конспект занятия по развитию речи в средней группе "Жили-были овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Жемкова Ирина Михайловна

«Жили-были овощи». Конспект занятия по развитию речи

Цель: обогащать знания детей по теме «овощи»

Задачи:  Закреплять знание овощей фруктов, Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание. Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками; учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Материалы: магнитная доска, фигуры на магнитах сказки «Репка», мяч, овощи(морковь, картошка, огурец, помидор, капуста, репка, картофель), маски героев сказки «Репка»,волшебный мешочек, корзинка.

Ход занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 Пальчиковая гимнастика

Воспитатель. Приготовились, ребята?

Будем мы как поварята:

Мы капусту рубим,          Резкие движения прямыми

                                             кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем,         Пальцы рук сжаты в кулаки,

                                             движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,          Движение пальцев, имитирующее

                                             посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.          Разжимание и сжимание кулачков.

 2. РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ПАМЯТИ

 Воспитатель. Ребята, на занятии мы будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…

 Игра «чудесный мешочек»

 На магнитной доске появляется фигура деда.

 Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек они перепутались.… Поможем ему различить овощи.

Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь.

3. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

 Игра «Садовод»

На магнитной доске – фигурка бабушки.

 Воспитатель. У дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о чем говорит поэт.

 Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста,

Сельдерошек поспел

И моркофель дозрел…

Н. Кончаловская

 Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.

Игра «Большие – маленькие» (с мячом)

 На магнитной доске – фигурка внучки.

 Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.

Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 На магнитной доске– Жучка.

 Воспитатель. Жучка очень любит бегать, кружиться, прыгать.А еще помогает бабушке и дедушке собирать урожай, давайте вместе с ней поможем бабушке и дедушке.

Имитация движений.

Мы картошку накопали – раз, два, раз, два.

Огурцы с гряды сорвали – раз, два, раз, два.

Выдернули всю морковку – раз, два, раз, два.

Срезали капусту ловко – раз, два, раз, два.

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли.

5. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

На магнитной доске-кошка

Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» (каждый – свой) и садится на стульчики.

Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса – на улице.

(Морковь)

 

 Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

 Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи!

(Капуста)

 Круглый бок, желтый бок –

Сидит на грядке колобок.

 К земле приросла крепко.

Что же это?

(Репка)

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.

(Свекла)

Пришел барин с грядки,

 весь в заплатках,

кто ни взглянет, всяк заплачет.

(Лук)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

6. ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «РЕПКА»

 Воспитатель. Из какой же сказки были герои на занятии? Кого не хватает на доске? Правильно, мышки. Она принесла нам «маски  и предлагает поиграть в театр.

 Драматизация сказки.

 

7. ИТОГ

С кем играли на занятии? Чей подарок больше понравился? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать, одним словом?

А теперь волшебная репка, которую вытащили герои казки хочет Вас угостить.
Воспитатель предлагает детям по кусочку попробовать нарезаную репку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_ovoshchi.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Жили-были овощи». Конспект занятия по развитию речи

Цель: обогащать знания детей по теме «овощи»

Задачи:  Закреплять знание овощей фруктов, Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание. Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками; учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Материалы: магнитная доска, фигуры на магнитах сказки «Репка», мяч, овощи(морковь, картошка, огурец, помидор, капуста, репка, картофель), маски героев сказки «Репка»,волшебный мешочек, корзинка.

Ход занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 Пальчиковая гимнастика

Воспитатель. Приготовились, ребята?

Будем мы как поварята:

Мы капусту рубим,          Резкие движения прямыми

                                             кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем,         Пальцы рук сжаты в кулаки,

                                             движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,          Движение пальцев, имитирующее

                                             посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.          Разжимание и сжимание кулачков.

 2. РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ПАМЯТИ

 Воспитатель. Ребята, на занятии мы будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…

 Игра «чудесный мешочек»

 На магнитной доске появляется фигура деда.

 Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек они перепутались.… Поможем ему различить овощи.

Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь.

3. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

 Игра «Садовод»

На магнитной доске – фигурка бабушки.

 Воспитатель. У дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о чем говорит поэт.

 Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста,

Сельдерошек поспел

И моркофель дозрел…

Н. Кончаловская

 Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.

Игра «Большие – маленькие» (с мячом)

 На магнитной доске – фигурка внучки.

 Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.

Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 На магнитной доске– Жучка.

 Воспитатель. Жучка очень любит бегать, кружиться, прыгать.А еще помогает бабушке и дедушке собирать урожай, давайте вместе с ней поможем бабушке и дедушке.

Имитация движений.

Мы картошку накопали – раз, два, раз, два.

Огурцы с гряды сорвали – раз, два, раз, два.

Выдернули всю морковку – раз, два, раз, два.

Срезали капусту ловко – раз, два, раз, два.

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли.

5. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

На магнитной доске-кошка

Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» (каждый – свой) и садится на стульчики.

Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса – на улице.

(Морковь)

 

 Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

 Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи!

(Капуста)

 Круглый бок, желтый бок –

Сидит на грядке колобок.

 К земле приросла крепко.

Что же это?

(Репка)

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.

(Свекла)

Пришел барин с грядки,

 весь в заплатках,

кто ни взглянет, всяк заплачет.

(Лук)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

6. ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «РЕПКА»

 Воспитатель. Из какой же сказки были герои на занятии? Кого не хватает на доске? Правильно, мышки. Она принесла нам «маски  и предлагает поиграть в театр.

 Драматизация сказки.

7. ИТОГ

С кем играли на занятии? Чей подарок больше понравился? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать, одним словом?

А теперь волшебная репка, которую вытащили герои казки хочет Вас угостить.
Воспитатель предлагает детям по кусочку попробовать нарезаную репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Жили - были овощи"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ОВОЩИ ДЛЯ МАГАЗИНА"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Овощи"

Конспект занятия по развитию речи в технологии "ситуация" для средней группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Овощи»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей об овощах. Образовательные задачи: - закреплять и расширять представления детей об особенностях овощей; - учить детей обследов...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»...