Конспект занятия по продуктивной деятельности (аппликации) в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта "Рыбалка с котом Матроскиным"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Климова Наталья Александровна

Индивидуальное занятие с ребёнком "рука в руке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rybalka_s_kotom_matroskinym.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по продуктивной деятельности (аппликации) в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта

«Рыбалка с котом Матроскиным»

Задачи: Формировать у детей интерес к продуктивной деятельности (аппликации). Учить правильно сидеть за столом, выполнять аппликацию по образцу педагога (рыбки в ведёрке). Учить правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем, намазывать заготовку клеем от середины к краям, аккуратно приклеивать, пользоваться салфеткой.

Развивать внимание, память, мышление, координацию движение и мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость к игровым персонажам, усидчивость.

Оборудование:

Демонстрационный материал: плоскостное изображение Кота Матроскина с удочкой на магнитной доске, ведёрко, рыбки на магнитной доске, таз с водой, силиконовые рыбки, сачок, карточки с изображениями задания, пластмассовое ведёрко

Раздаточный материал: заготовки для аппликации, кисточка, клей, салфетка, клеёночка, подставка для кисточки.

Аудио запись: музыка из мультфильма Простоквашино, журчание воды.

Ход:

Организационный момент:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

(делать потягивания, погладить ребёнка по голове)

Смотри, Илюша, солнышко проснулось, нам улыбнулось. А котик Матроскин уже убежал на рыбалку. И нас зовёт на рыбалку. Давай возьмём ведёрко, удочку, сачок и отправимся в путь.

Встал Илюша  (Артёмка) в пять утра
На рыбалку нам пора
Как большой  пойдёт рыбачить
И совсем не будет плакать
Мы улов свой принесем
Угостим ухой весь дом.

(ходьба по массажным коврикам)

Предлагаю ребёнку поиграть с водой. Задание по карточке: поймать сачком сначала зелёную рыбку, затем жёлтую и оранжевую.

Возле речки рыбачёк
Ловит рыбку на крючок,
У него для каждой рыбки
Приготовлен червячок.

(Тихо звучит музыка – журчание воды)

А как же дела у кота Матроскина? Каков улов?

Давай поможем котику поймать рыбку (ориентируемся на задание по карточке). Ребёнок проводит линию от удочки до нужной рыбки маркером (ловит). Пойманные рыбки прикрепляются на плоскостное ведёрко, согласно карточке с заданием.

Кот Матроскин - рыбачёк
Ловит рыбку на крючок.
Ловись, рыбка, велика
Да порадуй рыбака!
Принесу тебя домой
И закатим пир горой!

Молодец, Илюша (Артём)! Помог коту поймать рыбку!

А давай посмотрим, что есть у рыбки? (голова, тело, хвост, плавники).

Речедвигательная гимнастика:

Рыбки в озере живут,

(сложить ладошки вместе)

Вверх и вниз они снуют.

(перемещают ладони вверх-вниз)

По команде: «Раз, два, три»

(загибают пальцы)

Выпускают пузыри.

(пальцы складывают колечком)

И кружатся, и шалят,

И хвостами шевелят.

(шевелят пальцами)

(во время речедвигательной гимнастики помощник опрокидывает ведёрко, рыбы уплыли)

Педагог предлагает помочь коту Матроскину.

Выполняем аппликацию «Рыбки в ведёрке»

Показ педагога:

- Какого цвета были рыбки в ведёрке? Давай вспомним. Положим в ведёрко зелёную рыбку, затее жёлтую и оранжевую. Вот так мы их приклеим. Берём зелёную рыбку, переворачиваем, кладём на клеёночку. Берём кисточку, макаем в клей (лишний клей обтираем о краешек баночки). Намазываем рыбку от середины к краям (придерживаем рыбку пальчиком). Положили кисточку. Берём аккуратно рыбку, переворачиваем и приклеиваем на ведёрко. Расправляем пальчиками и промакиваем салфеткой. Берём следующую рыбку (жёлтую). Переворачиваем, кладём на клеёночку. Правильно берём кисточку, макаем в клей (слишком много клея набирать не нужно), намазываем рыбку от середины к краям (промазываем хорошо все места). Рыбку нужно придерживать пальчиком. Кладём кисточку на подставку. Берём аккуратно рыбку, переворачиваем, приклеиваем на ведёрко. Расправляем рыбку пальчиками, промакиваем салфеткой. Уже две рыбки готовы. Берём третью рыбку (оранжевую). Переворачиваем, кладём на клеёнку. Берём кисточку, макаем в клей и начинаем намазывать рыбку от середины к краям. Намазали, положили кисточку на подставку. Берём аккуратно рыбку, переворачиваем, приклеиваем. Расправляем пальчиками и промакиваем салфеткой. Готово!

Выполнение ребёнком:

Педагог встаёт сзади ребёнка и по необходимости помогает, берёт руку ребёнка в свою руку. Работа  «рука в руке» с проговариванием инструкции.

Итог занятия:

Вот и готово наше ведёрко с рыбкой. Сколько рыбок в ведёрке? Какого они цвета?

Илюша (Артём), куда мы ходили с тобой? На рыбалку! Кто ходил на рыбалку? (Я). Что ты делал на рыбалке? Ловил рыбу!

Кто ловил рыбу? (Я ловил). Кто молодец? (Я, молодец)

Кот благодарит ребёнка, дарит ему съедобных червячков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»

формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....

Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарат "Чудо дерево"

Основная общеобразовательная программа  ДОУ примерная программа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с учётом  Программы Н. В. Симоновой «Программа воспитания и...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"

План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"...