Художественно – эстетическое развитие (лепка) в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гуцу Татьяна Николаевна

Конспекты по пластилинографии для старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Осенний листопад»

Старшая группа.

Цели:

Ознакомить детей с техникой пластилинографии, приемами выполнение декоративных налепов разной формы, вливания одного цвета в другой.

Задачи:

- закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени;

- совершенствовать приемы надавливания и размазывания;

- поддерживать желание доводить начатое дело до конца;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать навыки аккуратности;

- воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Оборудование: вырезанные из белого картона силуэты листьев, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»

Ход нод

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте! Друг другу

Нам здороваться ни лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

— ДОБРОЕ УТРО!!!

Звучит аудиозапись  сильного ветра.

Воспитатель: Ребята, а что за звуки у нас в группе.

Дети заходят в группу, на полу разбросаны листья. Открыто окно.

Воспитатель задает вопрос: Ребята, что тут случилось?

Деи: Это листопад

  Ребятки, а как вы думаете, эти листочки упали с одного и того же дерева, или нет? Похожи они друг на друга?

Дети: Эти листочки с разных деревьев

Воспитатель: Правильно, молодцы . А вы знаете названия деревьев, с которых упали эти листочки?

Дети: Береза, дуб, клен

Воспитатель: Все верно! А теперь поиграем в игру

Игра «Один – много»

Ход: солнечный день - солнечные дни; красивое дерево-, хмурая туча-, серое облако-, холодный дождь-, сильный ветер-, птичья стая-, глубокая лужа-, резиновый сапог-, яркие листья-,…и т. д.

Ребятки, давайте внимательно посмотрим на наши листочки. Какого они цвета?

 Дети: Белые

А за окном?  Желтые…

Посмотрите, пожалуйста, у всех белые листики,

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, что с ними надо сделать, чтобы они стали похожи на настоящие?

Дети: Раскрасить.

 Воспитатель: А раскрашивать мы сегодня будем пластилином.

Показ воспитателя. Нужно отщипнуть кусочек пластилина и размазать по поверхности листочка. Можно смешивать цвета, для придания более яркого эффекта.

Воспитатель: а теперь давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья осины,

Листики тополя,

Листья рябины,

Листики дуба

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем.

Воспитатель: После того, как наши листочки окрасились в различные цвета, давайте украсим нашу группу своими работами.

Воспитатель: Мы трудились и устали. Нам нужно отдохнуть!

Физминутка:

Мы разочек подтянулись.

(Дети тянут руки вверх)

Улыбнулись, застегнулись

(Улыбаются, имитируют застегивание куртки)

И пошли в листву гулять

Раз, два, три, четыре, пять

(Ходят по кругу)

Посидели, помечтали

(Приседают, мечтают)

И за ручки вмести взялись.

(Берутся за ручки)

Покружились, повертелись

(Кружатся по кругу)

И на места все дружно расселись!

Заключительная часть:

В конце занятия воспитатель предлагает всем детям полюбоваться лепными работами друг друга. Задает вопросы: А что вы сегодня делали? Какие работы вам нравятся больше всего и почему? А свои работы вам нравятся? Что бы вы добавили в свою работу?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии

"Дымковская игрушка.

Цель:

Знакомство с дымковской росписью (пластилинография)

Задачи:

- учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек;

- обучать приёмам "пластилинографии" (вытягивать, придавливать, примазывать);

- развивать моторику пальцев рук;

- воспитывать интерес и любовь к народному промыслу.

Предварительная работа :

беседы, рассматривание картин, альбомов и игрушек по теме.

Материал:

Картина с изображением дымковской игрушки, дощечка для лепки, пластилин, стеки.

Вступительная часть

Воспитатель демонстрирует картины с дымковской росписью. Читает стихотворение

Мы игрушки расписные,

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

Воспитатель: Ребята, вам нравятся эти игрушки? Почему? (ответы детей)

Кто знает, как их называют? (ответы детей: дымовские)

Это дымковские игрушки. И мы сейчас, о древней дымковской игрушке поведём рассказ:

Беседа

Давным - давно недалеко от города Вятки на берегу реки, жили в одном селе люди. Когда становилось холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи.

Дым окутывал все крыши домов, да так, что ничего не было видно, только один дым. И поэтому это село назвали Дымково. Люди в этом селе трудились в поле, пасли скотину, а маленькие детки играли на лугу, шутили. У этих детей не было таких игрушек как у вас.

