Мастер-класс для родителей по развитию любви к чтению и созданию коллажа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Нина Игоревна Лукичева

Всем неравнодушным родителям хочется, чтобы ребенок читал. Но чтение - тяжелый труд. Мама и папа могут помочь, увлечь малыша. Для этого полезно визуализировать книгу. Один из способов - создание коллажа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

«Кудровский центр образования № 1»

дошкольное отделение № 3

Книга в дом

Мастер-класс для родителей

Как грамотно руководить процессом приобщения детей к чтению

Воспитатель: Лукичева Н.И             .

Цель мастер-класса:

  • развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы, воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения и раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей.

Задачи мастер-класса:

  1. Оптимизировать работу с родителями по развитию речи через выразительное чтение сказок.
  2. Выработать систему работы по формированию у детей интереса к чтению художественной литературы.
  3. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении родитель-ребенок.
  4. Способствовать созданию традиции семейного чтения.


Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас сегодня.

        Природную любознательность ребенка полнее всего удовлетворяют книги. Очень много зависит от того, как относятся к книге в семье.

        Читатель в ребенке начинается раньше, чем он научится читать. Ребенок-слушатель – это уже читатель. Однако читательская судьба ребенка зависит от Вас, уважаемые взрослые. Вы, беря в руки книгу, становитесь посредником между писателем и слушателем (ребенком-читателем).  А Ваша любовь к книге,  наслаждение ею как искусством, искреннее увлечение событиями и обстоятельствами, в которые попадают герои книг, умение передавать свои чувства и переживания  помогут привлечь ребенка к книге.

Хорошая книга – лучший друг. В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать ребенку. Наша с Вами задача – приобщать детей к детской литературе и детскому чтению и сделать их грамотными читателями.

Домашнее чтение – одно из средств формирования у детей интереса к чтению художественной литературы, при этом оно не только обогащает и детей, и родителей знаниями, но и сближает всех членов семьи. Это раскрывается в следующем:

- совместное времяпровождение

- совместное чтение побуждает ребёнка задавать вопросы, искать пояснение непонятных слов.

Давайте сейчас встанем в круг вместе с нашими детьми и ответим на вопрос: Как вы думаете почему надо читать? (Игра с передачей предмета по кругу)

Варианты ответов: Благодаря чтению развивается память, внимание, мышление, воображение, смысловое восприятие. С помощью чтения повышается грамотность, развивается речь и увеличивается словарный запас. Но самое главное, на основе чтения формируется внутренний мир ребенка, так как художественная литература влияет на нравственное развитие ребенка. Она знакомит его с такими проявлениями человеческой натуры, как дружба, ненависть, предательство, обман, трусость, благородство, готовит ребенка к реальной жизни.

Приобщая ребенка к литературе, необходимо рассчитывать на кропотливую, долговременную работу, которая в будущем обязательно даст свои плоды.

«Читаете ли вы сами в настоящее время художественную литературу, видит ли вас ребенок с книгой?» (высказывания родителей)

Уважаемые родители, прививая интерес к чтению, Вы, являетесь главным примером для ребенка. И если вы отдаете предпочтение не книге, а телевизору или компьютеру, то дети практически не увидят вас с книгой в руках.

Вы заполняли анкету и мы можем сказать, что дети в большинстве своем любят книги и чтение. Больше всего они любят сказки Чуковского, многие знают наизусть строки из «Тараканища», «Айболита» и других его сказок. Любят дети слушать сказки Сутеева, особенно истории про котенка Гава.

Было бы интересно услышать, какие книги еще вы читаете, если вы забыли упомянуть о них в анкете.

