Конспект продуктивной деятельности (аппликация) для детей с нарушениями ОДА.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кутузова Дарья Дмитриевна

Материал содержит конспект занятия для проведения продуктивной деятельности на тему "Космос" для детей средней группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raketa_applikatsiya_oda.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального (подгруппового) занятия в средней группе.

Тема: «Космическая ракета»

Цель:  создание условий для организации продуктивной деятельности на закрепление знаний о ракете посредством проведения занятия для детей с нарушениями ОДА.

Задачи.

Коррекционно-изобразительные: закреплять знания детей, полученные о космосе, расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос», формировать умение составлять целый предмет из отдельных геометрических фигур, обогащать словарный запас словами: космос,  ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система.

Коррекционно-технические: обучать умению аккуратно работать с бумагой, аккуратно клеить детали, развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
Оборудование: иллюстрации на тему космоса, цветная бумага, картон, клей карандаш или ПВА, кисточка, клеёнка, салфетки.
Формы работы с детьми: индивидуальная.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Образовательная область

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Деятельность воспитателя и детей

Организационно-методические условия (методы и приемы)

Планируемые результаты

1)организационный этап

Игра приветствие

Беседа о космосе

Создать эмоциональный настрой на занятие.

Настроить детей на занятие и продуктивную деятельность.

Постановка цели и задачи.

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)

Дети, что вы знаете о космосе?
12 апреля мы отмечаем день космонавтики.
Скажите мне как называют людей которые отправляются в космос?
Первой кого отправили в космос была собака, её звали Лайка.
Знаете ли вы кто следующий отправился в космос послей Лайки?
Верно, следующими отправились в полёт две собаки Белка и Стрелка.
Андрей, кто тебе известен из космонавтов?
Молодец! Ребята, скажите а какой же самый известный человек, который первый отправился в полёт?
Какие вы умницы, дети подскажите на каком же аппарате отправляются в космическое путешествие?
Правильно, сегодня я предлагаю вам очень интересно задание! Сегодня мы с вами сделаем аппликацию в которой изобразим космический мир и изобразим самый необходимый аппарат на котором можно побывать в космосе!

Словесный метод. Прием вводной беседы

Ребёнок приветствует воспитателя и ведёт с ним беседу.

2) основной этап

1.художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Космическая ракета»

Рассматривание образца

закреплять знания детей, полученные о космосе, расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос»,

Сейчас я предлагаю вам стать очень умными инженерами - конструкторами, которые придумывают и строят ракеты.
Из геометрических фигур надо выложить  корпус ракеты.

- Из каких геометрических фигур выложена ракета?

-Из каких цветов стоит наша ракета?

Словесные: беседа, пояснение.

Ребёнок с педагогом рассматривает образец и детально разбирает его составляющие.

2.пальчиковая гимнастика
Физическое развитие

развитие мелкой моторики руки, способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак) 
Будем в космосе лететь. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья! (То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Практические методы: прием имитации движения в соответствии с текстом

Выполнить пальчиковую гимнастику

3.самостоятельная деятельность

формировать умение составлять целый предмет из отдельных геометрических фигур, обогащать словарный запас словами: космос,  ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система.

Обучать умению аккуратно работать с бумагой, аккуратно клеить детали, развивать мелкую моторику.

Помогаю ребёнку составлять композицию, задаю вопросы на закрепление о частях ракеты.
Помогаю правильно держать кисточку и аккуратно наносить клей на деталь.
Стихотворение:

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос  не берут -

Ведь полет - нелегкий труд.

Словесные методы и приёмы: вопросы, беседа, указания.
Практические методы: упражнения.

Ребёнок выполняет аппликацию «Космическая ракета»

4. оценка работы ребёнка

воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Андрей, тебе нравится какая ракета у тебя получилась? Тебе трудно было выполнять эту работу?

Словесные: беседа, педагогическая оценка

Беседа о проделанной работе

3. заключительный этап

1.рефлексия

Речевое развитие

осознание изученного материала, направлена на сбор полученной, переработанной информации, всего того, что мы уже осознали.

Ребята, мы все сегодня молодцы.

Кем мы сегодня были?
Что у нас получилось?
Что нового вы узнали о космосе?

Словесный: беседа.

Вспомнить что делали на занятии и ответить на вопросы педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «Осенью под дубом» в старшей группе. Продуктивная деятельность: аппликация

Подробный конспект занятия, на котором детям рассказывается об особенностях подготовки ежей к зиме и выполняется коллективная аппликация....

Презентация к конспекту .Продуктивная деятельность: Аппликация Тема: «Консервирование»/14/02/2017

презентация к конспекту занятия по аппликиции в первой младшей группе.Тема: " Консервирование".14.02.2017...

Конспект продуктивных видов деятельности (аппликация) для детей 4-5 лет.

Конспект продуктивных видов деятельности (аппликация) для детей 4-5 лет. "К нам прилетели снегири"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные»Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков и творч...

Конспект занятия по продуктивной деятельности ( аппликация) для детей подготовительной группы

Цель – Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности аппликация "цветные жирафики" Задачи:- закреплять и расширять знания детей о животных жарких стра...

Конспект продуктивной деятельности (аппликация) на тему "Снежинки" в старшей группе

Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группеТема: «Снежинки»Цель: создание аппликацией художественного образа с изображением объектов из различных фигур.Задач...