Конспект занятия (аппликация) в средней группе к Дню пожилого человека «Цветы для бабушки и дедушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Доронина Татьяна Владимировна

НОД по художественному творчеству (аппликация)

Материалы и оборудование: кисти для клея на каждого ребёнка, блюдца для клея, белый картон (А4, заготовки- цветки (крупный, средний, маленький)разных цветов, стебель, лист, салфетки.

Задачи: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из кругов, наклеивать сначала большой цветок затем средний и маленький, развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способности следовать устным инструкциям; развивать творческий интерес к работе, логическое мышление; воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие; воспитывать аккуратность, вкус.

Активный словарь: осенние цветы, листочки, трава, осень, прийти, греть, теплая

Пассивный словарь: Учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.

Материалы: белый картон; цветы, стебли, листья из цветной бумаги; салфетки (по 2 штуки на ребенка); клей; клеенка; кисточка для клея.

Воспитатель: Я хочу прочитать 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_dlya_babushki_i_dedushki.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (аппликация) в средней группе к Дню пожилого человека «Цветы для бабушки и дедушки»


Конспект занятия (аппликация) в средней группе к Дню пожилого человека «Цветы для бабушки и дедушки»

Аппликация в средней группе на тему «Цветы для бабушки и дедушки»Занятие посвящено празднику «Пожилого человека».

НОД по художественному творчеству (аппликация)

Материалы и оборудование: кисти для клея на каждого ребёнка, блюдца для клея, белый картон (А4, заготовки- цветки (крупный, средний, маленький)разных цветов, стебель, лист, салфетки.

Задачи: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из кругов, наклеивать сначала большой цветок затем средний и маленький, развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способности следовать устным инструкциям; развивать творческий интерес к работе, логическое мышление; воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие; воспитывать аккуратность, вкус.

Активный словарь: осенние цветы, листочки, трава, осень, прийти, греть, теплая

Пассивный словарь: Учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.

Материалы: белый картон; цветы, стебли, листья из цветной бумаги; салфетки (по 2 штуки на ребенка); клей; клеенка; кисточка для клея.

Воспитатель: Я хочу прочитать стихотворение

Стих про астры

Осенних астр колючая тревога

В сентябрьский день невольно обожжет.

И кажется, ещё совсем немного –

И вновь зима холодная придет.

Но верь цветам! Они напоминают

О ярких красках сумрачной порой

И торжество любви провозглашают

Над белою бесстрастною зимой.

Воспитатель показывает живые цветы, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Воспитатель объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Дверь открывается.

-Здравствуйте, это я лисёнок. Мне тетушка медведица сказала что с наступлением осени наступит праздник, и все будут своих бабушек и дедушек поздравлять. И я тоже хочу поздравить своих бабушку и дедушку. Только когда осень наступит, как я узнаю? Помогите ребята, как узнать что осень за окошком?

Дети: Желтеют листья, день становиться короче, начинает холодать, дети одеваются теплее.

Лисёнок: Ой, как хорошо! Значит, сейчас осень наступила? А осенью у моих бабушки и дедушки праздник, а вы ваших бабушек и дедушек будите поздравлять? Неужели моя бабушка без подарка останется. Я хотел цветы подарить, а в лесу уже осень, и цветы уже не цветут.

Воспитатель: Не расстраивайся лисёнок, хоть сейчас и осень, но некоторые цветы по прежнему цветут: астры, сентябринки, мимозы (демонстрация картинок с цветами). Я научу тебя делать открытку с цветами, и ее можно будет подарить твоей бабушке. А ребята тоже будут учиться делать открытки своим бабушкам и дедушкам.

Воспитатель: Помните, как правильно клеить? Нужно положить большой цветок на клеенку, взять кисточкой немного клея, намазать середину цветка. Теперь можно приклеить. Лишний клей промакиваем салфеткой. Теперь будем клеить средний цветочек в середину крупного. Так же приклеиваем маленький цветокЦветочки подбираем разных цветов, так наш цветок будет смотреться ярче и красивее. Прижимаем. Теперь нужно сделать стебель. Возьмем зеленый стебель, и также как цветочки положим на клеёнку лицевой стороной вниз, возьмём кисточку с клеем и намажем наш стебель. Молодцы. Теперь приложим стебель к цветку, а лишний клей промакнём салфеткой. Таким же образом мы поступим и с листом для нашего цветка. Теперь можете приступать к работе. А мы с лисёнком если кто-то что-то забудет напомним и покажем.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы с вами превратимся в осенние листочки и немного поиграем

Листики.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель: молодцы, ребята. Какие у вас красивые цветы получились. Ваши бабушки и дедушки будут очень рады. Лисёнок, тебе понравились открытки которые ребята приготовили в подарок своим бабушкам и дедушкам?

Лисёнок: Да. Ребята спасибо вам за помощь мои бабушка и дедушка будут очень рады. Мне пора идти. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия (аппликация) в средней группе на тему: Подарок маме

Формирование умений украшать бисером, пайетками, наклеивать многолепестковые цветы из ватных дисков, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов....

Конспект занятия Аппликация в средней группе. Тема: «Пожарная машина»

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закрепит...

Конспект занятия аппликация в средней группе «Ветер листья разбросал»

Конспект занятия аппликация в средней группе «Ветер листья разбросал» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать ум...

Конспект занятия (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета».

Конспект занятия (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета».Цели:  Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Закрепить навыки наклеивания бумаги. Развивать инте...

План-конспект занятия (аппликация) в средней группе на тему «Украсим землю» к празднику «День земли»

1.  Задачи  занятия:   Формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и...