И задумались все взрослые, чем порадовать детишек. Они набрали на берегу реки красную глину и вылепили разные игрушки, просушили, обожгли их в печи, покрыли мелом разведённом на молоке и расписали красками. Вот так и появились эти яркие, весёлые и задорные игрушки.

В начале лепили свистульки в виде коней, медведей, баранов, козлов, уточек, а игрушки стали лепить чуть позже. Все свистульки и игрушки лепили и расписывали только женщины и девочки. Потом эти игрушки и свистульки стали продавать на ярмарке. Всем очень полюбились игрушки умельцев из Дымково и стали их называть ласково "дымка".

Узор на игрушках очень простой. Посмотрите и скажите, какие узоры видите (ответы детей: разные кружочки, полоски)

Правильно, узор состоит из клетки, кругов, точек полосок, зигзагов и ромбиков. Расписывают их самыми яркими, весёлыми красками. Каких только игрушек не лепят, посмотрите, всадники, дамы, кавалеры, птицы, звери, сказочные персонажи.

Мы сегодня будем лепить то, что вам приглянулось больше.

Физкультминутка

Игра "Бабушка Маланья".

У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки).

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей.

Все без бровей (закрывают руками брови),

Вот с такими ушами (показывают большие уши),

Вот с такими носами (показывают большой нос),

Вот с такими усами (показывают усы).

С такой головой (показывают большую голову),

С такой бородой (показывают большую бороду),

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так.

Движения могут быть самыми разнообразными: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос или в шутку заплакать. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Практическая часть

Воспитатель лепит вместе с детьми и оказывает при необходимости помощь

Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с историей дымковской игрушки. Я вижу, что сегодняшнее занятие вас увлекло.

Анализ готовых работ. Организация выставки.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии

. Тема: "Жар-птица".

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с возможностью изготовления объемной аппликации из пластилина и природного материала  (тыквенные семечки, чечевица)

2. Учить создавать выразительный образ сказочной птицы из данного материала.

3. Дать возможность проявить фантазию и воображение.

Инструменты и материалы: пластилин, картон, семена, иллюстрации с изображением жар-птицы, образец.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я решила обратиться к вам за помощью. Я долго думала, кто же мне может помочь и поняла, что лишь только вы можете это сделать. Но сначала отгадайте мою загадку:

Птица чудная она,

Вся из пламени – огня.

Крылья плавно поднимает,

Хвост как веер распускает,

Глазки яхонтом горят –

Удивительный наряд.

Побеждает темень, мрак.

Туче чёрной – первый враг.

(Жар-птица)

Говорят, что у того кто найдёт перо Жар-птицы исполнится самое заветное желание, а сама она прилетит на зов о помощи.

Жар-птица живёт в тридесятом царстве, в райском саду. Перья Жар-птицы блистают как золото на солнце или как яркое пламя, глаза её напоминают драгоценные камни, питается она золотыми яблоками.

Она создавалась народным воображением как небесный огонь-пламя, и сияние её также слепит глаза как солнце.

Какая она красавица Жар-птица! Недаром в народе она была воплощением лучезарного бога солнца, красоты и светлой мечты.

Красоту и лучезарность эту запечатлели писатели и народ в строчках, а художники в своих картинах. Я приглашаю вас в галерею художников - сказочников, где главная героиня Жар-птица. По-разному и в то же время одинаково изображают её художники. Мне кажется, что в картинах у птицы разный характер.

- Скажите, какая она на ваш взгляд в картине Виктора Михайловича Васнецова "Ковёр – самолёт"? (Жар-птица в клетке гордая и высокомерная).

- А в этой иллюстрации к русской народной сказке "Об Иване - царевиче, Жар-птице и Сером Волке" Ивана Яковлевича Билибина? (Испуганная).

- В этой иллюстрации Петра Петровича Ершова "Конёк – горбунок"? (Возмущённая).

Но у всех, она какая? (Красивая, волшебная, сказочная).

Вот и мне как-то в очередной раз, перечитав свою любимую сказку "Конёк – горбунок", захотелось изобразить Жар-птицу.

Вдохновение тот час же посетило меня и, пока я только делала наброски, оно так же быстро меня покинуло. Я осталась у незавершенного шедевра.

Вот тут как раз и нужна ваша помощь. Давайте вместе создадим нашу волшебную птицу. Красота и сказочность её будет зависеть от вас. И она не будет похожа ни на одну из предыдущих сказочных птиц. Она будет особая.

Давайте, перед работой разогреем наши пальчики.

Физминутка: В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Для работы нам сегодня понадобится: картон для основы (на нём изображена птица без крыльев и хвоста), пластилин, семена тыквы и чечевица.

Этапы работы (дети самостоятельно определяют последовательность работы):

Самостоятельная деятельность детей.

Какие замечательные сказочные птицы у вас получились. Именно так я её и представляла. Большое спасибо за помощь.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Русская изба»

Старшая группа.

Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к истории русской культуры.

Задачи:

• Развивать познавательную активность детей через ознакомление с бытом русских людей;

• Обогащать словарный запас, приобщать детей к творчеству, уметь работать с пластилином.

• Знакомить с жилищем русского человека – избой, её устройством и особенностями проживания;

• Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, уважение к истории русского народа и его традициям.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Под русскую народную песню «Ах вы сени мои сени» дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Стоит избушка из бревна.

Её собрали без гвоздя,

Когда доставили сюда,

Тем самым, жизнь ей вновь даря.

В подслеповатые окошки,

Луч солнца глянет иногда.

Дождя, идущего вниз капли,

На крыше держит береста.

Бревно черно – прошли ведь годы,

Но нас чарует красота.

Пережила прошедшие невзгоды

И в ней жива еще душа.

Мы входим в устье той избы -

Невысоки там потолки.

Чулан в углу увидел ты,

И красный угол там вдали

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о русской избе! В давние времена не было таких высоких домов, которые вы видите сейчас, а люди жили в избах, которые строили сами! (Демонстрируется слайд- шоу разновидностей изб ).

Ребята, из чего сделана изба?

Дети: Из бревен.

Воспитатель: А где же взять столько бревен?

Дети: В лесу, надо нарубить много деревьев.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А украшали избу затейливые узоры полотенец (вертикальная доска над коньком – верхним стыком двух скатов) подзоров (резная доска под скатами кровель на фронтальных поясах).

 Главным декоративным убранством были наличники  (декоративное обрамление оконных проемов) и ставни.https://lh6.googleusercontent.com/4laP7QmmNn1vqEG91W8B2Q8Z4z0GWldhj1z2OPmcWu9HpwHV2QaE7IT4pom0NaA88igBRHRgixZ22z0bQukoDWRb7u04I2zpuLAlTFIu2YgMFeC6_jx31FEeI_2nySzoOLzK9Ka6le4

Разнообразию оформления изб нет конца: от похожих на неприступную крепость до предельно изукрашенных, ярких и светлых. Сказочность украшений избы не случайна. Помимо эстетических функций, в старые времена все эти кружочки, ломанные линии, точки символизировали молитву, охраняли отверстия, края, от проникновения злых сил, были "оберегами". Изба завершалась вырезным коньком, вокруг окон и дверей - отверстий - узоры.  Все эти узоры "читались", имели смысл.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята а вы знаете когда хозяин задумывал строительство избы, конечно он один не мог это сделать, так как это довольно тяжелая работа. Хозяин шел к своим друзьям, соседям и просил помочь ему в строительстве.

А давайте и мы с вами коллективно, дружно «слепим» бревенчатую избу с резными украшениями. Бревна сделаете, скатав пластилин рулончиками, колбасками. Там, где будут окна и двери, вырежем проемы и не забудем про ставни на окнах. Резьбу по дереву выполните с помощью стеки,. Узоры в ней - из геометрических фигур.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:

- Эй, ребята, не ленись

На разминку становись (замок, пальцы движутся)

Мы избенку все лепили (сжать и разжать кулачки)

И водою руки мыли (растереть ладошки)

Бревна, ставни в ряд стоят (ладони к верху, сгибаем пальцы по одному)

И на солнышке блестят (фонарики).

Размяли наши пальчики и теперь приступаем к работе.

Во время работы детей звучит русская музыка.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вы славно поработали сегодня. Давайте посмотрим, какая изба у нас получилась.

Дети: Крепкая, большая, красивая.

Воспитатель: Правда, все получается быстрее ели все делать дружно и сообща?

Ответ детей:  Да,   Сегодня все были молоды!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии.

Тема:  "Пингвины на льдине".

Цели образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и место обитании пингвинов, учить лепить пингвина.

Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.

Воспитательные: воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, иллюстрации с изображением пингвинов, их места обитания.

Предварительная работа: сделать вместе с детьми льдину, изучение карты мира, глобуса, игры с ним.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чём можно путешествовать?

Дети: На самолете, корабле, автомобиле и т. д.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Я буду капитаном корабля, а вы пассажирами. Садитесь по удобнее, отправляемся в плавание (дети садятся на заранее приготовленную конструкцию).

Поплывём мы под весёлую музыку (включается мелодия). Ребята, посмотрите, справа от нас - Антарктида, кругом огромные ледяные айсберги, а на них какая-то птица. Кто это может быть?

