Проект в средней группе "Что нам осень принесла"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему "Что нам осень принесла?"

С наступлением нового сезона года хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть некоторые признаки осени, особенности данного времени года. Для уточнения знаний о сезонных изменениях данного времени года   детям  был задан вопрос "Что нам осень принесла?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Новикова Ульяна

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

«Что нам осень принесла?»

Адресация проекта

Дети средней группы

Участники проекта

Дети средней группы, родители и сотрудники ДОО

Актуальность

С наступлением нового сезона года хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью

Проблема

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней. 

Цель проекта

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта

Результат проекта

Дети усвоили знания об особенностях осени: её признаках и дарах в процессе разной совместной деятельности, у детей развивается память, воображение, внимание

Задачи проекта

Задачи для детей:

Найти информацию о сезонных изменениях осени

Применить знакомую технику изобразительной деятельности при создании

Принять участие в продуктивной деятельности «Что у нас на огороде»»

Задачи для родителей:

Подобрать информацию для оформления рубрики стенда

Принять участие в консультации «Все делаем вместе»

        

Задачи для педагогов:

Закрепить и расширить знания детей по темам: «Осень»«Овощи», «Фрукты»;

Способствовать формированию у детей умения вести наблюдения в живой и неживой природе;

Формировать осознанно правильного взаимодействие с окружающим их большим миром природы;

Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа об осени;

Развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

Срок реализации

Краткосрочный,1 неделя

Вид проекта

Исследовательски-творческий

Продукт проекта

Книжка - малышка, обобщающая все виды работ

Особенности проекта

 Использование интерактивных форм работы с родителями (сайт);

 Использование межпредметных  связей (разные виды деятельности)

        

Ресурсы проекта

Временные: в режиме детского сада и в домашних условиях (самостоятельная работа воспитанников с родителями);
Информационные-литература: учебно-методическая;

Человеческие: воспитатели;
Интернет: презентация проекта на сайте

Итоги проекта

Создана выставка «Что нам осень принесла?» и презентована перед родителями и  на сайте

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап-

Подготовительный

- определяет цели и задачи проекта;

- осуществляет сбор информации, намечает план совместной деятельности

Дети заинтересовываются, проявляют инициативу

2 этап –

Практическая деятельность по решению проблемы

- организует различные виды деятельности для достижения результатов проекта

Рассматривают иллюстрации, книги, играют в подвижные и дидактические игры, выполняют различные задания

3 этап-

Анализ проектной деятельности и оценки результатов проекта

-анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами

Участвуют в совместной деятельности

Подготовительный этап

Вводная беседа с детьми:

Ребята, нам в группу передали записку  от параллельной группы. Они пишут, что   задались вопросом: «Что нам осень принесла?», и спрашивают у вас, знаете ли вы ответ на этот вопрос. Ребята заинтересовались,  проявили инициативу и решили создать для соседней группы выставку «Что нам осень принесла?» в которой отразят ответ на данный вопрос. Я поддержала данную идею.

Для начала я предлагаю самим разобраться в этом и спросить у родителей, какие изменения происходят осенью, особенности есть у этого времени года, а завтра мы поделимся этой информацией со всеми и узнаем, кто же оказался прав. 

Схема осуществления проекта

Виды деятельности

Форма образовательной деятельности

Игровая деятельность

«С какого дерева листок?»

Цель: Учить детей различать деревья по описанию. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

«Огород-огород, очень много с ним хлопот»

Цель: закреплять знания детей о смене времен года, формировать понятия "овощи", воспитывать уважение к труду взрослых.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать внимание, память, устную речь.

Игра«Вершки-корешки».

Цель: упражнять в классификации овощей (что съедобно – корень или плоды на стебле).

Игра«Кто солнышко разбудил?»

Цель: развивать речь, учить четко произносить звуки, Развивать фантазию, воображение.

«Магазин «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

«Времена года»

Цель:

различать изменения природы в разные времена года;

уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;

Коммуникативная деятельность

Беседы на тему:

«Осень»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях

«Почему птицы улетают на юг»

Цель: Закрепить понятия «Перелетные»«Зимующие» птицы, закрепить названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли и дрозды, цапля аист дикий гусь. Познакомить со значением слова «оседлые».

«Что изменилось в осеннем лесу»

Цель: уточнить и расширить у детей представления об осеннем пейзаже. Рассказать, как прекрасна природа в это время года.

«Осенний урожай»

Цель: развитие речевых навыков; закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы; формировать культуру питания; воспитывать аккуратность, чистоплотность; развивать умение работать в коллективе

«Почему деревья сбрасывают листья»

Цель: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года.

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев - овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц-нет?»

«Почему я люблю (не люблю)осень?»

Трудовая деятельность

Уборка листвы на участке, сбор природного материала для подделок; создание книжки-малышки

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за деревьями осенью

Цель: Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью (листья меняют окрас на желтый, красный и опадают)

«Простые опыты с природным материалом».

Цель: установить, какие материалы имеют природное происхождение.

«Листья кружатся, летят»

Цель: Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

Продуктивная деятельность

Совместный рисунок детей «Осеннее дерево»

Продуктивная деятельность: лепка «Что растет на огороде?»

Рисование «Помидоры и огурцы в банке»

Рисование пальчиками «Деревья в лесу»

Создание подделок на выставку» Что нам осень принесла?» (из природного материала)

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять»«Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки»«Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

хороводная игра «К нам осень пришла»;

П/и «У медведя во бору»«Совушка»«Перелет птиц»«Раз, два, три, названный лист бери»;

Музыкально-художественная деятельность

Развлечение «Осенние загадки»

Чтение художественной литературы

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

А. Пушкин «Осень» (отрывок)

И. Демьянов «Осень»

А. Барто «Шуточка про Шурочку»

А. Фет «Ласточки пропали»

А. Плещеев «Осенняя песенка»

И. Бунин «Листопад»

А. Твардовский «Ноябрь»

Н. Грибачев «Рыжие листья»

Русская народная сказка «Мужик и медведь»

В. Сутеев «Яблоко»

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

Загадки, пословицы, поговорки;

Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям

Заключительный этап

Презентация выставки «Что нам осень принесла?» перед родителями  и на сайте

Подведение итогов, рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы "Снова осень к нам пришла"

Проект для средней группы "Снова осень к нам пришла"...

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект для средней группы (2) «Осень золотая».

Программное содержание: - закрепить представления об осени и ее приметах;- развитие познавательных способностей детей в процесс совместной исследовательской деятельности;- закрепить и систематизироват...

Проект для средней группы "Золотая осень".

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об...

Проект для средней группы "Здравствуй, осень золотая!"

Цель для педагога: создать условия способствующие освоению детьми новой информации по теме «Здравствуй, осень золотая, месяц сентябрь».Задачи для воспитателя:1. Подобрать иллюстрации с пейзажами ...

Проект в средней группе " Золотая осень"

Проект в средней группе " Золотая осень"...

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».

Расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи....

Проект в средней группе " Золотая осень"

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе ....