" Жили - были овощи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бокова Ольга Вадимовна
План занятия в средней группе на тему : овощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок | Первое сентябряКонспект занятия по экологическому           воспитанию детей в средней группе

Бокова Ольга Вадимовнавоспитатель

 

Программное содержание:

  • Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.
  • Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «кислый», «сладкий», «горький», «соленый».
  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
  • Упражнять детей в вырезании округлых форм из прямоугольников, путем плавного закругления углов.
  • Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета.

Материал: колосок , корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свекла,  огурцы). Тарелочки с нарезанными овощами. Цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки, клеенки для аппликации.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов
  • чтение стихов, потешек об овощах;
  • дидактические игры;
  • пальчиковая гимнастика.
  • Работа с детьми в уголке экспериментирования

Используемые виды деятельности: изобразительная деятельность (аппликация).

Место проведения: групповое помещение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня утром, когда я пришла на работу , то у нас на двери висел красивый конверт. На нем было написано : « Детский сад 30, средняя группа».  Когда я заглянула внутрь, то увидела там красивый пшеничный колосок. И письмо, но  необычное , а электронное. Сейчас мы его включим и прочитаем. Ну что, вы готовы его прочитать?

Дети: Да!

На экране появляется презентация, где главный герой пшеничный Колосок.

Дети: Здравствуй, колосок!

Колосок : Здравствуйте, ребятки! Ох, и заждался  я вас.

Воспитатель: Ребята, а давайте с колоском поздороваемся  вот так. Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – 
покачивание рук
Солнечные зайчики, – 
взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек 
– руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – 
покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – 
трут ладошки
Здравствуйте, мышата – 
хлопок за спиной 
Здравствуйте, зайчата 
– прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – 
пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас –
 руки к груди и вперед – в стороны.

Слышится звук колокольчика. Воспитатель продолжает читать письмо от Колоска.

Колосок: Спасибо, ребятки, очень мне понравилось так здороваться. А я припас  для вас много корзиночек. А в корзиночках хранятся овощи. А вот в какой корзине, какой овощ хранится – вы должны отгадать. Отгадаете? А ваш воспитатель вам поможет. 

Каждая корзина накрыта салфеткой.

Дети: Да!

Воспитатель : Ну, тогда загадываю первую загадку. Где весною было пусто. Летом выросла...

Дети: Капуста!

Дети отгадывают загадки, после чего воспитатель снимает с корзины салфетку. На экране доски появляется картинка с капустой

Воспитатель : Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она какая? А капуста маленькая или большая?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
Догадались, молодцы.
Как зовут их?

Дети: Огурцы!

Воспитатель : Правильно, огурцы. Какого цвета свежие огурцы? А соленые? А по форме они какие? (Ответы детей).

На экране доски появляется картинка с огурцами.


Воспитатель: Вот вам следующая загадка. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице.

Дети: Морковь.

Воспитатель: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? А по форме? (Ответы детей)
Слушайте дальше.

На экране появляется картинка с изображением морковки.

Вверху зелено, внизу красно.
В землю вросло.

Дети: Свекла.

На экране появляется  картинка с изображением свеклы.

Воспитатель: Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свекла, а где большая? (Дети показывают)
И, наконец, последняя загадка. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Что это?

Дети: Лук!

Воспитатель: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук. Расскажите мне про него (ответы детей)

На экране появляется картинка с изображением лука. Звучит колокольчик и приходит сообщение от колоска.

Колосок : Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Все-то вы про овощи знаете. А сейчас я хочу вас угостить. Я приготовил  для вас кусочки овощей вкусные-превкусные. Только одно условие: пробовать вы их будете с закрытыми глазами. Договорились? А ваш воспитатель вам поможет

Дети: Да!

Воспитатель : Ну, тогда закрывайте глазки, и начинаем пробовать.

Проводится дидактическая игра "Угадай вкус"

Воспитатель : А теперь мне скажите, кто что съел? Ты, Стёпа? Ты, Ваня? А ты, Лена?
Какое на вкус? Вам понравилось?
А вы знаете, ребята, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи, то вырастите здоровыми и сильными.
А вы знаете, где растут овощи?

Дети: На огороде, на грядке.

Воспитатель : Правильно, на огороде.  (ответы детей) А вы любите трудиться на огороде?

Дети: Да!

Воспитатель : А как? Вы мне покажете?

Дети: Да!

Проводится физкультминутка «На огороде»

В огород сейчас пришли – ходьба на месте
И лопаты принесли, – 
имитация переноса лопат на плече
Будем дружно мы копать,
Семена потом сажать,
Лейки в руки мы возьмем,
Грядки дружно все польем
Дети выполняют движения согласно тексту.
Осенью придем опять,
Чтобы урожай собрать – 
руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп.

Воспитатель: Дети , а давайте мы нашему другу колоску  подарок сделаем. Я предлагаю вам вырезать из бумаги овощи. Потом положим наши овощи в конверт и отправим Колоску.

Дети вырезают  из бумаги, воспитатель складывает в конверт для того , чтобы отправить в ответ письмо Колоску.

Колосок: Спасибо, ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравилось.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Жили-были овощи"

«Жили-были овощи». Конспект занятия по развитию речиЦель: обогащать знания детей по теме «овощи»Задачи:  Закреплять знание овощей фруктов, Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать общу...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Жили - были овощи"

Цели:1. Учить  понимать идею сказки, передавать её содержание, подражать интонационно героям.2.Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками, образовывать прилагательные с...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Жили - были овощи"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- ...

«Жили-были овощи». Конспект занятия по развитию речи

Образовательные задачи:учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками; учить образовывать...

жили были овощи

жили были овощи...

конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)

«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...