Дети: Пингвины.

Обращаю внимание детей на силуэт пингвина, на его характерные признаки.

 Послушайте стихотворение М. Глазкова "Пингвины":

У пингвиньего народа -

Антарктическая мода:

И в любое время года

Все пингвины ходят так:

Носят белые манишки,

Носят черные штанишки,

Носят очень куцый хвостик,

Носят очень длинный фрак.

Воспитатель: Ребята, пройдите все на свои места, посмотрите на иллюстрации (показ презентации, на которых изображены пингвины). Пингвины - семейство нелетающих морских птиц, хорошо плавают и ныряют. Живут огромными семьями, колониями. Редко встречаются в открытом океане, вдали от берегов в Антарктиде. Пингвины хорошие охотники, охотятся под водой. Питаются рыбой и моллюсками. У пингвинов много врагов, как на берегу, так и в море. Это единственная птица, которая может плавать и не может летать. У пингвина небольшая голова, все тело покрыто перьями.

Ребята, наш гость отбился от своей колонии и хочет, чтобы вы помогли ему приобрести семью, давайте слепим пингвинов и разместим их на льдине. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем с нашим другом, гостем.

Физкультминутка.

Бело- чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Как они шагают дружно?

Показать вам это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

А моржа вдруг увидали,

Руки вверх вдруг приподняли

И быстрее на льдину зашагали.

(Все слова физкультминутки сопровождаются действиями).

Объяснение приёмов лепки:

1. Туловище и голова:

  • Скатайте один большой (чёрный или лиловый) шарик и один маленький белый шарик.
  • Большой шарик раскатайте в конусовидный валик с немного заострённым концом. Из белого шарика скатайте обычный валик.
  • Расплющить белый валик в конусовидную лепешку (животик).
  • Прикрепите белую лепешку к широкой части большого валика (животик и туловище).
  • Слегка изогните острый конец большого валика (голова).

     2. Глаза и клюв:

  • Скатайте два маленьких белых шарика, две крохотные чёрные бусинки и ещё один маленький оранжевый шарик.
  • Сплющите два белых шарика в маленькие круглые лепешки (глаза). Скатайте из оранжевого шарика маленький валик с острым концом (клюв).
  • Прилепите глазки к голове пингвина. К середине каждого глаза прикрепите крохотный чёрный зрачок. К острому концу головы пингвинчика прикрепите клюв.

3. Крылья и лапки:

  • Скатайте два чёрных или лиловых шарика и два оранжевых шарика размером поменьше.
  • Лиловые шарики раскатайте в толстые валики таким образом, чтобы один  их конец получился широким, а другой – узким. Из оранжевых шариков скатайте маленькие плотные валики. Один их конец должен быть немного шире.
  • Расплющите лиловые валики в продолговатые лепешки. Один их конец должен получиться широким, а другой – узким  (крылья). Оранжевые валики расплющите в маленькие лепёшки конусовидной формы (лапки).
  • Прикрепите крылья к туловищу пингвинчика. Поставьте пингвинчика на лапки.
  • Так же  можно предложить детям сделать пингвинам яркие шарфики или головной убор, чтобы им было в Антарктиде тепло.

      В конце занятия можно послушать стихотворение о пингвинах.

 "Пингвин"

На полюсе южном, средь множества льдин,

Живёт неуклюжий пернатый – пингвин.

Птица, действительно, очень смешная:

Она быстро плавает, но не летает.

Шагает вразвалочку, крылья расставив,

По льду вся пингвинья огромная стая.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии.

Тема: "Снегири"

Цель:

  • Учить детей изображать птиц, передавая сходство с реальным образом;
  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией,
  • учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета;
  • Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Ход нод:

I. Организационная часть.

Воспитатель: С наступлением первых заморозков к нам прилетают снегири.

Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко – красный галстук мой.

(Снегирь)

Воспитатель: Верно. А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь послушайте рассказ о снегирях.

"Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка 7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.

С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.

Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием".

Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.

Физкультминутка.  Игра "Птицелов".

В центре птицеловов с завязанными глазами. Птицы – дети ходят вокруг птицелова со словами:

В лесу, в лесочке,

На земле, на дубочке

Птицы громко поют:

"Ай! Птицелов идет.

Он в неволю нас возьмет.

Птицы улетайте!"

Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя ребенка.

II. Практическая часть.

  1. Нанести трафарет на картон, нарисовать клюв, глаз, крылья, хвост.
  2. Грудка. Скатать шарик из бруска пластилина красного цвета, расплющить его, превратив в блинчик, и аккуратно пальчиком не заходя за контур разглаживать (размазывать) пластилин.
  3. Крылья. Хвост. Голова. Скатать три колбаски черного цвета, разделить на три части. Из одной скатать шарик, расплющив его в верхней части (голова) и разгладить пальчиком. Из другой части скатать короткий столбик, разложить на крыло и аккуратно разгладить (размазать) пластилин по контору крыла. Из третьей части, делаем хвост.
  4. Глаза. Клюв. Скатать два шарика желтого цвета, расплющить его в верхней части головы (глаз, чуть выше клюв, слегка расплющить, заузить пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.  "Снегири"Савина Л.П.

Два веселых снегиря
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают они
Только хвостики видны.

Приставить раскрытые ладошки с обеих сторон к голове, покачать головой влево – вправо.

Поднять резко обе руки вверх, растопырив пальцы, опустить (2 раза).

III. Итог.

Воспитатель: У каждого из вас получилась чудесная лепная картинка – снегири на ветке. Ее можно вставить в рамку и повесить на стену, и в любое время года у вас перед глазами

будет напоминание о зиме. Дети рассматривают снегирей, а воспитатель читает стихотворение:

Черно- красный, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии.

Тема: "Цветы для мамы"

Цель.  Изготовление Цветов из пластилина и ватных палочек.  Создание у детей радостного настроения и удовлетворение от результата работы.

Задачи.

1.Упражнять в умении раскатывать пластилин.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, фантазию.

4. Воспитывать эстетический и художественный вкус.

5. Активизировать речь, обогащать словарь детей.

Материалы: пластилин разных цветов, ватные палочки, краски.

Ход занятия.

Звучит мелодичная музыка. Под её сопровождение воспитатель начинает говорить.

- Ушки приготовились послушать,

Глазки приготовились смотреть,

Ручки приготовились работать,

Всё сегодня будем мы уметь!

Воспитатель. Сегодня дети мы будем делать замечательные цветочки  из пластилина и ватных палочек, это будет подарок для наших мамочек.

Какой у нас скоро праздник?

Дети. 8 марта!

Воспитатель. Правильно, поэтому нам надо очень хорошо постараться, чтобы мамы наши остались довольны.

Я вас сегодня познакомлю с самыми необычными цветами

( показ слайдов).

Как вы уже заметили, цветы бывают самые разнообразные по цвету, размеру и т. д.

Самые маленькие цветочки, всего 1мм - цветы ряски, которая растёт на водоёмах у нас в стране.

Самый большой цветок - Раффлезия Арнольда, она достигает в диаметре 91 см и имеет массу около 11 кг.

Мы тоже будем сегодня делать необычный цветок из наших ватных палочек, и поможет нам в этом кто? Конечно, наша фантазия!

А много вы знаете названий цветочков?

Дети. Да

Воспитатель. А вот мы сейчас проверим.Я загадаю вам загадки, и мы посмотрим, как хорошо вы знаете цветы.

1.Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся  (Ромашки)

2. Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу. ( Астры)

3.Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

4.Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.( Колокольчик)

Воспитатель. Молодцы ребята! Правильно ответили на загадки, а теперь приступаем к работе. Берем пластилин и начинаем катать шарик. Затем шарик надо немного сплющить двумя пальцами. Молодцы ребята!

Здорово получается, теперь можно брать ватные палочки и вставлять  

в шарики, которые вы слепили. Молодцы! Теперь нам надо выбрать цвет краски подходящий нашим цветочкам.

Подумайте, каким цветом вы хотите раскрасить свой цветок (дать возможность каждому ребенку выбрать понравившийся цвет).

Покраска.
Шарики из ватных палочек миленько смотрятся даже в простом, непокрашенном виде. Однако после покраски шарики будут выглядеть еще эффектнее. Для окраски мы приготовили три мисочки с подкрашенной водичкой. Воду подкрасили гуашью. Покраска проходит быстро и доставляет массу удовольствия. Мы просто окунем наши пушисто-колючие шарики в подкрашенную воду, а затем поставим их сушиться на клеенке.

Физминутка "Цветы".

На солнечную поляну мы пришли - (Ходьба по группе.)

И много там цветочков для мамы мы нашли. - (Разводят руки в стороны.)

Разные цветы сегодня соберём. - (Ходят по группе и собирают цветы.)

Прибежим мы к маме, песенку споем - (Бегают по группе.)

Подарим ей цветочек и счастья кусочек. - (Протягивают вперёд руки.)

В вазу их поставим - (Опускают руки вниз)

И о любви своей мы мамочке расскажем. - (Прижимают ладони к груди и протягивают руки вперёд.)

Садимся ребятки и продолжаем наше задание. Скажите, мне пожалуйста, головка цветка готова, а чего не хватает у цветка?

Ответы детей.

 Воспитатель. Правильно ножки. Ножки и листочки для наших цветков мы сделаем из цветной бумаги. Мы возьмем с вами ножницы и аккуратно вырежем стебельки и листочки  для наших цветов. Потом наклеим на листок. Какого цвета стебель и листики  у цветов?

Ответы детей.

Воспитатель. Покажите мне ваши цветочки. Молодцы ребята! Очень красивые подарки для наших мамочек получились.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии.

Тема: "Подарок папе"

Цель: Изготовление галстука с изображением танка посредством пластилинографии.

Задачи: - учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, скатывать маленькие шарики и выкладывать по силуэту танка , отщипывать и размазывать; учить раскатывать жгутика между ладонями и скручивать их в улиточки;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать фантазию, творческие способности.

- развивать память;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость;

- вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.

Материал:

- Галстук из  картона, пластилин, стека, салфетки, шаблоны танка, украшения для работы (звездочки).

Ход занятия:

1. Организационная часть.

 Воспитатель. Ребята, а что такое Родина?

Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем.

 А как называется наша Родина?

Ответы детей:

Воспитатель: А кто защищает нашу Родину?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, один солдат может защищать Отечество?

Ответы детей:

 Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано "один, в поле не воин".

 А когда много солдат – это армия.

В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник.

 Кто сможет правильно назвать его?

Ответы детей:

А на чем могут передвигаться солдаты в армии?

- Сегодня я предлагаю вам изготовить подарок для папы – галстук с изображением танка.

- Но перед тем как приступить, я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

 "Аты – баты"

  Аты – баты, аты – баты,

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом – пехота,

Рота за ротой,

Рота за ротой.

2. Основная часть.

- У детей на столах галстук из  картона, на котором нарисован силуэт танка.

- Берем зеленый пластилин, отщипываем от него маленькие кусочки пластилина и скатываем маленькие шарики, затем размазываем  по контуру танка- Затем берем черный пластилин и скатываем из него три жгутика и скручиваем их в улиточки – это будут гусеницы танка.

- Звездочку на танке мы делаем красного цвета, размазываем красный пластилин по контуру звездочки.

Физкультминутка. " Мы солдаты"

А теперь украшаем готовую работу звездочками.

3. Заключительная часть.

- Танк на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

Любуемся своими работами.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по лепке "Бабочки- волшебницы".

Цель занятия: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

1.Познакомить детей с многообразием бабочек. Воспитывать интерес к жизни этих насекомых. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочки.

2. Развивать моторику рук. Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии. Закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая изображение. Углублять знания детей наносить мазки пластилином. Познакомить с симметрией на примере бабочки.

 3.Развивать  воображение с помощью природного материала.

4. Развивать любознательность. Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.

Материал и оборудование: телевизор, презентация "Бабочки", аудиозапись "Звуки леса", цветы из цветной бумаги, заготовки из белого картона "бабочки", доски для лепки, пластилин, семена, влажные салфетки, красочные иллюстрации бабочек.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? А какой месяц? Скажите, что изменилось с приходом весны? Правильно весной просыпается природа, все оживает. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.

(В роли феи может выступать сам педагог.)

Только Фея нас коснется, Сразу в сказку путь начнется.
Скажем вместе со мной волшебные слова и окажемся на волшебной полянке.

Крекс-фекс-пекс!!! (включаю слайд с полянкой)

Посмотрите, какая красивая полянка, давайте сядем и немного отдохнём. Представьте что мы в лесу, закройте глаза и расскажите, что вы видите?

Дети: Насекомых, птиц, цветы, траву, деревья вокруг, …

Воспитатель: А что слышите?

Дети: Пение птиц, шум деревьев.

Воспитатель: А что вы чувствуете?

Дети: Ветерок, аромат цветов.

Воспитатель: Давайте вдохнем аромат лесных цветов. …

Проводится дыхательная гимнастика «Ах! Как пахнет!»

Воспитатель предлагает детям сделать глубокий вдох и произнести предложение: «Ах! Как пахнет!». Затем сделать медленный выдох.

Воспитатель читает загадку:

Спал цветок, и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Мир бабочек очень богат и разнообразен. Сейчас вы это сами увидите. Присаживайтесь на пеньки и не шумите, а то можете спугнуть всех бабочек.

