Конспект НОД для 1 младшей группы На тему: «Бусики для куклы Тани»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Угловская Юлия Алескеевна

- познакомить детей с пластилином и его свойствами;

- формировать умение разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук;

- развивать мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_busiki_dlya_kukly_tani.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для 1 младшей группы

На тему: «Бусики для куклы Тани»

Цель:

- познакомить детей с пластилином и его свойствами;

- формировать умение разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук;

- развивать мелкую моторику.

Задачи:

- продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина и соединять их на нитке в определённом порядке, создавая изображение;

- формировать навык: умение скатывать пластилин в шарики и соединять на нитку;

- воспитывать аккуратность.

     Материалы: пластилин двух цветов (Зеленый и желтый), листы цветного картона, доски для лепки, салфетки, кукла, игрушка кошка, бусы.

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент.

В-ль: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Д: Здравствуйте.

В-ль: Ребята, посмотрите сюда, к нам пришла ещё одна гостья – это кукла Таня

Воспитатель показывает детям куклу, сидящую, перед зеркалом и читает стихотворение:

Таня в гости собиралась,

Таня в платье наряжалась.

Туфли новые надела,

Бусы новые надела,

Долго в зеркальце глядела.

Причесалась не спеша,

До чего же хороша!

В-ль: Ребята, посмотрите, а кукла Таня у нас что-то не весёлая, а что же с ней случилось?

Д: Кукла Таня плачет…

В-ль: Да, кукла плачет, потому что у неё порвались бусы. Она оставила бусы на полу, и кошка их порвала. Ребята, а давайте, слепим для куклы Тани бусы и подарим ей?

Д: Да.

2. Постановка и руководство по выполнению задания.

В-ль: пойдёмте к столу, садитесь на свои места. Садимся правильно: спинка прямая, ножки вместе, ручки на коленках.

В-ль: Посмотрите, что перед вами лежит на столе? 

Дети перечисляют (пластилин, доска, салфетка). Правильно, а из чего мы будем делать бусы?

Д: Из пластилина

В-ль: Правильно. А сейчас я покажу вам, как мы будем лепить бусы для куклы Тани:

- У вас на столах лежат красивые тарелочки, а на них лежат два кусочка разного цвета пластилина (зеленый, желтый), из них мы сделаем бусинки, которые прилепим на ниточку.

- Сначала мы берём один кусочек пластилина, кладём на доску, накрываем кусочек ладошкой и круговыми движениями скатываем пластилин и получилось у меня «бусинка». Давайте все вместе скажем «бусинка».

Д: Бусинка.

В-ль: Так же делаем и с другим кусочком пластилина. Затем готовые бусинки прилепляем на ниточку в самом низу; сначала одну бусинку, затем рядышком другую. Затем смачиваем руки салфеткой. Что же у нас получилось?

Д: Бусы

В-ль: Правильно! А теперь разомнём наши пальчики.

 Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

«Этот пальчик»

Этот пальчик воду носит, пальцы сжаты в кулак.

Этот пальчик дрова возит, начинают разгибать

Этот пальчик огонь разводит, с большого пальца

Этот кастрюлю на плиту ставит,

А этот кашу варит.

Каша вкусная — «ура», раскрывают все пальцы

Все трудились с утра. сжимают в кулак

В-ль: молодцы! Сейчас начинаем работать. Делаем все аккуратно, чтобы кукле Тане понравился ваш подарок.

3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кому она необходима.

( Играет музыка, воспитатель читает стихотворение, помогает тем, кому необходима помощь).

В-ль: Бусинку за бусинкой соберём на нитку

Наш подарок знаю, вызовет улыбку.

Тане он понравится, и она в ответ

Скажет, что красивей бус на свете нет!

4.Выставка детских работ. Самоанализ.

В-ль: Ребята, что мы сегодня с вами сделали?

Д: Бусы

В-ль: Правильно, а какие они у нас получились?

Д: Красивые

В-ль: а какие цвета мы с вами использовали для бус?

Д: зеленый и желтый.

В-ль: Правильно, давайте мы их подарим кукле Тане.

Кукла Таня: Молодцы ребятки! Постарались, красивые бусы мне сделали, спасибо. Если мне понадобится помощь, я обязательно к Вам приду, можно?

Д: да!

Кукла Таня: Спасибо Вам, до свидания

Д: (прощаются с куклой). До свидания!

*Все выполненные работы вывешиваются на стенд для работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»

Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию "Мяч для куклы Тани" (вторая младшая группа)

Программное содержание:1. Воспитывать чувство сострадания, желание помогать попавшим в беду, умение находить выход в проблемных ситуациях.2. Развивать коммуникативные навыки: умение слушать, отв...

Конспект Занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Мячик для куклы Тани»

Цель: Научить детей лепить «мячик», шар круговыми движениями ладоней.Изобразительные задачи.формировать представление о мячике, о его форме круг;Закреплять знания цветов синий, красный, жё...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КУКЛЫ ТАНИ"

Конспект НОД по изобразительной деятельности  для первой младшей группы "украсим шапочку для куклы Тани"Данный конспект направлен на развитие творческих способностей детей, развитие реч...

Конспект по развитию речи по теме: «Поиграем с куклой Таней».Презентация.

Цель: повысить речевую активностьЗадачи: - формировать у детей первичные представления о строении человека;- совершенствовать умения сравнивать человека и куклу;- находить сходства и различия;- обогащ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «День рождение куклы Тани» (2 младшая, средняя группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «День рождение куклы Тани» (2 младшая, средняя группа)...