Главные вкладки

    Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Проектная деятельность во второй младшей группе "Прогулки кота Мурра"

    Сидорович Виктория Викторовна


    Повышение качества духовно-нравственного воспитания детей.

    Реализация творческого потенциала коллектива.

    Создание единого образовательного пространства, включающего детей, педагогов, родителей.

    Цель проекта:
    Формировать позитивное, уважительное отношение к детскому саду, родному городу. Расширять представление детей о том, что город Светлый славен своей историей, традициями, достопримечательностями, знаменитыми людьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pogoulki_kota_murra.docx19.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект
    «Прогулки  кота Мурра»


    Паспорт проекта:
       Осознание каждым человеком своего родства с предыдущим поколением происходит через родной язык, книги, искусство, народные традиции, памятники исторического и архитектурного наследия. Общество, народ, человек живут, развиваются только при условии, что живет и передается от поколения к поколению его духовное богатство.


       В основу нашей работы мы заложили тезис о «необходимости воспитывать и обучать детей так, чтобы они осознавали себя с одной стороны – детьми своих родителей, внуками и правнуками своих предков, а с другой стороны – детьми своей страны», той маленькой частички огромной России – нашего города.


       У каждого человека,  его семьи, места рождения, есть своя история,  которую ему нужно знать, уметь рассказать, а главное, гордиться ею. Мы прекрасно осознаем, что воспитывать наших малышей нужно на конкретных примерах, исторических событиях, даже на уровне нашего района. Важны традиции и правила, по которым живет наше сообщество.


       Знание истории и традиций обязательно нужно передать нашим детям. Ребята должны знать, чьими именами названы проспекты и улицы, военное прошлое города.


       Вопросами краеведения, патриотического воспитания,  в должном понимании этого слова родители практически не занимаются. Поэтому эти функции должны взять на себя учебные заведения, в том числе и дошкольные.

    Тип проекта
    1. По доминирующей деятельности: информационный, исследовательский, творческий.
    2. По времени проведения: продолжительный (9 месяцев)
    3. По характеру контактов: в рамках
    МАДОУ МО «СГО» - д/с № 9 «Улыбка»,  контакты с семьей.                                                                                                                                                                                                                          
    Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели: Сидорович В.В. Пушменкова А.С. музыкальный руководитель Луговова Н.С., родители  воспитанников.

    Актуальность проекта


    Повышение качества духовно-нравственного воспитания детей.


    Реализация творческого потенциала коллектива.


    Создание единого образовательного пространства, включающего детей, педагогов, родителей.


    Цель проекта:
    Формировать позитивное, уважительное отношение к детскому саду, родному городу. Расширять представление детей о том, что город Светлый славен своей историей, традициями, достопримечательностями, знаменитыми людьми.

    Задачи  проектной деятельности:

    • Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
    • Привлечь внимание детей к традициям и праздникам  детского сада, развивать их познавательную активность.
    • Формировать знания детей о городе, в котором мы живем. Побудить в детях чувство любви к своему городу.
    • Учить бережно, относиться к традициям детского сада и родного города.
    • Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать.
    • Формировать умение передавать свои впечатления через художественную деятельность.
    • Знакомить с творчеством поэтов, прославляющих город.
    • Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.


    Срок реализации:
    Долгосрочный 9 месяцев. Один раз в неделю. В совместной деятельности.

    Формы реализации проекта:

    1. Познавательно-игровые занятия.
    2. Беседы.
    3. Наблюдения.
    4. Экскурсии.
    5. Целевые прогулки.
    6. Продуктивная деятельность.

    Роль педагогов заключалась в том, что нами  был проведен анализ воспитательно-образовательной работы в данном направлении и определено содержание проекта.

    Работа с детьми заключалась в следующем:

    • Выявление знаний детей о детском саде и родном городе.
    • Посещение достопримечательных мест в детском саду и в  городе Светлый (уголок - музей «Космонавтики», наша ёлка, городская ёлка, уголок – музей «Этот день победы»улицы города Светлого)
    • Создание эмблемы группы «Солнышко» 
    • Создание фотоальбомов «Наша группа», «Наш детский сад»
    • Изобразительная и конструктивная деятельность.

    Работа с родителями

    • Активное участие  в мероприятиях МАДОУ:  выставках,  праздниках; создании фотоальбомов, организации экскурсий, на выставки.

    • Привлечение родителей к участию в  образовательном процессе по ознакомлению с детским садом, городом, проведению цикла бесед.          

    Перспективный план проекта на
    2016 – 2017 год.

      В каждом месяце присутствовала центральная тема, вокруг которой планировалась работа.

    Сентябрь

    • Знакомство с котом Мурром

    Октябрь

    • «Наша группа»

    Ноябрь 

    • «Мой любимый детский сад».

    Декабрь

    • «Мой любимый детский сад- труд взрослых».

    Январь

    •  «Мой любимый детский сад – традиции и праздники».

    Февраль  

    «Мой любимый детский сад – традиции и праздники».

    Март

    • «Мой любимый город Светлый» 

    Апрель

    • «День космонавтики»

    Май 

    • «День победы»
    • Итоговое занятие «Путешествие с котом Мурром ».

    Результат проектной  деятельности:

    • Повышение уровня знаний детей об истории города, края.
    • Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
    • Заинтересованность родителей к проекту, истории города, края.
    • Организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм.
    • Повышение теоретического уровня профессионализма педагогов.
    • Самореализация.

    Наша работа была направлена на то, чтобы у детей появилось чувство гордости за свой город, уважение к его истории, людям, которые здесь живут и работают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность во второй младшей группе "Мама, папа и я - здоровая семья"

    Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному по...

    Проектная деятельность во второй младшей группе "Волшебница осень"

    Цель проекта:формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:игровой,познавательной (наблюдение,эксперимент,художественное слово),музыкально-эстетической,продуктивно...

    Проектная деятельность во второй младшей группе "Я и мое здоровье".

    В этом проекте рассказывается о методах и премах обучения детей,как  вести здоровый образ жизни и более подробно о правильном питании....

    Проектная деятельность во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла!"

    Проект  ориентирован на развитие у детей эстетического восприятия, развитие у детей интереса к выполнению различных видов  творческой деятельности....

    Проектная деятельность во второй младшей группе "Приключение капельки"

    Изучение свойств воды является полезным и развивающим способом знакомства младших дошкольников с окружающим миром...

    Проектная деятельность во второй младшей группе " Заинька-зайка "

    ГАПОУ МОК им.В.Талалихина  Проектная деятельность во второй младшей группеТема:"Заинька -зайка" Подготовила воспитатель с/п 10 : Гасанова  Г.А.Беседа «В гости к нам пришел Зай...