Презентация про бабочек

Среди насекомых выделяется мир удивительных существ. Они яркие, красивые, лёгкие, загадочные. Настоящий сказочный мир царства насекомых. Бабочки одни их самых красивых живых существ на земле. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Ведь и вправду, бабочки похожи на прелестные летающие цветы.

Сначала бабочка откладывает яички.

Из яиц вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях. Этим бабочки приносят вред.

Наевшись гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить.

Этой нитью она обматывается, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева или листочку и замирает. Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.

Из куколки появляется взрослое насекомое – бабочка! Первое время она сидит неподвижно, а когда крылышки подсохнут, она улетает.

Ребята, а какую пользу приносят бабочки?

Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу, и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим бабочки приносят пользу. Рот бабочки - длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за жидким нектаром. Усики чувствуют аромат цветка издалека. У бабочки большие круглые глаза. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочке яркую окраску.

Посмотрите, какими разными бывают бабочки. Заметьте, крылышки у них симметрично раскрашены.

Физ. минутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два- изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела.

На четыре полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Ой, ребята, посмотрите, сколько бабочек слетелось на нашу полянку! Но что-то с ними не так…

Я предлагаю вам помочь бабочкам. Что нужно сделать? Правильно, но раскрашивать мы будем не красками, а пластилином. Берите по бабочке и подходите к столам. Перед началом работы мы с вами разогреем пальчики.

Практическая часть.

1. Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой, это для того чтобы пластилин не прилипал к рукам.

2. Теперь берем пластилин любого понравившегося цвета и отщипываем кусочек.

3. Делим его на два равных и катаем пальчиками шарики

4. Наносить мазок будем от туловища к краям крылышек.

5. Берем пластилин другого цвета и так далее…

6. А теперь я вам предлагаю украсить вашу бабочку с помощью макарон, пшена и гречки , как вам подсказывает ваша фантазия.

Посмотрите какие красивые бабочки у нас получились.

А вы знаете, что по древней легенде индийцев – бабочки передают наши желания небесам, и если нашептать бабочке свое желание и затем выпустить ее, то оно непременно сбудется. Во многих странах бабочка до сих пор является символом любви, счастья и благополучия. И, как в древние времена, считается, что она может помочь исполнить самые заветные желания.

Давайте загадаем желание и посадим наших бабочек на цветы.

Ребята, вам понравилась прогулка?

Что нового вы узнали?

А чему научились?

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Презентация про бабочек



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии.

Тема: « Кактус». 

Цели занятия:

1. Развитие у детей представлений о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания.

2. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

 3. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности.

 4. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму.

 5. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Материал для занятия: плотный картон, набор пластилина,  половинки зубочисток,

 цветок искусственный, простой карандаш, салфетка для рук, иллюстрации с изображением кактусов, живое растение в горшочке.

 Ход занятия

В начале занятия педагог предлагает послушать сказку.

«Одинокий кактус, растущий на подоконнике»

В одной маленькой квартирке, где жила старенькая-престаренькая бабушка, на низеньком подоконнике жил-был кактус. Жизнь у него была скучная и тоскливая. Вид из окна не радовал. На улице была зима. В окно мел снег, по ночам злобно завывал ветер, стуча ставнями. Деревья стояли голые, замерзшие. Кругом все было белым-бело. Улицы занесены снегом, и даже прохожих практически не было видно. Кактус жил в узеньком сером горшочке, в котором ему было тесно и неуютно. Но бытовые неудобства можно пережить, если ты не один. А кактус был одинок. На него не просто никто не обращал внимания, его сторонились. Растения, стоящие на подоконнике, старались отодвинуться от него подальше, потому что боялись уколоть о него свои нежные тонкие листья. Конечно, его иногда поливали. Но это было так редко, что вряд ли это можно было назвать проявлением внимания.

Пришла весна. Кактус расслышал за окном звонкое щебетанье птиц, радующихся приходу теплых дней. В окно заглянуло такое яркое солнышко, что кактус сумел разглядеть за мутным серым стеклом бутончики пробивающейся на деревьях зелени листьев.

В один из дней все цветы с подоконника были составлены на стол – старушка принялась мыть окна. И вот солнечный свет хлынул в комнату, наполняя ее теплом, радостью и солнечными зайчиками. Солнечные зайчики запрыгали по стенам, по потолку, полу, мебели и цветам.

И вдруг один солнечный зайчик уселся на кактус. Он потряс солнечным хвостиком, приподнял ушко, прислушался, и вдруг подмигнул кактусу и звонко рассмеялся. А затем запрыгал по его колючкам, защекотал его зеленые мясистые бока:

- Привет, дружище, отчего ты такой хмурый?