Читать ребенку — это тоже исскуство:

  1. Наслаждайтесь чтением сами, цитируйте строки прочитанных книг, делитесь впечатлениями и эмоциями в процессе чтения (смейтесь, удивляйтесь). Интонируйте свою речь.
  2. В семье должна быть домашняя библиотека, хотя бы маленькая, главное, чтобы ей пользовались. Можно пойти с ребенком в магазин и вместе выбрать новую книгу. Можно записать его в библиотеку  и делать поход туда за книгой настоящим семейным событием.
  3. Читайте ребёнку в слух ежедневно, подключайте к чтению всех членов семьи(бабушек, дедушек, старших детей). Выделите дома специальное место для чтения и хранения детских книг, откуда ребенок мог бы их свободно брать, рассматривать. Ребенок будет много раз рассматривать их, привлеченный  многоцветностью, эмоциональностью рисунков, их движением, радостным настроением, заманчивостью и забавностью.
  4. Читайте те книги, которые доступны по возрасту.
  5. Не прекращайте чтение вслух тогда, когда ваш ребёнок научится читать. Даже прочитав одну-две страницы их можно обсуждать.
  6. Предоставьте ребёнку возможность самому выбирать книги. Сейчас у них возраст, когда они готовы слушать одну и ту же книгу по много раз. Наберитесь терпения, ребенку важно знать, что в миру существует стабильность. Сказка и одинаковое ее течение успокаивают его.
  7. Во время поездки, если у вас нет времени прочитать что-то самому предлагайте ребёнку аудиозаписи знакомых литературных произведений.
  8. После просмотра фильма или мультфильма, предложите ребёнку прочитать книгу, по мотивам которой он был поставлен. Если вы идете в театр на спектакль, то прочитайте книгу до похода.
  9. Не спешите расставаться с не раз прочитанной книгой: сделайте иллюстрации, нарисуйте вместе с ребёнком полюбившихся персонажей, «оживите» героев книг, вылепив из пластилина, склеив из бумаги и картона. (Демонстрация масок)

        Помимо создания масок есть и много других способов закрепить прочитанное и повысить интерес к книге. Например создание домашнего театра: это может быть театр теней, театр с куклами на палочках или фигурками на пальчики. (демонстрация видов театра из театрального уголка). В качестве героев можно использовать мягкие игрушки, я уверена у всех сейчас есть они в доме. Героями сказки могут быть машинки, куклы..

        Детям всегда интересно переодеваться. Мамина блузка может стать платьем принцессы, занавеска — плащом кота в сапогах. Если мама и папа готовы поддержать в этом и посвятить час игре — все получат огромное удовольствие.

        Еще один способ - создание коллажа: это сближает. Можно выбирать картинки из газет и журналов, потом придумать , чему будет посвящен коллаж — или самим придумать историю, а затем всем вместе его создать. Сегодня я предлагаю всем нам вместе создать коллаж, освященный сказкам. После того, как он создан, его можно повесить на стену, там, где ребенку будет удобно его рассматривать. Можно делать это вместе и придумывать свои истории. В первое время, родитель будет предлагать сюжеты, но понемногу и ребенок начнет фантазировать.

Работа над созданием коллажа.

Спасибо всем вам, дорогие родители. Надеюсь встреча была интересной для всех вас.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс по изготовлению ромашки в День любви семьи и верности.

Предлагаю коллегам подробный мастер - класс по изготовлению ромашки из бумаги....

Мастер-класс для воспитателей детских садов в рамках рождественских чтений

Мастер-класс по лепке из соленого теста рождественской овечки в рамках рождественских чтений "За окошком Рождество"  для воспитателей детских садов г. Троицка....

Мастер-класс "Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей, путем вовлечения их в образовательную деятельность"

мастер-класс для педагогов детского сада "Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей, путем вовлечения их в образовательную деятельность"...

Мастер-класс для педагогов. Нетрадиционная техника рисования. «Чай как средство для создания рисунка”

Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.Нетрадиционные из...

Мастер – класс для воспитателей «Развиваем сенсорику у детей раннего возраста посредством создания дидактических игр»

Мастер – класс для воспитателей «Развиваем сенсорику у детей раннего возраста посредством создания дидактических игр»...

Мастер-класс «Ромашка» к Всероссийскому Дню семьи, любви и верности

Всероссийский день семьи, любви и верности. В этот день почитают святых Пётра и Февронию Муромских. Праздник в честь Петра и Февронии, "российский» день Святого Валентина", ...