Конспект продуктивной деятельности (аппликация) на тему "Снежинки" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Корсакова Софья Ивановна

Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе

Тема: «Снежинки»
Цель: 
создание аппликацией художественного образа с изображением объектов из различных фигур.
Задачи:

  1. Закрепить умение создавать образ снежинки, раскладывать фигуры на поверхности, самостоятельно украшать изделие.
  2. Закрепить цвет, форму геометрических фигур.
  3. Развить диалогическую речь, мелкую моторику.
  4. Воспитывать у детей желание помочь старшим.

Предварительная работа: беседа о наступающем празднике; рассматривание различных иллюстраций с изображение снежинок.
Материал и оборудование: картон синего цвета по количеству детей (12*12); фигуры квадратной, круглой, прямоугольной формы из белой бумаги, вата, клей, кисточки, клеенки по количеству детей, магнитофон, аудиозапись.
Мотивация детей: Мотивация детей на помощь взрослому. Воспитатель обращает внимание  детей на красиво украшенную группу и спрашивает у них к какому празднику идет подготовка. Рассказывает о том, что в новый год всех нужно поздравлять с праздником и делать подарки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_produktivnoy_deyatelnosti.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе

Тема: «Снежинки»
Цель: 
создание аппликацией художественного образа с изображением объектов из различных фигур.
Задачи:

  1. Закрепить умение создавать образ снежинки, раскладывать фигуры на поверхности, самостоятельно украшать изделие.
  2. Закрепить цвет, форму геометрических фигур.
  3. Развить диалогическую речь, мелкую моторику.
  4. Воспитывать у детей желание помочь старшим.

Предварительная работа: беседа о наступающем празднике; рассматривание различных иллюстраций с изображение снежинок.
Материал и оборудование: картон синего цвета по количеству детей (12*12); фигуры квадратной, круглой, прямоугольной формы из белой бумаги, вата, клей, кисточки, клеенки по количеству детей, магнитофон, аудиозапись.
Мотивация детей: Мотивация детей на помощь взрослому. Воспитатель обращает внимание  детей на красиво украшенную группу и спрашивает у них к какому празднику идет подготовка. Рассказывает о том, что в новый год всех нужно поздравлять с праздником и делать подарки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво мы украсили нашу группу, а для чего?
Дети: Скоро праздник Новый год!
Воспитатель :А чем мы украсили группу?
Дети: Мишура, дождик, картинки, снежинки!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что в новый год никого нельзя оставить без подарка, особенно наших любимых родителей! Но как же мы их можем поздравить?
Дети: сделать подарок, спеть песенку, рассказать стихотворение, нарисовать рисунок, сделать открытку!
Установка цели с детьми
Воспитатель: Давайте, ребята, сделаем красивые открытки похожие на снежинки! Посмотрите в окно! Как там много снежинок! И чтоб у нас получились самые красивые снежинки необходимо размять наши пальчики! Приготовим ручки к игре:
Стою и снежинки в ладошку ловлю 
(Ритмичные удары пальцами л.р., начиная с указательного по ладони пр.р.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки.)
Но где же снежинки? (Сжать кулаки.)
В ладошке вода! (Разжать кулаки.)
Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки.)
Куда? (Разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Потряхивание расслабленными кистями рук.)
Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошкой об ладошку.)
Совместная работа педагога с детьми по апробации способов деятельности
Воспитатель: Для того чтобы нам начать работу необходимо подготовить материал! Заглянем в наш сундучок-мастерскую и посмотрим, что же он для нас сегодня подготовил!
Воспитатель по очереди  достает из сундучка предметы для изготовления открытки, дети их называют и помогают разложить на столе.
Воспитатель: Ребята, все ли готово для изготовления наших открыток?

Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступим к работе!
Самостоятельная работа детей
Дети украшают открытки. Сначала из различных фигур они выкладывают снежинку (фоном звучит музыка), воспитатель напоминает как правильно пользоваться клее, кисточкой, аккуратно наносить клей на изделие; после работы пользоваться влажной салфеткой. Проводится индивидуальная работа.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как думаете, родителям понравятся наши подарки?
Дети: Да, конечно!        
Воспитатель: Давайте с вами станцуем танец снежинок!
(Дети вместе с воспитателем и открытками в руках танцуют под музыку)
Воспитатель: Как здорово ребята, вы умеете не только делать замечательные подарки, но и отлично танцуете! А теперь давайте положим все открытки в мешок для подарков и потом подарим мама и папам!
Итог
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сделали с вами замечательные подарки для родителей! Что же это за подарки?
Дети: Открытки!
Воспитатель: На что похожи открытки?
Дети: На снежинки!
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Мамам и папам несомненно они понравятся!
Рефлексия
Воспитатель: Какой праздник мы скоро будем отмечать? (ответы детей)
А как мы с вами готовимся к приближающемуся празднику? (ответы детей)
Как мы с вами поздравим наших родителей? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось в нашей сегодняшней подготовке? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту .Продуктивная деятельность: Аппликация Тема: «Консервирование»/14/02/2017

презентация к конспекту занятия по аппликиции в первой младшей группе.Тема: " Консервирование".14.02.2017...

Конспект занятия по продуктивной деятельности ( аппликация) для детей подготовительной группы

Цель – Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности аппликация "цветные жирафики" Задачи:- закреплять и расширять знания детей о животных жарких стра...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Конспект познавательного занятия с элементами продуктивной деятельности «В царстве камней» (старшая группа)

laquo;В царстве камней»Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: старшая (5-6 ле...

Конспект по продуктивной деятельности оригами "Лягушка" в старшей группе

Конспект по продуктивной деятельности оригами "Лягушка" в старшей группе...

Конспект продуктивной деятельности (аппликация) для детей с нарушениями ОДА.

Материал содержит конспект занятия для проведения продуктивной деятельности на тему "Космос" для детей средней группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата....