Конспект по художественно-эстетическому развитию "Домик для собаки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе "Домик для собаки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_sobaki_-_konspekt_zanyatiya_2_ml_gruppa.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественно-эстетическому развитию

Тема «Дом для собаки»

с детьми младшей  группы дошкольного возраста

Цель:  продолжать учить делать композиции из деталей в виде простейших геометрических форм.

Задачи:

- учить детей выделять части домика (будки) для собаки, определять их форму;

- закреплять названия геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник;

- формировать умение выкладывать изображение на бумаге и наклеивать его части в определенной последовательности;

- способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем;

- учить детей выполнять движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики, физкультминутки;

-  развивать  любознательность, память, мышление;

- воспитывать доброе отношение к животным.

Предварительная работа:  рассматривание картин с изображением домашних животных и их жилищ, чтение книг о домашних  животных.

Оборудование: игрушка собака,  макет будки, заготовки деталей для будки, листы бумаги с нарисованным силуэтом собаки, клей, кисти, салфетки, клеенки, подставки для кисточек.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дети, к нам  сегодня пришел гость. Чтобы узнать кто это, нам надо отгадать загадку:

С хозяином дружит, 
Дом сторожит,
Живет под крылечком, 
А хвост колечком. 
(Собака)

Воспитатель: - Правильно, это собака. (Показ собаки (игрушки).

Индивидуальная работа.

- Как мы назовем это животное?  Повтори кто это?

Воспитатель: - Собаку зовут Шарик. Дети, посмотрите  наш Шарик очень грустный. Шарик, расскажи нам,  почему ты грустишь?

Шарик: - Однажды я гулял во дворе. Был прекрасный день, светило солнце. Но вдруг небо потемнело, подул сильный ветер и пошел снег.  Мокрый снег падал на мою шерсть и она уже намокла. Я хотел спрятаться, но не смог найти теплого местечка, ведь у меня нет своего дома.

Воспитатель: - Шарик, не расстраивайся, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Дети, вы согласны? (Ответы детей: да). А как мы сможем помочь Шарику? (Ответы детей: сделать ему дом). Интересно, из чего мы сможем сделать будку для Шарика? (Ответы детей: из досок, нарисовать). Верно.  Сегодня я предлагаю вам сделать дом для Шарика на бумаге, из геометрических фигур.  Давайте рассмотрим дом для собаки. Какой он формы? Какой формы окно?

Предлагаю кому-либо из детей подойти и обвести пальцем форму дома (квадрат), форму окна (круг), крыши (треугольник) с одновременным проговариванием : сторона, угол, еще сторона и т.д.)

Воспитатель: - Давайте сядем за столы, что бы нам было удобнее. Как вы думаете, с какой формы мы начнем выкладывать дом? (Ответы детей: с квадрата)

Воспитатель: - Какого цвета квадрат? (Ответы детей: синего).

Воспитатель: - Что выложим после? (Ответы детей: крышу).

Воспитатель: - Какой формы крыша? (Ответы детей: треугольная).

Воспитатель-   Какого цвета треугольник?(Ответы детей: зеленого).

Воспитатель: - Что выложим затем? (Ответы детей: окно).

Воспитатель: - Какой формы окно? (Ответы детей: круглое).

Воспитатель-   Какого цвета круг?(Ответы детей: желтый).

Воспитатель-   Вы все верно назвали. Посмотрите, у вас на листе стоит грустная  собака. Давайте рядом с ней и выложим дом. Но вначале подготовим свои пальцы к работе.

 

Пальчиковая  гимнастика  «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам  назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут, (изображаем руками крышу дома над головой)

Значит, домашними все их зовут.

Воспитатель: -  Размялись? А теперь давайте выложим  домики.

 Дети выкладывают дома в определенной последовательности.

Воспитатель- Какие красивые дома у вас получились! Посмотрите, какой красивый дом.  Поднимает лист и детали падают на стол. Воспитатель: -  Кто знает, почему сломался дом? Что нужно сделать? (Ответы детей – наклеить детали).  Правильно, давайте сделаем это.

Дети выполняют аппликацию, наклеивают части. В процессе работы воспитатель напоминает приемы намазывания деталей клеем, пользования салфеткой, помогает детям, испытывающим затруднения .

Воспитатель-  Какие красивые, аккуратные домики у вас получились!

Шарик: -  Спасибо за домики, они мне очень понравились! Теперь мне будет где укрыться от дождя и снега! А хотите я покажу вам, как я люблю играть? (ответы детей- да!).  Выходите все на ковер.

Воспитатель вместе с детьми выходят на ковер.

Физкультминутка «Очень весело играли».

Очень весело играли!

Сначала хвостиком виляли,

Лапки вверх все поднимали.

Затем кружились и садились,

Поднимались, веселились!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Шарик: -  Ну, мне пора, до свидания! (Ответы детей – до свидания).

Воспитатель прячет игрушку собаки.

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно!

- А сейчас давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам? ( Ответы детей)

- Почему Шарик был грустный сначала? ( ответы детей)

- Из чего мы с вами делали домики для собаки? ( Ответы детей).

- Из какой геометрической фигуры мы начинали выкладывать дом? (Ответы  детей).  

- А какого цвета мы сделали крышу? ( ответы детей)

- А из какой фигуры мы сделали окно? ( Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы все ответили правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия художественно - эстетическое развитие в средней группе Тема: «Украшаем домики улиток»

Цель: Развития творческого воображения, формирование положительно - эмоционального отношения к живой природе. Задачи: Познакомить детей с внешним видом улитки, используя игрушку, сделанную из кар...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект по художественному эстетическому развитию во 2 раннем возрасте на тему: «Домик для петушка»

Цель :Учить раскатывать палочки пластилина между ладонями прямыми движениями рук;Соединять концы двух палочек;Воспитывать интерес к лепке;Развивать мелкую моторику пальцев рук;Учить различать цвета и ...

План - конспект занятия Художественно –эстетическому развитию оригами -конструирование Для детей средней группы. домик

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11с приоритетным осуществлением по физическому развитию детейНевского района  Санкт – Петербурга...