Конспект Итогового занятия по лепке в технике пластилинографии на тему: «Пластелиновое лето»
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект итогого занятия по лепке в технике пластилинографии на тему " Пластелиновое лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_lepke.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №2 »

Конспект

Итогового занятия по лепке в технике пластилинографии

на тему:

«Пластелиновое лето»

старшей группы №8

                                                                         Подготовила:

                                                                         Воспитатель старшей группы №8

                                                                         Дадаева Е.Г.

                                                                   

                                                                                 

.

        

Тема  итогового занятия:  «Пластелиновое лето»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года для создания летнего пейзажа в технике пластилинографии.          

Задачи:        

Обучающие:  

 - учить детей передавать образ предметов, явлений окружающего мира, формировать эстетическое отношение к ним.

- учить детей работать с пластилином: правильно раскатывать колбаски и шарики, сплющивать из шариков блинчики, сцеплять изображения между собой, закреплять на картонной основе.  

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;  

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие мира природы;

- чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы.

- развивать в детях чувство композиции, чувство цвета.

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, речь, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные: 

- воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность.

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, взаимодействие в детском коллективе, сотворчеству.

 Предварительная работа:

чтение произведений о лете, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о лете и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж — один из видов живописи».

Материал демонстрационный:

иллюстрации  летнего пейзажа;  образец выполненный из пластилина; изображение радуги (соответствие цветов и слов из стиха), песенка «Ах какое лето, наше лето..»

Материал раздаточный:

 картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята,  к нам в группу пришло письмо от художника. Ему поступил заказ нарисовать пейзаж, но у художника закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.  А чем еще можно нарисовать картину? (ответы детей)

Дети: Песком, глиной, пластилином.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас приготовлено на  столах?  

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Верно, я предлагаю с помощью пластилина нарисовать картину.

 - Ребята, как называется  техника рисования пластилином?  

Дети: Пластилинография.

Воспитатель: Ребята, а какую же  картину нужно нарисовать художнику?

Дети: Пейзаж.        

Воспитатель: Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, вам необходимо отгадать загадку:

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, до собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

Травы сочные стоят,

Косари в луга спешат.

(Лето)

Дети: Лето

Воспитатель. Верно. Скажите, какие признаки характерны для лета?

Дети: Жарко, можно купаться, созревают ягодки и тд…..

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Ребята, с чего мы начнем?

 Мы будем рисовать пластилином, как мелками. Перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

Что это будет?

Дети: Небо.

Воспитатель: Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа  налево. И так закрашиваем всю нижнюю часть.

Что это будет?

Дети: Трава

Воспитатель: Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон. (Дети разглаживают пластилин до образования ровного фона)  

Воспитатель:  Для того чтобы узнать, что  будет еще нарисовано  на нашей картине вы  должны угадать загадки, которые приготовил нам художник.

 Готовы отгадывать?

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые… (облака)

Воспитатель:  Верно, облако мы будем выполнять в форме улитки. Как мы это сделаем?

Дети: Раскатаем пластилин на доске  в длинную колбаску и скрутим ее  улиткой. Положим на картон и   прижмем пальцами.

Воспитатель: А следующая загадка о чем?

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе шар-

Раскалѐнный как пожар.

 Дети: Солнышко.

 Воспитатель: Верно. Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым).

 - Желтый кусок  пластилина раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Что у нас получится? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята. Как мы будем делать солнце? (Ответы детей)

Положим  шар на  картон и прижмем  пальчиками.

Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

Как можно сделать лучики? (Ответы детей)

Приклеим из пластилина, украсим надрезами стекой.

Ребята, а кто мне скажет, что еще может быть летом после дождя? Для подсказки, вот вам еще одна загадка:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко –

Те ворота высоко!

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот.

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри!

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?   (Радуга)

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно это радуга

Скажите, ребята, как мы будем делать радугу? (Ответы детей)

Мы скатаем длинные тонкие колбаски из семи цветов, а для того чтобы знать какой цвет за каким следует, есть такой мини-стишок:

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Он состоит из семи слов, а эти слова начинаются именно на букву которая соответствует цвету в нашей радуге. Посмотрите на доску….

Воспитатель: Вот так, в таком порядке, будут расположены цвета на нашей радуге.

Я думаю, у вас получится очень красивый пейзаж.

Можно еще добавить цветочков на нашем пейзаже, а каких, вы придумайте сами. Вспомните какие цветы у нас цветут

Физкультминутка 

 «Летний дождь»

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам.

Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен.

Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.

Нам не страшен сильный дождь!

Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.

Лето наступило!

Тянутся вверх, раскинув руки.

Ну, промокли мы. И что ж?

Пожимают плечами.

Будем мыться с мылом! Улыбаются.

Показывают, как намыливают руки. 

Воспитатель: А теперь приступим к работе и поможем  художнику выполнить заказ

Итог:

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Итак, мы с вами помогали художнику, который остался без красок и не знал как быть!  Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось создавать картину в технике пластилинографии? (Ответы детей)

А теперь давайте сделаем выставку…

Звучит песенка « Вот оно какое наше лето»

Вы большие молодцы! Очень красивые пейзажи у вас получились! Художник будет безумно рад таким помощникам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в технике пластилинография "Елочная игрушка"

        Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие           Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная...

Конспект занятия по лепке в технике «пластилинография» во второй младшей группе на тему: «Петя петушок»

Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок)Задачи:Образовательные: формировать умение использовать знакомые приёмы пластилиногр...

Конспект занятия по лепке в технике «пластилинография» во второй младшей группе на тему: «Петя петушок»

Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок)...

Конспект занятия по лепке в технике пластилинография "Грибы-грибочки-выросли в лесочке" в старшей группе

Программное содержание: - закреплять приемы надавливания и размазывания, - поддерживать желание доводить начатое дело до конца, - развивать мелкую моторику, - воспитывать навыки аккуратности.Цель: фор...

Конспект НОД по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе

Конспект НОД по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Народные промыслы»

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе «Народные промыслы»Область: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность-лепка.Цель: Закрепить знани...

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему «Золотая осень»

Цели и задачи: 1. Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы.2. Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, ...