Коллективная работа "Дома на нашей улице"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

НЕСТЕРОВА ОЛЬГА ПАВЛОВНА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта занятия19.12 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ

Автор: Нестерова Ольга Павловна

Организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 23» Нижнекамского муниципального района РТ

Тема: «Дома на нашей улице» (коллективная работа)

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Интеграция содержания образовательных областей (ведущая ОО): художественно-эстетическое развитие (ведущая ОО), социально-коммуникативное развитие, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма совместной деятельности: игра, с моделированием (аппликация).

Форма организации:  групповая (фронтальная)

Учебно-методический комплект: 

  1. программа МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 23» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы» на основе ФГОС;
  2. Т.С.Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду».

          Предварительная работа педагога с детьми: разработка технологической карты НОД; подбор ресурсного материала, разучивание физкультминутки, беседа о родном городе, чтение стихов, рассматривание фотографий с изображением города Нижнекамск.

          Оборудование: ножницы, простой карандаш, ластик, клей-карандаш, игрушка Белочка, проект дома из цветной бумаги, заготовка улицы на ватмане.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением города,

Цель: 

  • умеют пользоваться ножницами;
  • знают назначение клея ПВА;
  • умеют вырезать заготовку из цветной бумаги;
  • умеют приклеивать заготовку на лист бумаги;
  • уметь различать цвета;
  • закреплять знаний детей об улицах города Нижнекамска;

Программные задачи:

           Образовательные: учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы; уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.

           Развивающие: упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем.

          Воспитательные: воспитывать навыки коллективной работы; вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Предполагаемый результат: закреплять знаний детей об улицах города; знать назначения ножниц; закрепить цвета, используемые в аппликации, умеют пользоваться клеем, умеют приклеивать заготовку на лист бумаги аккуратно.

Этапы (последовательность) деятельности, хронометраж (мин.)

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия (совместной образовательной деятельности)

Формы, методы, приемы и технологии реализации педагогического взаимодействия

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

I этап - 7 мин.

Мотивационно-

побудительный

Создание условий для проявления познавательной активности детей.

1. Организация мотивационной ситуации посредством создания предметно-развивающей среды. Наблюдает за детьми, показывает заинтересованность.

2. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления: Какие профессии вы знаете? Как зовут чью либо маму? 

  1. Дети рассматривают с помощью проектора женские профессии, рассказывая при этом чья мама где работает.

2. Дети описывают свою маму, говорят как ее зовут.

1. Дети рассматривают иллюстрации с изображением женских профессий.

2. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы полным ответом.

3. Задания: «Какая профессия изображена на мониторе»,

«Что хотим подарить маме на праздник».

 

1. Эмоциональный настрой детей. Интерес к действиям воспитателя.

2. Умение выстраивать полный ответ.

 

2 этап – 10 мин.

Организационный

Создание условий для проявления продуктивной

активности детей.

  1. Предлагает детям рассмотреть, какие атрибуты лежат на столе (клей, кисть, цветная бумага, ножницы, каркас открытки)
  2. Организация ОД (аппликация): показать детям, как с помощью клея, цветной бумаги и ножниц можно создать открытку своими руками.

  1. Дети, внимательно разглядывают свои атрибуты для аппликации, при этом отвечают воспитателю, что они видят.
  2. Дети выполняют работу с помощью ножниц, вырезая из цветной бумаги лепестки и листья цветка.
  3. Дети аккуратно приклеивают на каркас открытки полученные фрагменты для получения настоящей открытки.
  4. Дети вытирают руки влажными салфетками.
  5. Любуются выполненной работой.
  1. Воспитатель предлагает детям совместно вырезать из цветной бумаги с помощью ножниц фрагменты цветка.
  2. Дети приклеивают полученные фрагменты на каркас открытки под наблюдением педагога, проговаривая, каким цветом они пользуются, и какая часть цветка приклеивается (листок, цветок)

  1. Дети умеют работать с ножницами, с клеем.
  2. Дети умеют слушать и повторять за воспитателем.
  3. Дети умеют приклеивать полученную аппликацию на каркас открытки.
  4. Дети знают женские профессии.

3 этап – 3 мин.

Рефлексивно - корригирующий

Создание условий для релаксации

детей. Закрепление материала.

  1. Предлагает детям поиграть в малоподвижную игру «Ласковое слово».
  2. Воспитатель предлагает закрепить слова по теме (открытка, цветок, мама, клеить, вырезать).
  1. Дети играют в игру «Ласковое слово», кидая друг другу мяч, при этом проговаривая любое ласковое слово для своей мамы.
  2. При необходимости игру можно повторять вновь и вновь по желанию детей.

Малоподвижная игра «Ласковое слово», с применением мяча.

  1. Физкультминутка снимает усталость и восстанавливает положительное эмоциональное состояние психики 

Список используемой литературы:

  1. Программа МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 23» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы» на основе ФГОС;
  2. Т.С Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дома на нашей улице" (коллективная работа)

Сценирование и технологическая карта...

Аппликация на тему "Дома на нашей улице" коллективная работа (старшая группа).

"Осень в городе гуляет..."Осень в городе гуляет,И листву кругом бросает.Дворник листья собираетИ дорожки подметает.Жалко эту красотуЯ под снегом не найду.            ...

Коллективная работа "Дома на нашей улице"

Целью работы является научить детей правильно вырезать геометрические фигуры, соответствующие дома, продолжать работать в коллективе....

"Дома на нашей улице" (коллективная работа)

Художественное творчество. Аппликация...

«Дома на нашей улице» (коллективная работа).

Тема: «Дома на нашей улице» (коллективная работа).- Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы;- Уточнять представления о величине предметов: большой, маленький, высокий;- У...

Коллективная работа "Дома на нашей улице"

Совместно с детьми старшей группы был изготовлен макет домов и улицы,путём складывания цветной  бумаги(оригами) и дорисовывания фломастерами отдельных элементов....

Коллективная аппликация "Дома на нашей улице".

Учить детей передавать строение домов....