Конспект ОД "Домик для зайца" в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мукашева Марина Викторовна

Програмное содержание:

Познакомить детей с новым материалом – соленое тесто;

Закреплять умение раскатывать колбаску из куска теста прямыми движениями ладоней;

Формировать у детей интерес к лепке;

Учить создавать коллективную композицию;

Закреплять знание названий основных цветов (красный, желтый, зеленый) и геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник);

Способствовать обогащению словарного запаса детей;

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_domik_dlya_zaytsa.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 42» НМР РТ

Конспект совместной организованной образовательной деятельности

с детьми в первой младшей  группе на тему:

«Домик для зайца»

Воспитатель:

Мукашева Марина Викторовна,

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 42»

г.Нижнекамск 2020

Дата:

27.02.2020

Возрастная группа:

Первая младшая группа (1-3 лет)

Тема:

«Домик для зайца»

Интегрируемые образовательные области:

Познание развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательная 

Цель:

Познакомить детей с технологией тестопластика: лепка из соленого теста

Задачи по образовательным областям:

Познакомить детей с новым материалом – соленое тесто;

Закреплять умение раскатывать колбаску из куска теста прямыми движениями ладоней;

Формировать у детей интерес к лепке;

Учить создавать коллективную композицию;

Закреплять знание названий основных цветов (красный, желтый, зеленый) и геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник);

Способствовать обогащению словарного запаса детей;

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:

Сказочный персонаж, беседа, объяснение, вопросы к воспитанником, рассказ, физкультминутка, дидактическая игра.

Оборудование и материалы:

Картинки про сказку, геометрические фигуры трех цветов, соленое тесто двух цветов.

Предварительная работа:

Демонстрация отрывка из сказки «Лиса и заяц», дидактическая игра «Выложи дорожку», Физкультминутка «Зайка прыгал», лепка из соленого теста «Домик».

Структура и примерный хронометраж:

I.Вводная часть 1м.

II.Основная часть 8 м

1. Демонстрация отрывка из сказки «Лиса и заяц»2м.

2. Дидактическая игра «Выложи дорожку»2м.

3.Физкультминутка «Зайка прыгал»1 м

Практическая часть

  1. Лепка домика (из теста)3 м

III. Заключительная часть 1 м.

Последующая работа

Показ ОД для педагогов

Ход образовательной деятельности:

-Здравствуйте, Ребята!

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их.

  • Ребята, вы любите сказки? А хотите, прямо сейчас отправимся в сказку?

Демонстрация отрывка из сказки “Лиса и заяц”

  • Ребята, вы узнали, из какой сказки этот зайчик?
  • Да-а-а.
  • Молодцы, конечно же, этот зайчик из русской народной сказки “Лиса и заяц”.
  • Так что же случилось с зайкой?
  • А почему избушка лисы растаяла?
  • Ребята мне так жалко зайку, он совсем один в лесу. А вам жалко? (Да)
  • Позовём зайку в детский сад. (Да)
  • Только вот дорожку для нашего зайки нужно построить необычную, а из геометрических фигур, поможете?

Дидактическая игра “Выложи дорожку”.

  • Молодцы ребята. Какая замечательная дорожка получилась. (Появляется игрушечный заяц).
  • Здравствуй зайка, ребята, давайте поздороваемся с зайкой. Зайка не грусти, посмотри какие замечательные ребята в детском саду. А давайте поиграем с зайкой.

Физкультминутка “Зайка прыгал”

  • Зайка но почему же ты опять грустный? Мы с тобой поиграли, чем мы можем ещё тебе помощь? Зайка шепнул мне на ушко, что холодно без домика и попросил построить для него домик. Построим ребята?
  • Сегодня мы с вами сделаем домик для зайца да такой чтобы не растаял от солнца, да и зимой зайцу было в нем тепло. Домик мы будем лепить из теста, но тесто это не простое, оно очень соленое.

Ребята, мы с вами будем лепить бревна для нашего дома. Посмотрите, у дома есть стены и крыша. Кто хочет лепить бревна для крыши, берет кусок теста красного цвета, кто хочет лепить бревна для стены, берет кусок теста желтого цвета. Из кусочка теста скатываем колбаски между ладонями прямыми движениями. Кто скатал бревнышко, подходит и закрепляет его на основе.

  • Какие вы молодцы, какой красивый дом для зайки построили.Посмотрите какой зайка теперь веселый.
  • Ребята, мы помогли зайке? Из чего мы строили дом? А вам понравилось работать с соленым тестом? А как мы строили дом?
  • Зайка говорит, что он хочет отблагодарить вас за такой прекрасный дом и принес вам свое любимое угощение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Конспект познавательной игры-занятия "Построим домики для зверушек" Первая младшая группа

Программное содержание.1.      Задачи на развитие познавательных способностей  детей:а) Формировать  у детей обобщённые понятия о домах, умение отражать в постройках...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе "Домик для котят".

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Заборчик вокруг домика"

Занятие по лепке в 1 младшей группе.Тема: «Заборчик»  Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (лепка).  Интеграция образовательных областей: художествен...

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчат»

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчат»«Домик для зайчат»Задачи:Развивать умение детей строить здания в определённой последовательности: фундамент, стены, перекрытие...