматривание мухомора, заучивание пальчиковой гимнастики «По грибы», физминутку «Зайка».

Оборудование:

Цветные иллюстрации с изображением мухомора, заготовки мухомора (без пятен), белые кружочки, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел зайчик (с мешочком). Зайчик говорит, что он спешит в лес, а у него в мешочке лежат грибы. Но чтобы узнать какие грибы, нужно отгадать загадку.

Носит шапку красную,

А на ней - горошки.

Он красивый, важный.

В беленьких сапожках.

Ядовит гриб для людей,

Лечит он лесных зверей.

Воспитатель: - О каком грибе говорится в загадке? (О мухоморе.)

Воспитатель: Правильно (достает из мешочка мухомор). Лесные звери заболели и зайчик несет им грибы.  Мухомор, очень красивый гриб, но он ядовитый, а вот для зверей он как лекарство.

У мухомора красная шляпка с белыми пятнышками, он стоит на высокой белой ножке, на которую «надета юбочка».

 Воспитатель: Какого цвета у него ножка?

Дети: - Ножка у мухомора белая с юбочкой.

Воспитатель: Какого цвета у него шляпка?

Дети: - Шляпка у мухомора красная или оранжевая с белыми пятнышками, горошками, точками.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что мухомору не хватает? Правильно пятнышек. А у зайки еще много грибов в сумке и все они без пятнышек.

Воспитатель: Ребята, давайте добавим пятнышки грибочкам, чтобы лесные звери смогли его найти среди остальных грибов и скорее вылечиться.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять - Дети разгибают по очереди все

пальцы, сжатые в кулак.

Вышли пальчики гулять. Пальчики «шагают».

Этот пальчик в лес пошел, Дети, начиная с мизинца,

Этот пальчик гриб нашел. Разгибают пальцы

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот ел-

Оттого и потолстел.

Ребята садимся на свои места. Посмотрите, сколько у зайчика грибов, давайте приклеим им пятнышки.

Самостоятельная работа детей. Во время работы подхожу, подсказываю, хвалю детей.

Физкультминутка «Зайка»

(Выполнение движений по тексту стихотворения)

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.  

Воспитатель раскладывает работы детей.

Воспитатель: Ребята у нас получилась полянка мухоморов, посмотрите какие они красивые и разные. Наш гость - ежик запомнил, что у мухомора шляпка. Какая?

Дети: Шляпка красная с белыми точками.

Воспитатель: А ножка?

Дети:Ножка белая с юбочкой.

Воспитатель: Ежик расскажет лесным жителям, как выглядит мухомор, и они не спутают его с другими грибами.

C:\Users\0\AppData\Local\Temp\IMG-20201009-WA0019.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».

lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме  расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе на тему: Новый год

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».Автор: Попова Галина АндреевнаМесто работы: МБДОУ «Тяжинский д/с № 2 «...

Конспект ОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группе Рисование: «Клубочки для котят».

КонспектОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группеРисование: «Клубочки для котят»....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в младшей группе на тему:"Мимоза для любимой мамы"Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЦель занятия:Учить детей лепить цвет...