Кактус очень удивился: никто никогда с ним не заигрывал, никто никогда с ним не общался.

- Кто ты? – спросил он.
- Я солнечный зайчик.
- А тебе разве не колко находиться на моем теле? – удивился кактус.
- Нет, - звонко рассмеялся зайчик, - я не боюсь острых колючек. Давай дружить!

Кактус так обрадовался, что у него наконец-то появился друг, что даже тесный горшок перестал казаться ему неудобным. Целый день друзья провели вместе. Вечером солнечный зайчик умчался спать, пообещав наутро вернуться вновь. Кактус тоже пристроился поудобнее в своем тесном горшке и впервые заснул с улыбкой. Наступило утро. Когда кактус проснулся, он увидел, что все цветы с удивлением смотрят на него. Кактус немного смутился – он не привык к такому вниманию, а затем, поборов робость и смущение, спросил, чем вызвано такое внимание к его колючей персоне.

- Ты расцвел! – воскликнули цветы.
- Какой красивый цветок! Удивительный цветок! – восхищались они.

И действительно, за ночь на кактусе распустился ярко-розовый цветок необыкновенной красоты.

- Как такое могло случиться? – не переставали удивляться соседи по подоконнику.

 кактус только улыбался. Теперь он знал, что такое расцвести от счастья.

Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, чему будет посвящено наше занятие. Сегодня мы поговорим о растении пустынь.

 Рассказ педагога сопровождается показом иллюстраций с изображением разных видов кактусов.

 Воспитатель: Кактус — очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много колючек - это видоизмененные листики. Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?

 Дети: Чтобы их не съели животные.

 Воспитатель: Да, правильно, это средство защиты. А еще, оказывается, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках. (Показать растение в горшочке.)

 На окне цветок колючий

 Смотрит за околицу.

 Ты его не трогай лучше —

 Очень больно колется.

 Мы сегодня с вами будем изображать кактус в горшочке при помощи пластилина. Так как пластилин очень мягкий, податливый материал, мы можем задавать ему разную форму. Еще пластилин можно размазывать, сплющивать, раскатывать. Но вначале нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

 Физкультминутка

 Мы зарядку начинаем,

 Наши руки разминаем.

 Вверх рука и вниз рука,

 Потянули их слегка.

 Быстро поменяли руки,

 Нам сегодня не до скуки.

 1. Из пластилина яркого цвета скатать тонкие колбаски, по готовому контуру выложить ими силуэт горшочка. Затем заполнить пластилином пространство внутри силуэта, размазывая пластилин от середины к краям контура. Сгладить поверхность горшочка, чтобы она стала ровной, однородной.

 2. Из зеленого пластилина раскатать шарик, положить его в середину нарисованного контура кактуса, слегка прижать к поверхности основы так, чтобы внешняя сторона кактуса сохранила округлость. Размазать пластилин от середины к краям нарисованного контура.

 3. Половинками зубочисток оформить поверхность кактуса, втыкая их в пластилин, так, чтобы острый кончик зубочистки остался снаружи. На одну из «иголочек» кактуса надеть искусственный цветок.

 4. На горшочке сделать узор из пластилина.

 Во время работы провести с детьми пальчиковую гимнастику «Вазы»

 Вазы круглые, овальные,

Из стекла или хрустальные,        

 Вазы гладкие, прозрачные,

Как бриллианты и невзрачные.

Вазы - кубки расписные,

Вазы – башенки резные.

Для цветов, конфет, печенья…            

Дарят их на день рожденья.

(Называя каждый вид ваз, загибают по одному пальцу на каждой руке

Попеременно хлопают и выполняют удары друг о друга)

 5. Заключительная часть

 Педагог хвалит детей за выполненные работы, предлагает украсить ими группу или преподнести свою картинку в качестве подарка своим близким или друзьям, рассказать им о том, что узнали об этом удивительном растении на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Снеговик»

Конспект НОД  по художественно – эстетическому развитию (лепка)  в старшей группе...

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе. Тема: «Жаворонки»

Цель: Приобщение детей к русским народной культуре, знакомство с древним обрядом закликания весны....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Белочка»

Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, лепка в старшей группе, тема "Подснежник"

Нетрадиционная техника лепки в работе с детьми в старшей группе....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Если хочешь быть здоров…»

Задачи: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Фруктовая ярмарка»

Учить составлять композицию, используя технику пластилинография, продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и вазы, передавать более точную форму....