Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Жили - были овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.

- уточнить представления об обобщающем понятии овощи,

- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

 Ход занятия.

I. Орг. момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). 

Воспитатель: скажите дети какое сейчас время года? (осень)

Воспитатель: что вы знаете об осени? какая бывает осень? какую работу выполняют люди осенью? (дети составляют краткое описание каждого периода осени) 

Воспитатель: хотите узнать, что я вам  принесла в корзинке? Но для этого вам нужно отгадать загадки.

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без одежек.

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки.

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.

-Молодцы, все загадки отгадали.

-Каким одним словом мы назовем всю эту красоту.

-Правильно, овощи. 

II. Основная часть.

1. Рассматривание корзинки с овощами.

Воспитатель задает вопросы:

- Что это? (огурец).

- Какого он цвета? (зеленого).

- Какой формы огурец? (продолговатый).

- Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.

 2. Игровое упражнение. «Закрой глаза и угадай, что я дала тебе понюхать». Даю нюхать свежие огурцы, чеснок, лук, апельсин, лимон, яблоко. Отличить выражение лица на запах, понравился или нет.

 3. «Закрой глаза и угадай, что я дала тебе попробовать». Какой на вкус?

Работа над прилагательными.

Солёный, кислый, свежий – огурец.

Кислый – лимон.

Горький – лук, чеснок.

Сладкое – яблоко.

Кислый, сладкий – апельсин.

 

 Физ. Минутка

Летом в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накапаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

- Какой замечательный собрали урожай!

А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

4. Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т.д.)

5. Д/и «Назови овощи, которые растут в земле и на земле».

6. Беседа-разговор об овощах. Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

7. Д/и «Найди ошибку в предложениях». Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.

Сварить для вас суп и приготовить сок мне не удалось, зато я для вас приготовила карточки (дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

8. Практическое задание. На карточках перемешаны овощи с фруктами, задача детей найти овощи и закрасить в нужный цвет.

 

III. Итог занятия.

( О чём говорили на занятии, что нового узнали, оценка деятельности детей)

Овощам так понравились ваши ответы, что они решили подарить вам на память свои портреты (дарятся раскраски с изображением веселых овощей).

Давайте и мы друг другу улыбнемся. и пусть у нас тоже будет хорошее настроение.

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Жили-были овощи"

«Жили-были овощи». Конспект занятия по развитию речиЦель: обогащать знания детей по теме «овощи»Задачи:  Закреплять знание овощей фруктов, Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать общу...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ОВОЩИ ДЛЯ МАГАЗИНА"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Овощи"

Конспект занятия по развитию речи в технологии "ситуация" для средней группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Овощи»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей об овощах. Образовательные задачи: - закреплять и расширять представления детей об особенностях овощей; - учить детей обследов...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»...