Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе "Домик для котят".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кокорина Любовь Федоровна

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Кокорина Л.Ф.

воспитатель МАДОУ №77

Конспект НОД в первой младшей группе " Домик для котят"

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

Возрастная группа: первая младшая группа

Тема: "Домик для котят"

Задачи:

1.Упражнять в умении группировать предметы по заданному признаку (цвет).

2. Продолжать учить "читать" карточки-схемы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры (квадрат, треугольник);

3. Развивать конструктивные способности через упражнение в создании постройки по заданной схеме способом наложения.

4. Развитие логического мышления через упражнения на группировку предметов, анализ схемы. 

5. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий свойств предмета (цвета, формы).

6. Воспитывать умение слышать педагога и товарищей.

Материалы и оборудование:

блоки Дьенеша, схемы домов (красного и желтого),простая и сложная схемы домов (чб), корзинки (желтая и красная), плоскостные фигуры кошки и кота, котят (на каждого ребенка).

Ход НОД.

Воспитатель привлекает внимание детей.

Организует подвижную игру.

Воспитатель(В):

Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.  

Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги 

На первую строчку дети бегают врассыпную 

На вторую бегут к воспитателю

В:

Игра повторяется, но меняется одна строчка (Раз – два – три, раз-два – три, к стульчку беги)

Дети сидят на стульях, перед ними воспитатель.

В:

Жили-были звери.

Выставляет на мольберт плоскостную фигуру кошки.

В: Кто это?

Дети (Д):Кошка.

В: Мама кошка

В: и папа (выставляет на мольберт  фигуру кота)

Д: Кот.

В: Решили Кошка и Кот построить вот такие домики для котят. (демонстрирует схемы: дома из красных и желтых деталей)

В: Отправились в магазин за блоками. Пойдемте вместе.

Перед детьми дорожки (из красных квадратов, из синих треугольников, из красных квадратов)

В: Мы пойдем по дорожке из красных квадратов. Где такая дорожка?

Дети идут по дорожке.

В: Вот мы и пришли в магазин.

 Посмотрите на рисунки домиков.Какого цвета блоки надо купить?

Д: Желтые, красные.

В:Желтые  блоки будем складывать в желтую корзинку.

Красные блоки будем складывать в красную корзинку.

В: Савва, покажи красную корзинку.

В: Света, покажи желтую корзинку.

В: Берите покупайте один блок и несите в корзинку.

В: Даня, какого цвета фигура? В какую корзинку ее надо положить?

В: Тема, посмотри твоя фигура красная как эта корзинка (прикладывает), кладем красную фигуру в красную корзинку.

В: Сколько красных блоков мы купили?

Д: Много.

В: Сколько желтых блоков мы купили?

Д: Много.

В: Сколько блоков осталось в магазине?

Д: один.

В: Какого он цвета?

Д: Синего.

В:Куппили фигуры красные и синие. Что будем из них делать?  

Д: Строить дом.

В: Вместе с кошкой и котом будем строить дом.

В: Отправляемся на стройку.

по дорожке из желтых треугольников. Где такая дорожка?

Дети идут по дорожке. Садяться за столы.

В: Садитесь за столы.Спинка прямая, ножки под стульчиком.

Дети рассаживаютя за столы. На столах схема дома для наложения блоков, корзинки с блоками.

Деманстрирует  схемы. 2 вида.

В: Из каких фигур будем строить дом.

Д: !

В: Из треугольников. Из квадратов.

В: Возьмте фигуры и наложите на рисунок.

 В: Денис, какого цвета твой дом?

В: Настя, какого цвета твой дом?

В: Послушайте, кто это к нам спешит?

(В мяукает)

Д: котята.

В: Идите, пригласите котят в свои домики.

Дети и воспитатель включаются в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Как у котика-кота Современная организованная деятельность в первой младшей группе

Как у котика-котаСовременная организованная деятельность в первой младшей группеЗадачи:Обучающие:ü Учить детей различать цветочные тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу;ü Обу...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Прогулки кота Мурра"

Повышение качества духовно-нравственного воспитания детей.Реализация творческого потенциала коллектива.Создание единого образовательного пространства, включающего детей, педагогов, родителей...

Конспект ОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группе Рисование: «Клубочки для котят».

КонспектОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группеРисование: «Клубочки для котят»....

Непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «В поисках котят»

Непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: « В поисках котят»...